Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Работайте не только ради денег

Раздел: Куда идешь?  17.02.2008


Работайте не только ради денег




 

 






Марьян Позунь,
секретарь Смоленской
и Калининградской епархии
Все статьи автора

Всякий труд должен быть поощрен, и мы находим в Священном Писании слова: «Не заграждай рта у вола молотящего» (1Тим.5: 18), — имея в виду, что даже животное, которое работает на мельнице, тянет тяжелый жерновой камень, берет для пищи зерно, и нельзя закрыть ему уста.
Тем более труд человека должен быть достойно вознагражден. Без материальных благ практически невозможно обойтись в нашем мире и Церковь всегда с уважением относится к этим потребностям человека. Однако при этом важно помнить, что человек — существо двухсоставное или, лучше сказать, духовно материальное, состоящее из души и тела, а потому нельзя ограничивать жизненные ориентиры только материальными ценностями. Как гласит древняя мудрость: «Если только на одну сторону корабля нагрузить груз, то он пойдет на дно». Этот принцип духовного и материального равновесия должен применяться ко всем сторонам человеческой жизнедеятельности, включая и труд.
Поэтому важно задумываться над вопросом: «А зачем я тружусь?» И если только деньги стимулируют нас к труду, то это говорит о неправильной жизненной установке. Сами по себе материальные блага не плохи и не хороши, но неправильное их понимание может привести к тому, что человек духовно деградирует, приобретая такие страсти, как жадность, жестокость, циничность и сластолюбие. Постепенно они разрушают личность и толкают подчас людей на тяжкие преступления.

Еще в IV веке святой Ефрем Сирин писал: «Трудись не только ради денег, трудись ради смирения». Что же означают эти слова? Они призывают нас использовать труд не только для приобретения материальных благ, необходимых для жизни, но и для стяжания духовных добродетелей: терпения, внимательности, сострадания, смирения и жертвенности. Такой труд приносит радость не только самому человеку, но и окружающим его людям, которые выражают ему свою признательность.
Правильный труд человеку должен быть в радость, а поэтому человек достоин не только высокооплачиваемой работы, но и работы любимой и социально ответственной. Все это благословляется Богом. Главное не забывать, что труд должен быть еще и духовно­нравственным, потому что безнравственный труд принесет в конечном итоге только неразрешимые проблемы, тяжелые потрясения и душевные страдания.



Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора


Слово «работайте» услышал впервые человек в раю. С его помощью Бог пригласил Адама и Еву к сотрудничеству в деле совершенствования мира. «Через труд будет изменяться лицо земли. То, чего Я, Творец, не создал, создадите вы, люди, своим изобретательным разумом и трудом. Работайте! — сказал Бог. — Чтобы обеспечить свою жизнь и жизнь ваших детей. Работайте и вы не умрете от голода». Бог добавил еще: «Работа вместе с молитвой будут способствовать вашему развитию».

Работая, люди заметили, насколько Бог был прав. Одним из первых было открытие, повторенное позже Вольтером, что «работа защищает нас от тройного зла: скуки, проступка и голода». Еще позже кардинал С. Вышинский заметил: «Работа — стремление человека к человеку. Она не может направляться в пустоту. Она должна всегда связываться с людьми, если не непосредственно, то хотя бы косвенно». А Папа Иоанн Павел II к этому добавил: «Работа — добро человека, добро его человечности, ибо через работу человек не только преображает природу, подчиняя ее своим нуждам, но еще осуществляется как человек, и даже становится еще более человеком».
Сильнее всех работу осквернили тоталитарные системы. Лозунг «Arbeit macht frei» (работа делает нас свободными) — это не просто издевательство и полное разрушение смысла работы, это еще наказание и геноцид. Библия ни на одном месте не упоминает, что Бог связал как­то работу с деньгами. Связь работы с деньгами создали люди. Ее вершиной стал капитализм. За этим словом прячется много хорошего и плохого. Да, работа стала рыночной, начала продаваться. Но все было бы прекрасно, если бы распределение работы было справедливым и основывалось на нравственности. Но человек грешен, поэтому он стал жадным, завистливым, скупым. Людям захотелось мало работать, но много зарабатывать, жить легко и в удовольствиях. Это отрицательное явление, увы, распространяется, как зараза.

Что делать в сложившейся ситуации? Не только в храмах, но и за их стенами надо говорить людям о духе человеческой работы. Его прекрасно раскрывает Библия и древняя мудрость — этика труда. Современный человек должен осознать, что «не работать — значит не существовать в мире» (В. И. Маревич). Наши дети должны с ранних лет впитывать в себя опыт работы, пример таких людей, как Л. Н. Толстой, который утверждал, что работа — необходимость, безработица — страдание, не благоденствие. Это путь правильного подхода к человеческому труду. С другой стороны, детей надо оберегать от лени и чрезмерного непосильного труда.
А деньги? Да, они связаны с работой и со справедливостью. Оторвать деньги от работы и справедливости это означает войти на путь безнравственных злоупотреблений. Но они лишь средство, не цель, не кумир. Обожествление денег — грех! Нам не следует забывать многовековую мудрость, которую отражают крылатые слова:
«Деньгами откроешь каждую дверь, но не сердце» (Фил Босманс). «Имущество и деньги — «карманные деньги» человека от Бога.«Сначала теряем здоровье, чтобы приобрести деньги, потом теряем деньги, чтобы прибрести здоровье» (Роберт Лембке).

Хватит о деньгах! Вернемся на мгновение к работе. Нельзя забыть, что она вместе с молитвой развивает дух человека. Св. Бенедикт Нурсийский учил монахов строить жизнь по принципу «ora et labora» (молись и трудись). Я долго размышлял об этом союзе. Вот коротко об итогах моих размышлений. Чтобы лесорубу легче было работать топором, надо ему пользоваться точилом. Если хочешь, чтобы твоя работа приносила хорошие плоды, молись! Бог ожидает нас в каждом мгновении каждого действия при каждой работе!


Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской
общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора


В еврейской религии отношение к деньгам почти сакральное. Шутка ли, эти металлические кружочки — всеобщий эквивалент, концентрация энергии, в том числе и духовной. Деньги нужно честно зарабатывать и справедливо расходовать. Богатство — не грех, а благословение. Нельзя обманывать работника, как пушкинского Балду, нельзя задерживать зарплату: сделал дело — получи плату до захода солнца.. Человек, который не зарабатывает для своей семьи, служа, якобы, общественным интересам, поступает неправедно. Поэтому рассуждать о работе не ради денег как­то даже неблагочинно… Даже Бг расплачивался за служение, пусть и не деньгами, но ведь и тут имел место договор! Народу Израиля было сказано: «Выполняйте Мои заповеди, а Я сделаю вас сильным народом и дам землю, текущую молоком и медом».

Кто сталкивался с религиозными евреями, знает, как загораются у них глаза, если речь идет о «парнусе» — заработке, прибыли. Но не забывайте: у религиозного еврея почти всегда огромная семья, к тому же 613 заповедей, которые нужно исполнять, тоже связаны с денежными издержками.
Но если нет заповеди задаром трудиться, то есть заповедь о благотворительности. Если человек заработал, то он должен делиться, жертвовать — «давать цедоку». Цедока — это то, что порусски пожертвование, милостыня. Но точный перевод этого слова с иврита — справедливость. Жертвуя на благотворительность, подавая бедняку, человек исправляет несправедливость этого мира. Но во всем нужно знать меру и целесообразность. Когда однажды два неженатых сына Аарона­первосвященника решили принести Бгу какуюто дополнительную, не предписанную жертву, огонь жертвенника пожрал их. Вс­вышний не любит, когда перед ним выпендриваются, пусть даже бескорыстно. Впрочем, прецедент работы не за деньги тоже описан в Библии: наш праотец Иаков даром работал семь лет на Лавана, чтоб жениться на возлюбленной Рахели, а когда его обманом женили на старшей, Лее, остался работать еще на семь лет, чтоб взять в жены и младшую сестру. Работал не за деньги, но ради семьи…
В еврейской традиции не очень было принято зарабатывание на религии. Это только в Новое время появились профессиональные раввины. Выдающиеся мудрецы прошлого обычно имели профессию или бизнес и жили не от своих религиозных трудов. Величайший талмудист средневековья рабби Моше Бен Маймон (Маймонид) был врачом, выдающийся учитель еврейской этики прошлого века Хофец Хаим держал бакалейную лавку. Но если человек неспособен к бизнесу и все свои силы отдает изучению Торы, то для него не зазорно принимать пожертвование. Обычно люди, вставшие на такой путь, живут очень скромно. И бедность — не порок, если она следствие самоотверженного следования заповедям Торы. Когда рабби Исраэль Салантер (Липкин), которому Бг дал все, кроме деловой хватки, умер в Кёнигсберге, он не оставил никакого имущества кроме старой одежды и молитвенных принадлежностей. Деньги, которые он получал от благотворителей уходили на семью и помощь ученикам. «Маленькая монетка может заслонить огромный мир, если разглядывать ее слишком близко» — говорил Рабби Салантер.


Хаджи
ШАМСИ КАМАР,
Член совета религиозной
организации мусульман
г. Калининграда
Все статьи автора


Твори добро без пользы для себя,
В нем благодарность за него любя.
Так говорит сирийский поэт 10 века АбульАля аль­Маарри в переводе А. Тарковского. Творить добро тоже нужны деньги. А также для того, чтобы обеспечить себя, свою семью и еще помогать другим. Но деньги не должны стать самоцелью, а только инструментом для проведения такой жизни, какой будет доволен Аллах. Ислам — это образ жизни. И работа мусульманина тоже является поклонением (служением) Всевышнему. А значит, она должна выполняться хорошо. Без обмана, обвешивания, без вреда для экологии. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит: «Лучшие из людей —  те, которые приносят другим пользу». В хадисах мы читаем о том, что торговля должна быть честной. При продаже товара необходимо указывать на его недостатки, а не скрывать их от покупателя. В Суре «Обвешивающие» Всевышний говорит: «Горе обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей берут полностью, а когда мерят им или вешают — сбавляют!»(Св. Коран: 83 1,2,3).

Мусульманин обязан делиться своим заработком. Один из пяти Столпов Ислама — это закят. На современном языке —  это налог в пользу бедных (2,5 % от чистого годового дохода). Один суфийский шейх рассказал о том, что в молодости он радовался тому, что у него нет сбережений и ему не надо выплачивать закят. Но его учитель пристыдил его, объяснив, что нуждающиеся не получают от него помощи. После этого он стал много трудиться, чтобы каждый год увеличивать сумму закята.

Все, чем человек владеет, принадлежит Господу Миров. Все это и сама жизнь даны человеку на время, как испытание. Земная жизнь — это посев для будущей. Что посеешь в этой жизни, то пожнешь в вечности. Однако хорошая «жатва» будет зависеть не от количества денег, добытых на земле, а от хороших и добрых дел.«Поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела» (Св. Коран: 103 2,3).
Только пока человек жив, он может что­то исправить, и жить, и работать для довольства Всевышнего. Читаем у Абу льАля:
Умрет добро, что ты не смог свершить,
Как жемчуг, не нанизанный на нить.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №3 (75), февраль 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр