Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Экономика. Финансы. Предпринимательство: Новости: Инвестиции: Инвестиции

Миссия выполнима

Раздел: Инвестиции  16.02.2008


Миссия выполнима


Алексей Игнатьев, директор по развитию и программной работе Агентства регионального экономического развития, Калининград

– Алексей Юрьевич, как вы могли бы прокомментировать итоги реализации Стратегии социально-экономического развития Калининградской области? Удалось ли продвинуться нам к «светлому будущему»?
– Прежде всего мне бы хотелось сказать о самой стратегии. Как известно, в ней наряду с анализом текущей ситуации и описанием видения нашего будущего желаемого состояния были приведены четыре основных сценария возможного развития региональной экономики. Два из них ориентировали наш бизнес на рынки России и в первую очередь — ее Северо-Запада. Два других — на внешние, главным образом европейские, рынки. При этом один из них под названием «Макроэкономическое лидерство» предполагал формирование в Балтийском регионе новых бизнес-кластеров при ведущей роли крупных калининградских компаний, а второй — так называемый «Аутсорсинг» — встраивание нашего среднего и малого бизнеса в уже существующие в ЕС предпринимательские цепочки.
Как же за прошедший год компании восприняли стратегические посылы власти? Появились новые инвесторы, многие из которых приняли решение стать резидентами Особой экономической зоны и воспользоваться льготами по налогообложению прибыли и имущества. Общее их количество уже около 50, что не может не радовать, но… Даже поверхностный анализ показывает, что многие из них по-прежнему собираются «эксплуатировать» схему импортозамещения и работать на российском рынке. А это означает, что в случае вступления России в ВТО, что по сигналам из Москвы более чем реально уже в этом году,  перед этими компаниями в ближайшем будущем встанет вопрос: что делать? Их конкурентные преимущества, обеспечиваемые в настоящее время режимом свободной таможенной зоны, заметно ослабнут, в связи с чем придется искать новые средства для обеспечения собственной конкурентоспособности на российском рынке. Путей выхода из этой сложной маркетинговой ситуации несколько. Некоторые (и их, увы, немало!) собираются переместить свои производственные мощности на большую российскую землю, где и рынки сбыта поближе, и с ресурсами проблем поменьше, да и дорогостоящий фактор литовского транзита отсутствует. Владельцев компаний понять можно, но, с точки зрения регионального развития, отток реальных инвестиций из области вряд ли можно приветствовать.
Однако есть и другие, более предпочтительные для нас, варианты. Например: предприниматели, освоившие «отверточную» сборку, могут уйти на более высокий уровень разработки дизайна и инноваций. Путь в пост-индустриализм — непростой, но благодатный, и наши соседи по Балтийскому морю демонстрируют мировое лидерство по этому самому перспективному развитию экономики. Вы скажете — утопия, а я скажу — реальность. И преимущества наших компаний, в частности мебельной отрасли, в том, что они уже много лет работают в тесном контакте с ведущими европейскими центрами мебельного дизайна и потенциально могут выступить в качестве такового для российского рынка.
Не менее заманчивой, хотя и объективно менее рентабельной выглядит перспектива сотрудничества калининградцев с европейскими компаниями в концепции «business-to-business». Поскольку калининградцам выйти на внешние рынки со своей традиционной продукцией довольно сложно, приходится работать на суб-контрактах с уже имеющими рынок в Европе коллегами из стран ЕС.

– Но выход на внешние экспортные рынки считается в классике бизнеса «высшим пилотажем». Кто же подготовит пилотов?
– Верно! Именно по этой причине еще три года назад мы в Агентстве регионального экономического развития задумались над тем, что можно сделать для того, чтобы поддержать экспортно-ориентированный бизнес Калининградской области. Решение было найдено в том, чтобы использовать опыт наших литовских соседей, которые оказалиcь в аналогичной маркетинговой ситуации, когда вступили в общий европейский рынок. В рамках европейской программы соседства был разработан проект, который реализуется и в настоящее время. Его суть заключается в том, что литовские консультанты передают свой опыт группе калининградских бизнес-консультантов, которые, в свою очередь, повысив квалификацию, работают со своими клиентами — предпринимателями, осознающими необходимость так называемой интернационализации, то есть активного взаимодействия и сотрудничества с коллегами из стран ЕС.
В результате уже проведенной работы удалось сделать немало. Теперь у нас есть свои бизнес-консультанты, знающие, как выводить компании на внешние рынки, умеющие профессионально делать анализ экспортного потенциала, а также готовить планы интернационализации, исходя из реальных возможностей и потребностей предприятий.
Курс подготовки прошли и отобранные по конкурсу калининградские компании, а теперь начинается заключительный этап проекта, предусматривающий практическую реализацию полученных знаний и навыков путем установления прямых контактов и связей с коллегами из стран ЕС.
Совместно с нашими партнерами из Клайпеды — Агентством регионального развития и Торгово-промышленной палатой, мы планируем серию бизнес миссий и выездов на европейские выставки представителей бизнеса Калининградской области с тем, чтобы они получили возможность реализовать свой экспортный потенциал. Первая миссия состоится 25 26 февраля и будет включать в себя целый ряд экспортоориентированных компаний. Список участников пока открыт, что дает возможность тем, кто хотел бы выйти на европейские рынки, принять участие в этом мероприятии.

– А как быть с информационными барьерами? Ведь внутри Европейского союза существуют различные информационные системы, призванные содействовать установлению контактов между бизнесами. Но нас туда не пускают.
– И да, и нет. Вы правы в том, что существующие в ЕС информационные системы в сфере поддержки бизнеса, и в первую очередь — инновационного, предназначены для стран, входящих в этот самый Европейский союз. Но для калининградских компаний будет сделано исключение. Посредством установления информационного моста между ближайшей точкой входа в данную сеть — Клайпедской ТПП и нашим агентством эта проблема будет решена. Другими словами, уже в апреле предприниматели могут обращаться к нам за информационной поддержкой, которую мы сможем им оказать посредством вхождения в данные системы. Например: мы сможем искать партнеров по интересам, предоставлять информацию о новых продуктах и технологиях в различных отраслях, вывешивать на всеобщее европейское обозрение объявления о потребностях и возможностях калининградских компаний. Причем все это можно будет делать на русском языке. И получать информацию из системы компания также будет на русском, что, согласитесь, немаловажно.

– Скажите, а в каких еще проектах ЕС принимает участие ваше агентство в настоящее время?

– В конце прошлого года начался очень важный не только для нас, но и для всей Калининградской области проект по активизации участия наших местных сообществ в трансграничном сотрудничестве. Идея проекта проста: подготовить представителей муниципальных образований и так называемого третьего сектора к работе в новых для нас условиях. А именно: как известно, Евросоюз принял принципиальное решение об изменении подходов к так называемым программам технического содействия «Тасис». Теперь новый подход предполагает необходимость установления партнерства между различными организациями и органами местного самоуправления, и уже в рамках этих партнерств — подготовку и реализацию совместных проектов. Суммы предусматриваются немалые. На ближайшие 7 лет только по линии ЕС будет выделено более 132 млн евро, и, судя по высказываниям ответственных чиновников, вклад России будет адекватным. Таким образом, финансовая сторона перестает быть самой важной. Гораздо важнее теперь — формирование человеческого потенциала, способного не только выполнять роль «младшего брата» в отношениях с коллегами из ЕС, но и управлять проектами как ведущий партнер, неся перед грантодателями всю полноту ответственности как за целевое использование ресурсов, так и за достижение провозглашенных целей и результатов.
Наш проект, который мы осуществляем в партнерстве с Ассоциацией по поддержке некоммерческих инициатив Эльблонга и под патронатом Министерства по развитию территорий Калининградской области и Маршалка Варминьско-Мазурского воеводства, как раз и посвящен повышению квалификации людей, которые будут заниматься этой работой в своих муниципальных образованиях. В ходе проекта мы очень надеемся, что участники не только получат знания и навыки проектного управления, но и разработают ряд проектных заявок по наиболее актуальным проблемам местного развития и трансграничного сотрудничества. И в случае принятия положительного решения об их финансировании, можно будет серьезно говорить о том, что муниципалитеты получат хороший стимул к саморазвитию, а регион в целом на практике сможет продемонстрировать свою готовность к исполнению своей пионерной миссии в установлении партнерских отношений между Россией и странами ЕС.

– Значит, путь интеграции в балтийское экономическое пространство становится реальностью?
– Да, и это означает, что Стратегия нашего развития, о которой мы говорили в начале интервью, уже реализуется на практике.
– Спасибо за беседу.

Роман Вось,
главный редактор

Банковские новости №2 (30), февраль 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр