Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Счастье — это средство…

Раздел: Куда идешь?  19.03.2008


Счастье — это средство…

 

 

 

 

 

Игумен ГЕРМОГЕН,
священник монастыря
Св. Елизаветы
Все статьи автора

Счастье здесь, на Земле, во временном мире, не может быть вечным, оно тоже всегда временно. Да и само понятие о счастье у каждого свое. Мне, как человеку верующему, ближе и понятнее путь, возвышающий дух над плотью с ее страстями и похотями. Блажен тот, кто хоть раз в жизни ощутил на себе поддержку и заботу Творца. У испытавшего помощь Божью, появляется желание воздать благодарность, желание послужить своему Заступнику. И чем дальше идет человек по пути духовности, тем яснее и отчетливее становятся ориентиры, которым он посвящаешь жизнь.

Служение Богу может быть выражено в евангельских словах: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Служим мы тому, к чему прилежит сердце наше. Прилежать же оно должно к сокровищам не земным, а к сокровищам небесным. Небесные сокровища — это те, что с душой человека переходят и в вечную жизнь, те, которые человек нажив, никогда не потеряет. Эти сокровища — черты самой души, которыми она характеризуется. Их-то и нужно наживать.

Для православных христиан наступил Великий пост — время покаяния. Господь обещает нам прощение, но при условии, чтобы и мы прощали грехи друг другу. Это не потому, что Господь входит в мелочные расчеты с нами; нет, но получить благодать прощения и использовать ее для себя может лишь та душа, которая приближается к Богу, уподобляется Ему. А такое приближение прежде всего возможно для человека умягчением души.

Постом нужно пользоваться для возвышения духа над плотью с ее страстями и похотями, для уготовления себя на служение Богу, а не как средством для наших лишь тщеславных, земных целей, что замечалось у лицемерных фарисеев.

Заповедь о посте имеет такую же древность, как и самый мир. Первоначальная заповедь, данная Богом человеку, была именно заповедь о посте: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Бытие 2: 16‑17)

«Поскольку мы не постимся, то изринуты из рая! Потому будем поститься, чтобы снова взойти в рай», — говорит Святитель Василий Великий.

Бодрствующий и торжествующий над плотью дух поднимает человека ввысь, а в горних стремлениях — и цель человеческой жизни. И подлинное счастье.

 

 


Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

И сразу появляется вопрос: «К чему»? Разум за ответом нырнул в глубину вечной мудрости. Когда выплыл, сказал: «Во всех философских и религиозных традициях счастье всегда было не средством, а целью». По поводу средств к достижению цели всегда возникали вопросы. Житель прекрасной Флоренции Макиавелли так любил свой город, что ради его развития одобрял безнравственный принцип «цель оправдает средства». А другие утверждали, что это произвол, безнравственность, что это вне духа самых лучших этических учений. Беда в том, что ему подражали многие.

Во всей стране нашей Великий Пост. Подражая Христу, христиане разных направлений находят себе пустыню, чтобы в ней задуматься о состоянии своей жизни. Вопрос о счастье совместим с духом церковного времени и полезен не только для тех, кто принял крещение «водой и Святым Духом».

Если философия говорит в основном о земном счастье, то религия о вечном. В перспективе шестидесяти пяти прожитых мною лет, вижу, что мудрость, то есть умение жить, заключается в том, чтобы не забыть ни об одном, ни о другом. С вечным счастьем меньше проблем, чем с земным. Нравственные авторитеты советуют всем современникам избрать путь к земному счастью, который гармонично связан с вечным. Все-таки вечность призывает к своему счастью.

Молодой человек обижен на Бога. «Почему он мне не помогает найти деньги?» — спрашивает всерьез. Помните мечту богатого? «Лучше бы вместо дождя золото шло из неба!» Исполнил Бог его просьбу. После нескольких дней богач, засыпанный золотом начал просить: «Боже, подай мне каплю воды на своем персте!»… Без всякого сомнения, в каждой эпохе жили потребители. Однако в таком количестве, как сейчас, еще нет.

В книге «Звезды человечества» Стефан Цвейг представил коротко основные моменты жизни Георга Фридриха Генделя. По происхождению немец, он стал англичанином. Был католиком — стал протестантом. И еще он был гениальным композитором, который стал ужасным потребителем. Кстати, именно материальные проблемы вместе с испорченным здоровьем привели его слишком рано к смертному одру.

За двадцать два года до смерти полный Гендель с больным сердцем отправился на лечение из Лондона к горячим источникам в окрестностях Аахен. В последний день своего пребывания на курорте, композитор удивил всех тем, что, не будучи никогда слишком религиозным, он вновь обратился в католичество и на прощание сыграл в женском монастыре такой великолепный концерт, какого даже музыкальные критики давно не слушали. Через нескольких дней он получил от поэта Джиненса предложение написать на его слова ораторию «Мессия». Уже первые слова оратории «Comfort me» (Утеши меня) вдохновили композитора. Он окончил дело известным «Аминь» после трех недель беспрерывной работы. В театре в Дублине поставили его произведение через пять лет после его написания. Гендель участвовал в этом событии. Говорят, что вместе с хором пел «Аминь» с такой силой, как никогда в своей жизни. Перед смертью потерял зрение. Но за восемь дней до смерти вновь пошел в театр слушать «Мессию». Когда вернулся домой, сказал, что хотел бы умереть, как Христос, в Страстную пятницу. Его мечта сбылась. 13 апреля 1759 года как раз пришлось на Страстную пятницу. На его похоронах прозвучало написанное им гениальное произведение «Аллилуйя».

В России христиане переживают Великий Пост. Желаю им и всем благородным инаковерующим чадам Единого Бога, чтобы на пороге вечного счастья встретили ангелов, поющих «Аллилуйя». Конечно, великого Георга Фридриха Генделя.

 


Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Один еврей все время просил в молитвах Б-га послать ему крупный выигрыш, и вот однажды с неба раздался голос: «А ты купил хоть один лотерейный билет?» На Б-га надейся, да сам не плошай, не надо путать Б-жий дар с яичницей, каждый сам кузнец своего счастья — так учит народная мудрость


Счастье хорошо, но спасение лучше. Это вам скажут и в синагоге, и в мечети, и в церкви. И не обманут. Цель любой религии — служение Вс-вышнему, а личная цель верующего — спасение души, благополучное возвращение ее туда, откуда она в этот мир послана. Соблазны этого мира могут быть серьезными преградами на пути души, поэтому к человеческому счастью отношение у любой религии настороженное.

Еврейская религия не ценит аскетизм, не считает его большим подвигом, особых привилегий за нищими и несчастными в грядущем мире не признает. Иметь семью, детей, достаток в доме — это даже обязанность, поскольку состоятельный человек может пожертвовать больше времени на изучение Торы и больше денег на благотворительность. Иудаизм не стесняется признавать за людьми право на счастье от супружеской близости. Причем если муж вправе требовать развода, когда жена бесплодна, то жена имеет такое право, если муж не приносит ей счастья исполнением супружеских обязанностей.

Для обозначения счастья в еврейском языке много слов. Ацлаха — это успех, мазаль — удача, везение и всяческие человеческие радости, нахат — счастье и благополучие в жизни, ошер — это что-то еще более значительное….

Религиозное понимание счастья у евреев выше быта. Истинное счастье — полноценное служение Вс-вышнему, исполнение его заповедей. «Великая заповедь — быть всегда в радости, великая радость быть в заповедях», — поют хасиды, а на русский язык эту песню перевели такими словами: «Очень счастливый я, потому что я еврей». Понимать надо так, что еврей, взваливший на себя груз обязанностей, предписанных Торой, тем не менее чувствует себя счастливым. Вот такая же радость написана на лицах гвардейцев роты почетного караула: ежедневная муштра, но зато они маршируют перед главой государства. Счастье еврея — предстояние перед Творцом, начавшееся с праотца Авраама.

«Ашрей йошвей бейтэха…» — «Счастливы обитающие в Доме Твоем…» Этими словами предваряется произнесение Псалма Давида 145 в послеполуденной молитве. Но вот уже почти две тысячи лет как разрушен Дом Вс-вышнего — Иерусалимский Храм, и без него не может быть полного еврейского счастья. В самый счастливый момент жизни, надев на руку невесты кольцо, жених разбивает в память о разрушении храма бокал из-под выпитого вина со словами: «Если забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя десница!». Бить посуду на счастье — это еврейский обычай.

 


Хаджи
ШАМСИ КАМАР,
Член совета религиозной организации мусульман г. Калининграда
Все статьи автора

Счастье может быть средством для достижения мира на всей планете. Ведь счастливому человеку больше того, что есть, ничего не надо, и он готов обнимать и целовать всех людей подряд. Подобное я видела 9 мая 1945 года. Из репродуктора, вокруг которого собралось много народа, разнеслось: «Война кончилась!» И совершенно незнакомые чужие люди бросились обниматься и целоваться, смеясь и плача…

Ощущение счастья, мне кажется, у всех людей одинаковое, а причина счастья — разная. У истинно верующего причина счастья — любовь к Богу. И счастье для него становится средством для достижения довольства Бога. В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари читаем: «Удивительно положение мусульманина! Поистине, все в его положении является благом, ибо, если происходит с ними нечто радостное, он благодарит (Бога), и это становится благом для него; если же постигнет его какое-нибудь горе, он проявляет терпение, и это тоже оборачивается для него благом».

Что бы ни делал истинный мусульманин, он делает это ради Аллаха, заботясь о том, чтобы каждый его шаг был угодным Господу. В хадисе говорится о том, что одному праведному мусульманину, который все свое время посвятил религиозному поклонению, было сказано: «Постись и прекращай поститься; спи и бодрствуй, ибо, поистине, у твоего тела есть права на тебя, и у твоих глаз есть права на тебя, и у твоей жены есть права на тебя, и у твоего голоса есть права на тебя!»

Вся жизнь истинного мусульманина пронизана любовью к Богу и стремлением приблизиться к Нему. И Бог, по Своей милости, приближает его к Себе. Вот известное внекораническое откровение Бога: «… Нет ничего более любимого Мною, чем Мой слуга, приближающийся ко Мне, исполнив все религиозные обязанности, которые Я возложил на него, и продолжающий приходить ко Мне со все новыми, сверхдолжными добродеяниями, чтобы Я возлюбил его. А когда Я возлюблю его, Я стану ушами, которыми он слышит, и стану глазами, которыми он видит, рукой, которой он наносит удар, и ногами, которыми он ходит. И что бы он ни попросил у Меня, Я непременно дам ему это…»

Из всего сказанного вытекает, что счастье верующего является средством достижения Рая и Вечного счастья.

Из хадиса мы узнаем о том, что тысяча лет счастливой жизни на земле не заменит одного часа жизни в раю. А тысячи лет райской жизни не заменит одного часа созерцания Бога.

Таким образом, счастье — это средство для достижения мечты всего мироздания — созерцание Лика его Создателя!



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №5 (77), март 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр