Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Архив: Развернуть: Программа переселения: Нормативы по миграции

Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 24 августа 2006 г. № 1172-р

Раздел: Нормативы по миграции  21.04.2008


В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820):

 

1. Утвердить прилагаемую Типовую программу субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

 

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, руководствоваться положениями Типовой программы, утвержденной настоящим распоряжением.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 августа 2006 г. N 1172-р

 

Типовая программа субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Паспорт 

Паспорт Программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), включает в себя следующие основные позиции:

 

  • наименование Программы;
  • наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы;
  • дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации;
  • государственный заказчик Программы;
  • заказчики Программы;
  • основные разработчики Программы;
  • цели и задачи Программы;
  • основные направления реализации программных мероприятий;
  • исполнители основных мероприятий Программы;
  • объемы и источники финансирования Программы;
  • главный распорядитель бюджетных средств;
  • ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
  • контроль за исполнением Программы.

 

Введение

Во введении обосновываются цели разработки и принятия Программы. Дается характеристика причин сложившейся демографической ситуации и ситуации на рынке труда, указывается, какие проблемы субъекта Российской Федерации предполагается решить посредством реализации Программы, обосновывается потребность в дополнительной рабочей силе.

 

Указываются цель и задачи Программы. Цель Программы должна быть увязана с основными целями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и целями социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

 

В качестве основных задач реализации Программы могут указываться следующие:

 

  • обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
  • сокращение дефицита трудовых ресурсов;
  • улучшение демографической ситуации;
  • увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
  • заселение территории субъекта Российской Федерации;
  • оптимизация системы расселения;
  • увеличение миграционного притока населения в субъект Российской Федерации;
  • закрепление переселенцев в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.

 

I. Обоснование необходимости разработки Программы

 

Содержание этого раздела является основой для определения категории территории вселения в соответствии с Государственной программой. Раздел должен содержать:

 

прогноз социально-экономического и демографического развития субъекта Российской Федерации на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды;

 

характеристику (описание) основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;

 

обоснование необходимости и возможность привлечения на территорию субъекта Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом;

 

оценку привлекательности субъекта Российской Федерации для привлечения переселенцев (наличие рабочих мест и перспектива их создания, обеспеченность жильем и социальной инфраструктурой).

 

1. Социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и перспективы его развития

 

Оценка социально-экономического развития субъекта Российской Федерации проводится исходя из анализа социально-экономического и демографического развития ситуации на территориях вселения на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды. На основе программных документов развития субъекта Российской Федерации (включая стратегию социально-экономического развития и схему территориального планирования) определяются приоритеты и цели его социально-экономического развития.

 

Основное внимание уделяется характеристике уровня и качества жизни населения, анализу динамики средней заработной платы, в том числе по видам экономической деятельности.

 

Проводится анализ обеспеченности населения жильем, приводятся сведения о его стоимости, а также указываются меры социальной поддержки населения. При этом учитываются реализуемые в субъекте Российской Федерации и планируемые государственные программы и проекты (национальные проекты, федеральные целевые программы, региональные и прочие программы).

 

Основные социально-экономические показатели по субъекту Российской Федерации представляются согласно Приложению N 1.

 

2. Оценка демографической ситуации в субъекте Российской Федерации

 

Проводится анализ основных тенденций демографических процессов в субъекте Российской Федерации и дается прогноз их развития до 2013 года на основе следующих показателей:

 

  • динамика общей численности населения;
  • половозрастной состав населения;
  • демографическая нагрузка;
  • естественный прирост (убыль) населения;
  • общий миграционный прирост (убыль) населения.

 

Указывается влияние этих показателей на динамику численности населения, в том числе населения трудоспособного возраста.

 

Анализируются региональные особенности миграционных потоков, оказывающих влияние на динамику численности населения и трудовых ресурсов в субъекте Российской Федерации.

 

Основные демографические показатели по субъекту Российской Федерации представляются согласно Приложению N 2.

 

3. Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации

 

Дается оценка текущей ситуации на рынке труда и прогноз ее изменения до истечения срока реализации Программы. Указываются динамика среднегодовой численности занятых, общая (по методологии Международной организации труда) и регистрируемая численность безработных, напряженность на рынке труда, а также другие показатели, характеризующие состояние занятости населения. Основные показатели рынка труда по субъекту Российской Федерации либо территории вселения представляются согласно Приложению N 3.

 

II. Описание проектов переселения субъекта Российской Федерации

 

Раздел включает в себя описание проектов переселения субъекта Российской Федерации и состоит из 5 подразделов.

 

В случае если в субъекте Российской Федерации реализуются несколько проектов переселения, описывается каждый проект по предложенной в этом разделе схеме с указанием года разработки проекта переселения. Проект переселения должен иметь название.

 

1. Общая характеристика территории вселения в субъекте Российской Федерации

 

Приводятся развернутые сведения о территории вселения, в том числе:

 

  • перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время и планируемых;
  • общая потребность в трудовых ресурсах по конкретному проекту переселения;
  • данные об обеспеченности жильем и социальной инфраструктурой (количество учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта), транспортной доступности, услугах связи, торговых площадях.

 

Отражаются реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности на территории вселения, в том числе формирование специализированных институтов и программ развития предпринимательства (особые экономические зоны, механизмы концессионных соглашений, инвестиционный фонд, венчурные фонды с государственным участием, развитие инфраструктуры, промышленных парков, центров трансферта технологий и др.), а также механизмов частно-государственного партнерства.

 

Представляются основные данные, содержащиеся в документах территориального планирования по территориям вселения.

 

Сведения о каждой территории вселения в субъекте Российской Федерации представляются согласно Приложению N 4.

 

2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения

 

Оценка потребности в рабочей силе по каждому проекту переселения проводится на основании основных показателей рынка труда, представленных в Приложении N 3 к настоящему документу.

 

В отношении потребности в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям на территории вселения приводится перечень наиболее востребованных вакантных рабочих мест по секторам экономики территории вселения с указанием условий труда и заработной платы, а также анализируются причины их незаполнения.

 

Обосновывается необходимость привлечения на указанные вакантные рабочие места переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения рабочей силы на внутреннем рынке труда, в том числе с учетом возможности их переобучения.

 

Потребность в рабочей силе также представляется по профессионально-квалификационным группам работников в соответствии с Общероссийским классификатором занятий.

 

В отношении потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов описываются инвестиционные проекты, лежащие в основе разработки и реализации конкретного проекта переселения, по следующим позициям:

 

общая характеристика проекта (сектор экономики, срок реализации, прогнозируемые результаты);

 

финансовое обеспечение проекта (потребность в средствах, общий объем затрат, график реализации проекта по годам), распределение средств по источникам финансирования, привлечение внебюджетных источников, направления расходов;

 

потребность в работниках на всех этапах реализации проекта. Отдельно указываются данные по рабочим местам (наименование профессии, специальности, условия работы, оплата труда), возможность жилищного обустройства (предоставление квартиры или общежития, стоимость жилья при его покупке или поднайме).

 

Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов представляется согласно Приложению N 5. В качестве дополнительной информации могут быть указаны сведения о работодателе, наличии дополнительных льгот для работников предприятия и другие сведения.

 

3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения в субъекте Российской Федерации

 

В этом подразделе необходимо оценить возможности приема переселенцев на территории вселения: наличие и перспективы развития жилищной и социальной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступности для переселенцев услуг службы занятости, образовательных учреждений (включая детские дошкольные учреждения), медицинских и социальных услуг.

 

Оценка осуществляется на основе следующих показателей:

 

 

  • степень обеспеченности территории вселения объектами инфраструктуры, в том числе жильем (действующие программы ипотечного кредитования, наличие государственного и коммерческого банков свободного жилья для сдачи в аренду переселенцам общежитий и частных квартир разных ценовых категорий с возможностью регистрации по месту проживания), поликлиниками, школами, учреждениями дошкольного образования, информационными ресурсами, учреждениями профессионального образования, транспортом, торговыми точками, услугами органов социального обеспечения, службы занятости и организаций связи;
  • возможность территории вселения в части обеспечения переселенцев жильем:
  • за счет собственных средств переселенцев;
  • с привлечением заемных и кредитных ресурсов, в том числе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования (наличие регионального оператора системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов);
  • возможность обеспечения жильем на условиях найма;
  • готовность социальной инфраструктуры к принятию переселенцев и членов их семей (из расчета 4 человек, включая пенсионеров, детей и инвалидов) на территории вселения;
  • наличие официальных сервисных центров, предоставляющих услуги по трудоустройству, аренде жилья с регистрацией по месту проживания, по подтверждению профессиональной квалификации (при необходимости), а также справочные, консультационные (в том числе юридические), информационные и другие услуги;
  • определение перечня образовательных учреждений и организаций, осуществляющих проведение государственного тестирования переселенцев по русскому языку с целью получения гражданства Российской Федерации.

 

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения в субъекте Российской Федерации

 

Приводится перечень мероприятий по приему и обустройству переселенцев в отношении каждой территории вселения с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. Перечень может включать в себя следующие мероприятия:

 

  • предоставление услуг по содействию в трудоустройстве;
  • предоставление услуг по изучению русского языка;
  • переобучение переселенцев по требующимся специальностям (профессиям, направлениям деятельности);
  • организация профессиональной адаптации специалистов;
  • включение переселенцев в программы развития малого бизнеса и предпринимательства;
  • определение конкретных видов жилищного обеспечения;
  • предоставление услуг в сфере образования;
  • предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
  • предоставление услуг пенсионерам и инвалидам учреждениями социального обслуживания;
  • обеспечение доступа к библиотекам, учреждениям культурно-досугового типа, спортивным сооружениям;
  • обеспечение услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) и при необходимости предоставление соответствующих дотаций;
  • оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (сеть Интернет));
  • обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости;
  • обеспечение социальной поддержки отдельных категорий переселенцев в соответствии с решением органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты);
  • организация подготовки и повышения квалификации переселенцев в субъектах Российской Федерации в 2007 - 2012 годах (указываются типы и количество образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку и повышение квалификации переселенцев, а также количество бюджетных мест для приема переселенцев на обучение);
  • ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения;
  • содействие социальной и культурной адаптации переселенцев, в том числе при участии общественных организаций и диаспор;
  • информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта переселения, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания и предоставляемых социальных гарантиях на территории вселения;
  • формирование мнения о территории вселения как территории с благоприятными условиями проживания;
  • формирование толерантного отношения коренного населения к переселенцам.

 

Определяются условия временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев.

 

Временное жилищное обустройство предполагает обеспечение жильем переселенцев на этапе приема и адаптации.

 

Постоянное жилищное обустройство предполагает обеспечение переселенцев жильем по месту постоянного проживания.

 

Переселенцы по своему желанию (исходя из своих возможностей) могут определять первоначальный тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный), для чего в Программе указываются:

 

объем жилищного фонда работодателей - арендного и служебного жилья, зарезервированного для переселенцев (кв. метры, количество квартир или комнат), с разбивкой по категориям жилого фонда и годам;

 

количество земельных участков, предназначенных для выделения переселенцам (кв. метры, количество наделов) для строительства индивидуального жилья и ведения хозяйства, с разбивкой по годам;

 

объемы и источники финансирования заинтересованными сторонами приобретения и строительства жилья, в том числе индивидуального, а также софинансирования первоначального взноса по ипотечным кредитам, предоставляемым переселенцам (тыс. рублей, тыс. рублей/на человека), с разбивкой по годам;

перечень действующих на территории субъекта Российской Федерации федеральных и региональных программ по улучшению жилищных условий.

 

Предусматривается жилищное обустройство переселенцев на этапе их приема и адаптации. Указывается порядок формирования субъектом Российской Федерации жилого фонда для приема и временного проживания переселенцев, который может включать в себя гостиницы, общежития, жилье на условиях поднайма, социального найма, служебное жилье.

 

На этапе приема, оформления правового статуса и направления переселенца и членов его семьи к месту временного проживания (если в этом возникает необходимость) субъект Российской Федерации представляет конкретные предложения по размещению участников программы и членов их семей в гостиницах, общежитиях, иных жилых помещениях.

 

На этапе обустройства по месту временного проживания может предусматриваться использование муниципального жилого фонда, включающего в себя общежития, жилье на условиях поднайма, служебное жилье, а также использование жилого фонда работодателей.

 

Предусматривается определение условий и порядка жилищного обустройства переселенцев по месту постоянного проживания, которые могут включать в себя:

 

содействие в приобретении жилья за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами), средств заинтересованных сторон, собственных средств переселенцев;

 

предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. При необходимости может быть предусмотрено содействие в строительстве индивидуальных жилых домов за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами), средств заинтересованных сторон, собственных средств переселенцев;

 

улучшение жилищных условий в рамках участия переселенцев в федеральных и региональных программах, а также на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

При необходимости субъект Российской Федерации обосновывает в Программе целесообразность создания центров временного размещения, а также определяет порядок создания таких центров (включая использование зданий и сооружений и их переоборудование) и вносит предложения по их финансированию.

 

5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Подраздел включает в себя развернутое финансово-экономическое обоснование проектов переселения с указанием источников финансирования (бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты внебюджетных фондов, местные бюджеты, средства работодателей, средства переселенцев) по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.

 

Расчет затрат федерального бюджета и их объем при разработке Программы не производится.

 

Расчет затрат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на выплаты переселенцам по компенсационному пакету участника Государственной программы производится в соответствии с порядком осуществления выплат по компенсационному пакету участника Государственной программы, определяемым Правительством Российской Федерации, по позициям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации и муниципального образования. По этим позициям расчет производится с учетом срока действия статуса участника Государственной программы (до получения гражданства Российской Федерации, но не более 6 месяцев).

 

Отдельно осуществляется расчет затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику Государственной программы и членам его семьи, которые вправе устанавливать органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.

 

III. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

В этом разделе описываются механизмы взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и организаций, ответственных исполнителей по каждому направлению Программы.

 

1. Механизм реализации Программы

 

Этот подраздел включает в себя:

 

  • план реализации основных мероприятий;
  • описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации Программы;
  • определение порядка осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, а также структуры управления реализацией Программы, основными элементами которой являются:
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, ответственное за реализацию Программы;
  • уполномоченный межведомственный орган в субъекте Российской Федерации (дирекция, координационный комитет, межведомственная комиссия и т.п.);
  • уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • общественный консультативный орган.

 

Предусматривается включение в состав уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления территорий вселения, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, объединений работодателей.

 

Определяются функции уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы. В качестве основных его функций предусматриваются:

 

  • функции по координации действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации Программы, работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Программы, переселенцами и членами их семей по вопросам оказания содействия в получении документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на территории вселения, а также социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
  • информационно-консультационные функции, включая:
  • разработку памятки участника Государственной программы;
  • подготовку информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • проведение информационно-разъяснительной работы в субъекте Российской Федерации;
  • функции по контролю, включая:
  • мониторинг хода исполнения программных мероприятий;
  • контроль за ходом исполнения программных мероприятий в пределах своих полномочий.

 

Определяется процедура создания общественного консультативного органа, а также порядок осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля.

 

Предусматривается разработка проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы.

 

Новые нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, могут быть направлены на регулирование следующих вопросов:

 

  • создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации Программы, определение его полномочий и функций;
  • создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, определение его полномочий и функций;
  • создание общественного консультативного органа в рамках реализации Программы, определение его полномочий и функций;
  • определение преференций и льгот, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определение порядка предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера.

 

В подразделе предусматривается:

 

  • организация работы по обустройству участников Государственной программы;
  • содействие в трудоустройстве участника Государственной программы и членов его семьи и соответствующие обязательства субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе;
  • профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и профессиональная адаптация участников Государственной программы и членов их семей;
  • информационное обеспечение разработки и реализации Программы.

 

Последовательность выполнения программных мероприятий может определяться регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - регламент).

 

Регламент разрабатывается и утверждается в установленном порядке уполномоченным межведомственным органом в субъекте Российской Федерации с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Внесение в него изменений возможно при изменении условий реализации Государственной программы и (или) Программы, а также с учетом результатов мониторинга хода реализации Программы.

 

Регламент может содержать раздел, характеризующий общие положения, и раздел, отражающий механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения.

 

В разделе "Общие положения" регламента указываются функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с определением необходимых действий и сроков их исполнения, порядок их взаимодействия, а также услуги, предоставляемые этими органами. Кроме того, указываются нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие выполнение функций и предоставление услуг, предусмотренных Программой.

 

В разделе "Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения" регламента отражаются:

 

  • порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
  • порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;
  • порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации;
  • порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;
  • порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
  • порядок жилищного обустройства по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;
  • порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;
  • порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство;
  • порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
  • порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы.

 

По каждому из указанных направлений определяются ответственные исполнители из числа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

 

2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению

 

В данном подразделе определяются риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и разрабатываются мероприятия по их снижению.

 

Возможными рисками могут быть:

 

  • отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;
  • необеспеченность жильем;
  • несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;
  • попадание переселенцев в категорию безработных;
  • большее обеспечение переселенцев жильем и более легкий доступ к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации;
  • предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;
  • риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительных услуг, не предусмотренных компенсационным пакетом участника Государственной программы (например, дополнительных средств на жилье);
  • обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп;
  • рост межнациональной напряженности;
  • иные риски.

 

Приводится перечень мероприятий, направленных на снижение указанных рисков, в число которых могут входить:

 

  • согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;
  • организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. Для смягчения возможной напряженности между гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории вселения, и прибывающими переселенцами необходимо, чтобы определенные выгоды от их размещения получили граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории вселения (развитие социальной сферы, строительство дорог, объектов связи и т.д.). Следует организовать действенную разъяснительную работу о целях и задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
  • определение субъектом Российской Федерации на стадии формирования проекта переселения критериев отбора участников Государственной программы (профессионально-квалификационные требования, требования к переселенцам по уровню доходов, возможность участия в программе ипотечного кредитования и др.). При согласовании кандидатур на переселение отдавать предпочтение лицам, знающим русский язык;
  • формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;
  • реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью трудоустройства;
  • расселение участников Программы преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;
  • мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
  • увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
  • медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания;
  • иные мероприятия.

 

Ответственным за реализацию каждого мероприятия по снижению рисков назначается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности

 

В целях организации мониторинга реализации Программы предусматривается:

 

  • анализ хода реализации программных мероприятий;
  • выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;
  • определение эффективности реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Государственной программой;
  • разработка целевых индикаторов эффективности реализации Программы применительно к условиям субъекта Российской Федерации в целях более детального анализа выполнения Программы;
  • оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка размещения результатов мониторинга реализации Программы и конкретных проектов переселения в средствах массовой информации.

 

По результатам мониторинга реализации каждого этапа Программы может проводиться корректировка Программы, а также конкретных проектов переселения. Порядок осуществления такой корректировки определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

апрель 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр