Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Экономика. Финансы. Предпринимательство: Новости: Банки и кредиты: Жизнь финансистов

Экономика с ирландским лицом

Раздел: Жизнь финансистов  12.05.2007


Экономика с ирландским лицом

— Алан, как известно, Ирландия за последние несколько десятилетий прошла огромный путь в своём экономическом и финансовом развитии, совершив так называемый прыжок «Кельтского тигра». На каком отрезке этого сложного периода на ваших плечах были финансы страны?
— С 70-х годов XX века Ирландия находилась в очень сложной финансовой ситуации: страна имела огромные долги, высокие налоги, галопирующую инфляцию, естественно, безработицу и серьёзную эмиграцию населения. Государство пребывало в жалком состоянии. В 1981 году было избрано новое правительство, которое инициировало процесс реформ, а я был их частью в лице министра сельского хозяйства. В конце 1982 года я стал министром финансов и до 1987 года работал над оздоровлением экономики и финансов страны. С 1982 го по 1987-й мы сократили инфляцию с 20 % до 4 %, в 1984 году достигли торгового баланса с резервом. Мы успешно понижали банковские процентные ставки: 20 % в 1981 году, а в 87 м — значительно ниже, хотя на 2 % выше, чем в странах ЕС. В 1987 году произошла смена правительства, мы проиграли выборы, потому что перемены были весьма болезненны для населения страны.

— Алан, вы называете поразительные цифры. Какими трудами удалось достичь этих результатов за столь короткий срок? И неужели в 1987 году Вы отошли в сторону, оставив начатое вами дело?
— Во-первых, мы максимально снизили текущие государственные расходы, а во-вторых, ввели жёсткую дисциплину в отборе инвестиционных проектов. Эти два фактора оздоровили финансовую ситуацию в стране. Новое правительство, избранное в 1987 году, во время предвыборной кампании обещало увеличить расходы, но на деле продолжило нашу программу экономии и оздоровления финансов. Я, конечно, не был в стороне, хотя и был в оппозиции. Мы вступили в альянс с правительством, дабы обеспечить продолжение начатых нами реформ. К концу 80-х стабилизировался рост инфляции, к началу 90-х снизился уровень безработицы, а в середине 90-х годов Ирландия стала страной, принимающей мигрантов.

За несколько лет невозможно добиться таких серьёзных перемен, основы для этого положительного движения были заложены раньше, в 60-е годы. В то время Ирландия проводила протекционистскую политику, её экономика была закрытой для иностранных инвестиций. Для начала была создана особая зона на юго-западе страны, в которой действовали налоговые льготы (эта зона существует до сих пор и успешно развивается), затем во всей стране была введена специальная система налогообложения для иностранных инвесторов. Она работала до 2000 года, после чего внедрили новую систему налогообложения для всей экономики страны: налог на корпоративную прибыль — 12,5 %. Тогда же, в 60-е годы, пришло понимание, что стране необходима модернизация системы образования. Сложилось так, что реформированием образования занимался мой отец.

— Получается, реформы Ирландии второй половины XX века — это ваше семейное дело? Вы, должно быть, очень популярны в своей стране?
— Для улучшения жизни в нашей стране работали и работают очень многие люди, наша семья также внесла свой вклад. В 60-х было создано агентство по разработке политики для вузов, которым и руководил мой отец. Главная задача — подготовка специалистов, владеющих новыми технологиями, так как, открыв экономику страны для иностранных инвестиций, наши политические лидеры столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров, оказались нужны новые профессиональные навыки. В 70-е годы открыли два новых вуза, нацеленных на подготовку технологических кадров. В 1987 году они получили статус университетов, и у старых, ранее основанных, университетов появились серьёзные конкуренты, что положительно сказалось на всей системе высшего образования страны. Старые вузы стали модернизироваться, возник ряд новых вузов, названных технологическими институтами, которые сегодня претендуют на звание университетов и имеют для этого все основания.

А вот что касается популярности, то здесь вы ошибаетесь. Любые перемены, как правило, проходят сложно,  экономические и финансовые — особенно болезненно. Причин для моей непопулярности в Ирландии было достаточно, и одна из них — введение дополнительного сбора на доход, плюс к уже существующему подоходному налогу. Он равнялся 1 % и являлся ресурсом государства для подготовки квалифицированных кадров. В 1983 году в стране был очень высокий уровень безработицы, мы создали систему переобучения безработных для поддержания высокого профессионального уровня населения Ирландии. Система успешно сработала, хотя не всё было идеально: были финансовые потери, несмотря на то, что правительство пристально следило за расходами. Положительные результаты этой работы дали основание нашему правительству в союзе с правительством Испании выступить в 1986 году с конкретной инициативой, чтобы убедить европейское сообщество в необходимости использования структурных фондов для обучения населения. До того момента средства этих фондов были предназначены только для экономического развития, так как их главная цель — выравнивание экономического уровня государств - членов ЕС. Начиная с 1986 года, цель несколько видоизменилась: укрепление человеческого потенциала стало составляющей социально-экономического развития. Но так как ЕС не имеет права внедряться в образовательные системы государств, обучение профессиональным навыкам должно проводиться за пределами обычной системы образования. Структурные фонды стали источником поддержки компонента людских ресурсов, и на сегодняшний день в Ирландии самый высокий процент финансирования в области использования людских ресурсов.

— В России есть выражение: «Кадры решают всё», для Ирландии его можно перефразировать «People save economics» (люди спасают экономику). Человеческий фактор помог Ирландии и экономику поднять, и в Евросоюз попасть?
— Когда мы начинали открывать свою экономику для иностранных инвестиций в 60-х годах прошлого века, ЕС вёл более протекционистскую политику, чем сегодня. И хотя в те годы наш основной рынок был ориентирован на Великобританию, мы знали, что будем подавать заявку на членство в ЕС. Поэтому мы уверенно предлагали нашим инвесторам освобождение от корпоративных налогов до 2000 года, налоговые каникулы по налогу на имущество, англоговорящую рабочую силу и планируемое членство в ЕС через несколько лет, а это выход на рынок Евросоюза. Инвесторы из США и Японии понимали, что Ирландия — это плацдарм для доступа к рынку ЕС. Все эти преимущества существуют и сегодня, поэтому большинство компаний, которые пришли в Ирландию в 60-е годы, по-прежнему работают у нас.

— Алан, на встрече с министром финансов Калининградской области Еленой Матвеевой вы делились своим опытом министра финансов Ирландии в развитии экономики переходного периода?
— На этой встрече шла речь о стратегических аспектах реформы государственного финансирования и потенциале развития финансовой политики. В течение полутора часов мы общались с коллегами из калининградского правительства и обсудили основные подходы к реформированию общественных финансов области. Существует федеральный закон о реформировании общественных финансов в России, правительство Калининградской области одним из первых разработало региональную программу по реализации этого закона. Я являюсь участником проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области», который оказывает помощь в работе этой программы. Относительно своего опыта могу сказать, что любая политика будет успешной, если будет разумной финансовая политика. На примере Ирландии мы поняли, что к реализации программы капитальных и текущих инвестиций нужно тщательно готовиться. Чёткая цель для текущих инвестиций — уметь точно определить эффективность финансирования. Это прослеживается в контексте программы Калининградской области. Что касается эффективности капитальных вложений, то здесь необходимо уметь правильно выбрать инвестиционные проекты, оценить стоимость до утверждения, то есть проводить стоимостной анализ эффективности. Оба эти элемента присутствуют в программе областного правительства. Наш проект оказывает содействие правительству Калининградской области в определении методов отбора инвестиционных проектов и механизмов мониторинга результатов.

— Каковы, на ваш взгляд, основные трудности и преимущества для развития Калининградской области?

— Особых трудностей я не вижу, а вот преимущества Калининграда: статус ОЭЗ - очень продуманный ход для развития - и особенности географического положения, обеспечивающие продолжение торговли между Россией и Евросоюзом. Многие европейские и международные компании понимают преимущества Калининградской области: три крупнейших международных автомобилестроительных концерна не могут ошибаться. Вначале в Ирландии также работали многие автомобильные заводы, но после присоединения к Евросоюзу большее развитие получили информационные технологии. В экономике Ирландии сегодня основной акцент делается на производство с максимальной добавленной стоимостью.

Я бывал в Калининграде дважды: в 1997 и 1998 годах. Это мой третий визит. Мне приходилось много раз посещать Москву и другие регионы, например, Сахалин. Хочу сказать, что Калининград, на мой взгляд, похож на Ирландию, а значит, у вас такие же положительные перспективы, как и у нас.

— Благодарю вас за беседу и надеюсь, что ваши визиты в Калининградскую область теперь будут более частыми.

Беседовала Яна Морозова
Переводила Ольга Данилова

 

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №4 (76), Банковские новости №4 (21), май 2007

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр