Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Наука и религия

Раздел: Куда идешь?  18.01.2008


Наука и религия


Хаджи
ШАМСИ КАМАР,
Член совета религиозной организации мусульман г. Калининграда
Все статьи автора

Наука- ступенька на пути познания Творца. Ученые лишь открывают Законы Создателя. И, если религия- это понятие, связанное с верой в Творца, то наука и религия не могут быть антиподами, как это порою преподносится. Наоборот, наука подтверждает необходимость Творца, как бы «материализует» Всевышнего. Нет «законов природы», есть Законы Творца!

Скажем, из маленькой косточки вырастает огромное дерево баобаб. Кто его запрограммировал? Кто повелел почве отдать все необходимое для его роста? Ответ есть в Коране: «Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке.»(6-25). Наука же кропотливо изучает, какие элементы по Законам Вседержителя берет дерево из почвы. А ведь для этого и дал Всевышний человеку разум: познавай Вселенную и Меня!

Знание является обязанностью мусульманина. В хадисах говорится о том, что « чернила ученого ценнее крови мученика за веру»… «Те, кто следуют в поиске знаний, находятся на пути Бога до тех пор, пока не вернутся »… «Знающие подобны звездам в небе, которые сияют и ведут путников по морю и по суше». А в Священном Коране Всевышний спрашивает: «Разве сравняются те, которые знают и те, которые не знают?»(39-9), и возвещает:«Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знание» (58-11).

Расцвет Ислама (с 7 в. до 17 века) сопровождался научными открытиями арабов. От того периода остались такие имена, как Авиценна, Аверроэс, Аль-Кинди, Аль - Хорезми и др.; такие арабские слова в обиходе мировых языков, как «алгебра», «алгоритм», «алфавит» и т. д.

Коран неисчерпаем: в 20 веке многие научные открытия подтвердили его Истины. Открылись его предсказания: « Скоро Мы покажем им Наши аяты в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он (т. е. Коран)- Истина» (41-53)…. «Он явит вам Свои знамения и вы узнаете их» (27-93). Вот конкретный пример, подтверждающий Кораническое Откровение современной наукой. В сентябре 1993 г. в Москве проходила 5-ая конференция, посвященная научным предсказаниям в Коране и Сунне, которая вызвала интерес ученых России к этой тематике. Этот интерес обусловил публикацию на русском языке материалов симпозиума, проходившего 8 мая 1990 г. в Университете штата Иллинойс на тему: «Эмбриология в Коране, Сунне и современной науке». Авторы доклада: профессор Университета Торонто (Канада) Кейт Мур, много лет занимавшийся вопросами эмбриологии и ученые Исламской Академии научных исследований (Саудовская Аравия) А. Зиндани и М. Ахмед. Доклад знакомит читателя с результатами исследования связи между религией и наукой. Оказалось, что термины, использованные в Коране (а это 7-ой век!) довольно точно описывают развитие эмбриона на различных стадиях и согласуются с научными открытиями эмбриологии, сделанными лишь в 20-ом веке! Что, в свою очередь, подтверждает Божественное происхождение Корана. В наше время именно ученые открывают для себя Ислам. Сказано в Коране: «Те, которым даровано знание, знают, что ниспосланное тебе от твоего Господа есть истина, которая ведет к пути Великого, Славного»(34-6). Ислам привлек к себе многих ученых с мировым именем. Это профессор Морис Букай; философ Роже Гароди; знаменитый Жак Ив Кусто, который принял Ислам после того, как узнал, что его открытие водной преграды между морями описано в Коране 14 веков назад; доктор психологии Гарвардского университета, профессор Роберт Фрейджер, доктор философских наук Али Вячеслав Полосин, академик РАН Иман Валерия Порохова (переводчица смыслов Корана), профессор Манчестерского университета, доктор Колин Турнер и много других.

« Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня-знамения для обладающих разумом» (Св. Коран: 3-190).И потому хадис напутствует нас: «Ищите знания от колыбели до могилы».       

 

 

 


Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

С самого начала своего существования человек встречается с истиной и имеет опыт общения с ней. Поэтому в течение многих веков своего существования он взыскует истины, ища ответа на вопросы о своем происхождении, смысле своего существования, своём предназначении, зле, которое мучает его. Он задаётся вопросом о жизни после земной жизни,  и т.д. Об этом свидетельствует, например, литература всех времен. Оказывается, что вопросы, интересовавшие Гомера, интересуют также и современных людей. Действительно, человек разных времён ищет истины, чтобы на ней построить свою жизнь.

С истиной соизмеряются разум и вера, два орудия познания во владении человека. Кстати, мало кто понимает веру именно таким образом. Для большинства людей вера является лишь доверием человеку и Богу.

Свидетельством о том, как человеческий разум познает истину, является философия. О том, как познает истину вера, свидетельствует теология. Разница между ними большая. Разум видит истину в своем свете, теология – в свете Божьего Откровения.

Разум человека, как орудие познания, ограничен и грешен. Он ограничен, ибо постоянно сталкивается с тайной, с которой не может справиться. Чуть успел он убедиться в существовании души, как появляется перед ним вопрос о её бессмертии. Как это доказать? Вот, очередная задача для разума. И так изо дня в день, из года в год, во все времена.

Разум же грешен, ибо он является элементом грешного человека, способного отвергать истину, преступать ее, говорить неправду ради достижения своих целей. Особым проявлением его грешности является гордыня

История европейской мысли часто отражает этот парок разума, особо в её новейшем периоде.  XVIII век прославился рационализмом, родиной которого стала Франция. Через него разум гордо заявил, что реальным является только познание, осуществлённое с его помощью.   Оттуда это новое направление проникло в умы людей других стран, и даже породило движения еще более радикальные: позитивизм, неопозитивизм, сциентизм и другие. Их чертой является эксклюзивизм, то есть убеждение о исключительности разумного познания. Это еще не конец, в рамках этого познания произошла бурная редукция. В итоге, рациональное познание может называться лишь только научное познание. Остальные виды познания лишены своего высокого статуса. Поэтому классическая философия, как проявление познания разумом, со своими теориями бытия, Бога, познавательных и нравственных ценностей, потеряла свой смысл. Для крайнего рационализма (позитивизм, сциентизм) - всё ненаучное, т.е. не доказанное эмпирическим путём, есть бесполезное для человека дело. Допускается исключительно такая философия, которая будет обобщением результатов различных научных дисциплин.

Именно этот экстремизм и эксклюзивизм стал причиной противопоставления веры и разума, которая в течение веков была местом взаимодействия. Эти два вида познания взаимно дополнялись (комплементарность).

Разум должен быть не горделивым, а смиренным. Именно тогда он станет способным восхититься тайнами человеческой жизни, в том числе его отношениями с Богом, и смирится с тем, что дальнейшее познание уже не его компетенция, а компетенция веры.

Вера – это, как уже было сказано, познание истины в свете Божьего Откровения, ибо в нем находится полнота Истины о Боге. Через Нее Бог отвечает человеку на основные вопросы о  Себе и о человеческой жизни. Среди этих вопросов бывают и такие: кто есть человек и какое его предназначение, какова жизнь после жизни, что такое зло, какие его причины и последствия? Человек, ища ответа в этом Божественном Источнике, общается с Истиной. Полученные знания помогают ему в радости истины созидать свою жизнь.

 Для католиков и православных источниками Откровения являются Библия и Святое Предание (Традиция). Оно познается верой. В библейском смысле, это есть «познание сердцем», то есть духовным центром человеческого познания и его решений. Это познание стоит выше познания разумом, которое так ценили греки. Мы тоже пользуемся этим видом познания. Без него не было бы ни одного брака или семьи, а также воспитания детей родителями.  «Книга Песнь Песней Соломоновых» объясняет этот необходимый человеку вид познания еще более красивым образом: примите Бога так, как жених невесту!  Христианство учит такого познавания Бога и себя с самого начала. Поэтому христианину понятен, плачь Блаженного Августина, который встретил Бога-Истину своим сердцем и в своём сердце.

Кому-то следующая позиция христианства кажется иррациональной либо сентиментальной. Христиане тоже так считают. Поэтому по их самому глубокому убеждению вера требует помощи со стороны разума, прежде всего разумных аргументов и такой же оценки. Не даром крупные теологии придерживались принципа «fides quaerit intellectum» (вера ищет разумного аргумента), философию считали помощницей теологии (philosophia ancila theologiae est). Они подчиняли свою веру оценке разума. Ранние апологеты доказывали в своих сочинениях, что вера не противоречит разуму, а открывает тайну ему недоступную. Выдающиеся теологии говорили, что вера ищет разумного подтверждения. Благодаря такому подходу существовала гармония между разумом и верой. Их цель заключается в том, чтобы в познании дополнять друг друга. Это позиция Церкви и многих философов.

Кстати, более подробно изложил вопрос веры и разума Иоанн Павел II в энциклике «Fides et ratio» (2002 г.). Все заинтересованные этим вопросом найдут ее в интернете на ватиканском сайте.


Игумен ГЕРМОГЕН,
священник монастыря
Св. Елизаветы
Все статьи автора

Психология признает в душе человека три основных силы или способности: ум, чувство (сердце) и волю. Ум человека познает окружающий мир и его жизнь, а также все сознательные переживания своей собственной души. Чувством- сердцем- человек отзывается на воздействия и впечатления из внешнего мира, и на свои переживания. То, что нравится одному человеку, - не всегда нравится другому, и наоборот (отсюда поговорка: «о вкусах не спорят»). Наконец - воля человека есть та сила его души, чрез которую он сам вступает в мир, и действует в нем. Нравственный характер человека в особенности сильно зависит от характера и направления его воли.

Ум человека развивается, прежде всего, и больше всего - чрез изучение наук, чрез образование. И не нужно думать того что христианство считает так называемые «светские» науки, или образование - ненужным ( тем более - вредным). Против этого ошибочного взгляда говорит вся история Церкви древних времен. Достаточно взять хотя бы трех великих вселенских учителей и святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Они были образованнейшими людьми своего времени. А ведь эта наука носила определенную языческую окраску. Но они сумели усвоить нужное и полезное в этой науке, а ненужное и неполезное - отбросить. Тем более, мы должны ценить научное светское образование теперь - когда из науки исчезли былые языческие примеси, и она стремится к изложению чистой истины. Правда, и теперь некоторые ученые ошибочно полагают, что наука противоречит религии, и к научным истинам прибавляют свои антирелигиозные взгляды. Но чистая наука в этом не виновата. И христианство всегда приветствует и благословляет серьезное светское образование, в котором формируются и укрепляются мыслительные силы и способности человека. Нужно помнить, что христианство вовсе не есть только и исключительно - сфера религиозных переживаний и чувств. Нет, христианство есть совершенно законченный цикл, система соответствующих знаний, самых разносторонних данных, относящихся к области не только религиозной, но и научной.     

 


Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Иудаизм - это очень интеллектуальная религия. Высшая добродетель иудаизма - соблюдение 613 заповедей, которые Вс-вышний дал еврейскому народу. Но, чтобы правильно соблюдать эти заповеди, их необходимо, как минимум знать, для этого необходимо изучать Тору: Пятикнижие Моисеево, поучения пророков и писания мудрецов, комментарии и толкования раввинов. Учиться для религиозного еврея в его духовной практике не менее важно, чем молиться. Не случайно на языке идиш синагога называется "шул" - школа. В старые времена евреи были поголовно грамотны, а многие представители простых профессий - сапожники, портные, пекари - оказывались большими знатоками Торы. Для богатого еврея считалось за честь выдать дочь за лучшего ученика ешивы (духовного училища), даже если он был из бедной семьи. Особенно развит был культ "учебы" в традиционно ортодоксальном, так называемом "литовском" направлении еврейской религии. И далеко не случайно 20-й век, сломавший традиционный уклад еврейской жизни, открыл миру такое количество евреев, проявивших себя во всех сферах научной жизни.

Однако, если для многих простых евреев имена соплеменников в ареопаге светил мировой науки были поводом для гордости, мудрые раввины всегда настаивали, что светские науки могут быть не более чем средством для решения практических целей, но не для разрешения фундаментальных вопросов бытия. Как и всякая религия, иудаизм без энтузиазма относится к "научным" гипотезам, отрицающим б-жественное происхождение мира и человека.

Выдающийся представитель "литовского" иудаизма Исроэль Салантер (Липкин), похороненный в Кёнигсберге, когда-то приехал в наш город для духовного противодействия модным здесь идеям Гаскалы - "еврейского просвещения". О Салантере говорили, что его личность - неоспоримое опровержение теории Дарвина, потому что невозможно поверить, что рабби Исроэль произошел от обезьяны. Младший сын знаменитого раввина, Йом-Тов Липкин, в отличие от своих братьев-раввинов, учился в Кёнигсбергском, а затем в Санкт-Петербургском университете и прославился, как гениальный математик. Он умер молодым, накануне защиты диссертации, на пороге мировой славы. Однако отец не разделял всеобщих восторгов академическими успехами сына. Он даже опубликовал специальную статью, в которой выразил сожаление, что мальчик оказался таким непутевым. Однажды Йом-Тов в присутствии отца обсуждал с коллегами некую сложную алгебраическую задачу. "Что вы ломаете голову пустыми абстракциями? Все же очень просто..." - вмешался рабби Исроэль и на пальцах показал геометрическую модель решения. А ведь он учился не в университете...     



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №1 (73), январь 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр