Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Эвтаназия

Раздел: Куда идешь?  25.03.2010


Отец МИХАИЛ,
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии РПЦ, иерей
Все статьи автора

Слово «эвтаназия» переводится на русский язык с греческого как «хорошая (легкая) смерть». Ясное дело, что в обществе потребления клиенты желают, чтобы их обслужили качественно и комфортно. Но вот приближается смерть, которая бывает очень разной.

Много людей погибает в молодом возрасте и без длительных страданий. Но есть заболевания, когда люди независимо от возраста обречены на длительные страдания. И вот тогда начинается серьезное испытание. Люди, привыкшие к тотальному комфорту, желают комфортно умереть. И с этой целью совершают руками врача самоубийство, которое называется красивым словом «эвтаназия». Само по себе слово – иностранное, так же как и слово «аборт», оно не выражает четко свой смысл. Вот если бы в русском языке мы использовали русские слова, то было бы более очевидно. Что такое «самоубийство»,  понятно. Так же, как понятно, что такое убийство, которым является аборт.

Позиция Русской Православной Церкви по поводу эвтаназии выражена вполне определенно в «Основах социальной концепции». В главе «Проблемы биоэтики», в частности, указано: «…Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию)». И далее: «…эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения.

Таким образом, Церковь имеет однозначное мнение по поводу эвтаназии. Другое дело, что голос Церкви остается плохо услышанным в связи с царящим безбожием как за пределами, так и внутри российского государства. Сегодня в России эвтаназия официально запрещена, но что ждет в будущем? На этот вопрос ответят последующие поколения.

 

Игнацы ПАВЛУСЬ, священник прихода св. Адальберта
Все статьи автора

Сейчас у христиан Великий Пост – период подготовки к встрече с Христом на Голгофе в час Его смерти и воскресения. Смерть Христа на кресте была, без сомнения, Жертвой Искупления за грехи мира, но, кроме того, она стала уроком, показавшим, как человек может достойно умирать. Помните, что случилось в Гефсиманском саду? Там Христос молитвой и кровавым потом преодолел страх перед смертью. На кресте Он истекал кровью, терпел невыносимую боль, но ужасные муки и злоба смерти не сломили Его. Христос Своим терпением, молчанием и верой в поддержку Бога Отца победил зло смерти, преподав нам достойный пример умирающего.

Для меня лично все, что связано со смертью Христа, имеет огромнейшее значение. Я уже перенес инсульт и осознаю, что мой час смерти не за горами. У меня нет желания избавиться от смерти, я истинно хочу достойно умереть. Мой собственный страх перед смертью не может быть сильнее моего желания достойно покинуть землю, чтобы перейти в вечность. Весь мой внутренний мир подчинен этому желанию, потому я не могу согласиться с эвтаназией. Мне кажется, что решение принять ее – участь слабых людей, привыкших к выгоде, не способных сопротивляться трудностям. Мне было бы страшно жить в стране, где одной просьбы больного достаточно, чтобы убить его смертельным уколом.

Одним из самых известных сторонников эвтаназии в США был Петер Зингер. Когда его мать заболела болезнью Альцгеймера, он, вместо того чтобы поставить ей «избавляющий» смертельный укол, организовал для нее круглосуточную медицинскую опеку. Журналисты сказали ему, что его поведение полно противоречий, ибо перед этим Зингер утверждал, что больной человек лишается статуса личности. Вот что ответил бывший «пророк» эвтаназии: «Думаю, болезнь мамы открыла мне глаза на то, что эти дела у человека являются очень трудными… И еще труднее, чем мне это казалось, когда дело касается твоей собственной матери».

Эвтаназия практиковалась еще до ее легализации. Для верующих и высоконравственных людей она всегда была злом. Однако те, кто на ней зарабатывает или ведет борьбу с христианскими ценностями, которые были фундаментом жизни в Европе, утверждают, что это делается для избавления человека от страданий. Стоит заметить, что сторонники эвтаназии вообще не говорят о праве человека на жизнь с момента зачатия до натуральной смерти, а заповедь Божья «Не убивай!» является для них нормой, потерявшей свое значение. Они с охотой убеждают всех в пользе эвтаназии для больного и общества.

Эвтаназию рекомендуют врачи, как будто они самые мудрые и их диагнозы безошибочные. Современные люди принимают их диагнозы почти с религиозной верой, будучи готовыми с послушанием выполнить их волю. Изредка кто-то подумает, что врач может ошибиться. В 2000 году в США умерло 120 000 людей по причине ошибок врачей.
В некоторых странах эвтаназия разрешена законом, и именно в этих странах постоянно увеличивается число злоупотреблений, связанных с эвтаназией. В 1991 году в Голландии зарегистрировано 20 500 случаев эвтаназии, из них только 2 300 соответствовало критериям, определенным законом.

Бывает, что об эвтаназии просит больной в состоянии глубочайшей депрессии. Врачи, вместо того чтобы лечить его, делают ему смертельный укол. Бывают врачи – фрустраты. Им не хочется лечить больных с тяжелыми заболеваниями, поэтому они упрощают себе работу – через эвтаназию освобождаются от трудных больных. Иногда врач слышит, как больной жалуется на свое состояние: «Мне уже не хочется жить» – и воспринимает это как просьбу об эвтаназии. Жертвой эвтаназии является также врач, ибо в этом случае изменяется его роль. Основная задача врача определена клятвой Гиппократа: «primum non nocere»! Врач не может принести пациентам вреда. Исполняет ли эту клятву доктор, несущий смерть, – специалист по эвтаназии?

Эвтаназия, как любое зло, имеет ужасную силу распространения. Санкционированная законом эвтаназия расползается бесконтрольно. Известно, что в странах, находящихся на побережье морей, где эвтаназия не разрешена, свободно можно купить смертоносный укол на борту судна, приходящего в порт из другой страны. В Австралии можно купить себе «exit bags» (пакетик ухода), чтобы совершить эвтаназию «собственной рукой». Снижается также граница возраста людей, которым разрешается совершить эвтаназию. В Голландии право на эвтаназию получили дети, которым исполнилось 12 лет. Помимо этого, даже в странах, где разрешена эвтаназия, существует еще эвтаназионное «подполье». Конечно, это связано с большими деньгами.

Слово «эвтаназия» звучит как бы приятно для уха, но это обманчиво. Эвтаназия несет большое нравственное зло, потому что человек не может считать себя господином своей жизни, ее распорядителем. Врачи не должны убивать человека, они должны лечить его. Надо развивать хосписы и паллиативную медицину. Боль тоже можно лечить! Специалисты отмечают, что в Голландии, где разрешена эвтаназия, борьба с болью находится на примитивном уровне.

Эвтаназия убивает и ранит. Что чувствуют родители 12-летнего ребенка, который попросил об эвтаназии? Почему 30-летняя французская медсестра, которая сделала смертельные уколы 30 пациентам, решила покончить с собой? Почему некоторые люди давят на пациентов, чтобы склонить их к эвтаназии? Почему там, где эвтаназия, появляется сразу и коррупция? Папа Иоанн Павел II в энциклике «Evangelium vitae» написал: «Эвтаназия – зло с чертами самоубийства либо убийства». Сказано коротко, но точно.

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора
Эвтаназия – термин, означающий «действие, приводящее к мягкой и легкой смерти», впервые был использован британским историком Леки в 1869 году. Точный ивритский эквивалент эвтаназии, Мита Яфа («приятная смерть»), встречается несколько раз в Талмуде, хотя всегда в связи с обязанностью сократить до минимума мучения преступников, приговоренных к смертной казни, перед их умерщвлением, и никогда – в смысле умышленного приближения конца человека, умирающего от естественных причин.

С еврейской точки зрения жизнь имеет бесконечную ценность, любая ее частица в равной степени наделена бесконечной ценностью, и избавление от страданий не может быть приобретено за счет самой жизни, какие бы другие уступки ни делал еврейский закон для облегчения боли. Следовательно, «больной на его смертном одре считается живым человеком во всех отношениях… и запрещено делать что-либо, что может ускорить его смерть… или перемещать его с его места (чтобы это не ускорило его смерть) …и каждый, кто закроет его глаза до наступления смерти, считается пролившим кровь» – так говорит свод еврейских законов.

Действительно, лишение жизни любого невинного человека, «здорового или при смерти от естественных причин», считается убийством. Однако некоторые раввины последних лет склоняются к тому, чтобы прекратить «героические» усилия по продолжению тянущейся жизни без надежды на выздоровление. Прекращение лечения при таких обстоятельствах может быть оправданно на основании разрешения убрать от умирающего человека внешние преграды, такие как «резкие звуки или соль на язык, оттягивающие отход его души».

Еще одно бескомпромиссное возражение против эвтаназии, без сомнений, происходит из жизнеутверждающей позиции иудаизма, согласно которой как на общенациональном, так и на индивидуальном уровне жизнь в страданиях предпочтительнее славной или достойной смерти; чувство, которое побудило царя Давида благодарно воскликнуть: «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Псалмы 118:18). По той же причине мученическая смерть позволена лишь при самых исключительных обстоятельствах; отдать свою жизнь, даже ради исполнения божественных законов, когда такая жертва не требуется законом, считается смертельным преступлением.

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной
организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора
В Исламе человеческая жизнь является ценностью сама по себе, которую надо охранять при любых условиях независимо от обстоятельств. В исламском мировоззрении нет понятия «жить не стоит», а оправдание смерти во избежание страданий не допускается.

 Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил: «Жил среди людей один человек, у которого была (никак не заживающая и чрезвычайно болезненная) рана. Он испытывал такие мучительные боли, что однажды (не в силах больше терпеть) он взял нож, сделал (глубокий) порез на руке и (вскоре) скончался от потери крови.


Всевышний Аллах сказал: «Мой слуга сам опередил Меня. Я запретил ему Рай» (Бухари). В одной из военных кампаний был убит бравый мусульманин, и сподвижники вознесли молитвы за его мужество и храбрость в бою, но, к их большому удивлению, пророк (мир ему и благословление) сказал: «Его участь – в аду». Изумившись, сподвижники узнали, что после серьезного ранения мужчина воткнул рукоятку своего меча в землю и бросился грудью на острие, совершив таким образом самоубийство.

Исламский кодекс медицинской этики, установленный на Первой международной конференции по исламской медицине (см. Исламская организация медицинских наук, Кувейт, 1981, стр. 65), гласит: «Убийство из милосердия, также как и суицид, найдет поддержку только в атеистическом образе мышления, полагающем, что после нашей земной жизни следует пустота. Требование убить, чтобы уменьшить страдание, отклоняется, так как в мире нет такой боли, которая бы не облегчалась лекарствами или соответствующей нейрохирургией…».

Однако у боли и страдания есть и другая сторона. Терпение и выносливость очень высоко ценятся и почитаются в Исламе. «Воистину, терпеливым воздается полностью безо всякого счета» (Коран, 39:10). «…Будь терпелив в том, что постигнет тебя, – именно такова решимость в поступках» (Коран, 31:17). Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) учил: «Когда верующий страдает от боли, даже будь она не сильнее боли от укола или пореза, Бог прощает его грехи, и последствия от его ошибок исчезают, подобно теням от листьев с дерева». Когда методы защиты и борьбы с болью не помогают, на помощь пациенту, который верит, что смирение и перенесение неизбежной боли станет его заслугой в загробной жизни, единственной настоящей и постоянной, должна прийти твердость духа. Человеку, который не верит в загробную жизнь, это может показаться нонсенсом. Но эвтаназия неприемлема для человека верующего.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №4 (126), март 2010

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр