Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Экосистема региона

Раздел: Куда идешь?  27.07.2010


Экосистема региона

Согласно многим опросам, основную обеспокоенность жителей нашего региона сегодня вызывает угроза окружающей среде. Если мы примем решение, что мы обязаны быть бережными по отношению к окружающей среде и сохранять экологический баланс природы, то как может человек вообще строить новый дом на территории, разрушая экосистему, содержащую миллионы микроскопических животных и растений, просто заложив фундамент дома?

 



Игнацы ПАВЛУСЬ, священник прихода св. Адальберта
Все статьи автора
«Позвольте, уважаемая редакция и дорогие читатели, впервые отказаться от подробного рассмотрения вопроса, заданного темой. Почему? Потому что я живу в данной экосистеме, но практически ее не знаю. Мне дано знать отдельные ее частицы.

Четыре года я дружил с мемориальным кладбищем, которое находится за стенами католического храма на ул. Александра Невского. Прогулки на этом кладбище дарили мне свежий воздух, музыку теплого ветерка, играющего на листве деревьев, небывалой красоты солнечный свет, пробивающийся сквозь зеленые короны; вкусные капли дождя, которые мой язык привык слизывать с губ. Зимой этот парк выглядел как большая кровать с чистой и белой постелью. О, как мне хотелось лечь в нее! Но страх перед простудой и насмешками людей всегда пугал меня. А что я давал этому парку, чтобы отплатить ему своей взаимностью? Я ни разу не причинил ему вреда и страдал, что многие люди это делают. О моем парке я писал статьи и фельетоны, раскрывая в них его радостные и скорбные тайны. Бывало, что я собирал стекло разбитых в парке бутылок, бывало, что я проходил специально мимо них. Но я это делал не потому, что равнодушен к злу, символом которого есть мусор и разбитая бутылка в парке. Я хотел, чтобы люди, смотря на эту ненужную гадость, лишающую его красоты и достоинства, услышали его немой крик: «Люди, так нельзя поступать! Берегите меня, защищайте всю природу, она есть ваш дом!».

Какие частицы калининградского региона я еще знаю? Конечно, пляжи! Но не все. Мне особенно запомнились два. Первый осеняет крест св. Адальберта, второй находится в Янтарном, там, где гитлеровцы в начале 1945 года расстреляли многих евреев, в основном женщин. Человек, независимо от расы и веры, является детищем космоса, частицей природы, которого нельзя убивать. Когда-то Альберт Швейцер, гениальный врач, органист, философ и богослов, создал этику уважения жизни. «Пусть живут муравьи, – говорит он. – Уважая их жизнь, учишься уважать жизнь всего живого мира, прежде всего, человека».

Когда я первый раз в жизни поехал из Калининграда в Гвардейск, меня удивило то, что недалеко от нашего мегаполиса можно качать нефть. Хорошо, подумал я, что здесь вопросов с топливом нет. После того как случилась авария на платформе, добывающей нефть в Мексиканском заливе, я, проезжая места добычи нефти, прошу Бога, чтобы защитил нас от экокатастрофы.

Это было в 1962 году. Мне было тогда 19 лет. На одном из балтийских пляжей в Польше я лежал на теплом песке и читал книгу Антонины Леньковой «Оскальпированная земля». Тогда я впервые узнал, как беспощадно, бессовестно люди относятся к матушке земле, забывая, что, уничтожая природу, они губят себя. Сорок восемь лет спустя я могу сказать, издевательство над природой и безнравственная эксплуатация ее прогрессируют.

После сброса атомных бомб на Хиросиму, Нагасаки и на остров Бикини мир выступил против атомного оружия. В политике появились планы редукции атомных арсеналов и запрета на распространение этого вида оружия. В школе учителя вбивали нам в голову, что атомную энергию надо использовать лишь в мирных целях. Трагедия в Чернобыле убедила не только меня, что мирные цели использования энергии атома не гарантируют нам защиты от экологической катастрофы. И в этой области существует фактор риска.

Вы заметили, что от греческого слова «ойкос» (дом) происходят всем известные термины: экономия, экология, экосистема? Вы помните, что по библейскому преданию первым домом человека был Эдемский сад? Как здорово считать небо крышей своего дома, а теплую, лунную ночь – одеянием, под которым отдыхаешь после заботливого дня. Когда люди потеряли рай, они начали жить сначала в пещерах, потом научились строить дома, чтобы в них защищаться от дождя и холода, чтобы в них созидать свою семейную жизнь и счастье, а также беречь свои тайны от посторонних глаз. Они открывали законы домостроительства и, наконец, вновь вернулись к убеждению, что вся земля и вся ее природа есть великий и самый хороший дом человека. Жалко, многие люди разрушают его. Смогут ли остальные, защищающие природу люди, остановить их злобную деятельность?

 


Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора
Согласно многим опросам, основную обеспокоенность жителей нашего региона сегодня вызывает угроза окружающей среде.


Если мы примем решение, что мы обязаны быть бережными по отношению к окружающей среде и сохранять экологический баланс природы, то как может человек вообще строить новый дом на территории, разрушая экосистему, содержащую миллионы микроскопических животных и растений, просто заложив фундамент дома?

Тысячи лет тому назад, до того как экология стала всемирной проблемой человека, иудаизм рассматривал вопросы, касающиеся окружающей среды, самым серьезным и тщательным образом. Указание на какую-либо позицию по отношению ко всем этим вопросам появляется в самой первой главе Торы, когда Б-г заповедует человеку: «Наполняйте землю и обладайте ею». То есть мир дан людям для их потребностей «поступать так, как они хотят». Однако через несколько строф Тора смягчает это положение, говоря нам, что Б-г поместил человека в Сад (символизирующий весь мир), «чтобы возделывать его и хранить его». По сути, Б-г хочет, чтобы человек, с одной стороны, использовал мир для своих нужд, но в то же время защищал его и не разрушал.

Как может человек делать и то, и другое? Одна из заповедей гласит, что нельзя что-либо разрушать или уничтожать напрасно.


Что касается строительства дома, в этом случае, несомненно, разрешено разрушить ту экосистему, поскольку потребность является законной, но только если не существует равноценного места или равноценного дома, который может быть построен без нанесения такого разрушения окружающей среде. Вопрос по поводу вырубки деревьев является более сложным. В Талмуде записана история о сыне одного раввина, который без нужды уничтожил плодовое дерево. Раввин настолько рассердился на него, что начал молиться, чтобы тот умер прежде¬временно. Талмуд даже пишет о том, что когда дерево было больным, мудрецам было приказано молиться о его здоровье.

Иудаизм не только заботится об окружающей среде сегодняшнего поколения, но также пытается уберечь ее для будущих поколений. Талмуд описывает, что когда Хони путешествовал, он увидел старого человека, сажающего цератонию (рожковое дерево). Спросив его, сколько времени потребуется, чтобы дерево принесло плоды, он услышал, что на это уйдет семьдесят лет. Хони спросил, как старик может быть уверен, что он так долго проживет. Человек ответил ему, что он, действительно, умрет к тому времени, но его дед посадил дерево, чтобы сегодня внук получал пользу, а теперь он сам сажает дерево, чтобы подобным образом принести пользу своим потомкам. Это указывает на то, что от человека ожидается забота о будущих поколениях.

Еврейские предания наилучшим образом обобщают наш взгляд по отношению к этому миру, когда они описывают, что произошло в самом начале создания. Б-г поместил Адама среди всего живого в Райском саду и попросил Адама посмотреть на все Его создания и на то, насколько они прекрасны. Б-г говорит человеку, что все они были помещены здесь ради него. Однако человек обязан заботиться, чтобы не причинить вреда этим созданиям и не послужить причиной разрушения мира.

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной
организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора
В Коране говорится: «Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех. А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех» (5:32).

На мой взгляд, сегодня можно утверждать, что мир находится на грани самоубийства. Некоторые группы людей, не задумываясь, причиняют непоправимый вред окружающей среде и загрязняют нашу прекрасную природу, в то время как остальные не задумываются об этом.


Позволяют ли подобные действия, ведущие к уничтожению, не только религия, но и обычный здравый смысл? Наша планета подобна космическому кораблю, скитающемуся по бескрайней Вселенной. Его пассажиры несут полную ответственность за поддержание корабля в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасность.

Религия приводит в этом смысле очень красивый пример. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сравнивал тех, кто соблюдает законы Аллаха, и тех, кто нарушает их, с пассажирами верхней и нижней палуб корабля соответственно. «И люди, находящиеся на нижней палубе, – отмечает Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует), – хотят сделать дырку в днище для того, чтобы получить доступ к воде, не беспокоя пассажиров верхней палубы. Но если позволить им это, то погибнут все находящиеся на корабле, если же воспрепятствовать, то пассажиры, вне зависимости от того, на какой палубе они находятся, останутся в безопасности». Таким образом, действия пассажиров нижней палубы подобны сегодня поведению некоторых лиц, проделывающих «дырки» в корабле планетарного масштаба.

Поэтому мы все должны прилагать усилия к тому, чтобы «плавание на нашем корабле» было безопасным. Нам следует думать о том, чтобы человеческая деятельность не наносила вреда окружающей среде, той природе, которая подчиняется совершенным законам, заложенным Создателем при ее сотворении.

Вселенная является Божественным даром, которым Он щедро наделил нас. Разве мы не должны быть ответственными и заслуживающими доверия?


 Но как мы можем стараться приносить пользу друг другу и в то же время наносить вред нашей общей планете, разрушая озоновый слой и загрязняя ее? Ведь точно такой же вред человечеству наносят и аморальные поступки, которые оскверняют наши души эгоцентризмом, алчностью, безразличием к чужому горю, к судьбе других людей, суевериями и самообманом, затмевающими истину и одурманивающими разум.


Из-за своей неблагодарности люди разрушают общество и цивилизацию, созданные нашими благородными предками под руководством пророков и посланников Бога (мир им всем). Лидеры прежних времен стремились к благу, надеясь на то, что благословенные потомки завершат дело, начатое ими, однако мы только уничтожаем созданное их руками.

Ради же мира, счастья и лучшей доли для всего человечества мы должны сохранить красоту природы нашей планеты, которая поддерживает существование человечества. Для этого следует положить конец всем войнам, преградить путь всему тому, что оскверняет нашу душу и разум, а также прекратить загрязнение окружающей среды и решить проблему народонаселения.
 
Мы должны стремиться к достижению гармонии, когда царит братское сотрудничество, соблюдается справедливость, люди отзывчивы и доброжелательны друг к другу, а в обществе процветает благотворительность.

В заключение я хотел бы отметить, что единственная опасность, которой подвергаются люди во все времена, исходит от них самих. Поэтому мир не может быть достигнут без борьбы за совершенствование человека и защиты его достоинства.

Но человек может стать добродетельным, лишь обратившись к сущности религий, к их истинной природе, согласующейся¬со здравым смыслом и рациональным мышлением. Лишь тогда, когда искренние люди с ясным рассудком поймут, что божественные Откровения были ниспосланы на благо всем, общество достигнет процветания.

В этой связи необходимо, чтобы религии вновь стали выполнять первоначально возложенную на них миссию призыва людей к знаниям, мудрости и преображению души. Когда же последняя очищается под влиянием разума, научных истин и духовного совершенствования, то люди, в конце концов, понимают и необходимость очищения окружающей среды от всех вредоносных элементов. И только так человечество сможет осуществить свое великое призвание – жить в любви и мире.

 

Иллюстрация: north-venice.ru


Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №8 (130), июль 2010

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр