Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Упавший духом гибнет раньше срока

Раздел: Куда идешь?  23.12.2009


Упавший духом гибнет раньше срока

«Упавший духом гибнет раньше срока» – это утверждение не совсем справедливо в буквальном смысле. Гибнет не всегда. Гораздо чаще остается в проигрыше. Очень заметно это в спортивных соревнованиях, например. В буквальном же смысле справедливо там, где вопрос стоит о жизни или смерти. Например, на войне.

 

 

 

 

Отец МИХАИЛ,
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии РПЦ, иерей
Все статьи автора

Опыт жизни подсказывает нам, что утверждение это справедливо. Но что означает «упасть духом»? Что такое дух? Люди, отвергающие существование Бога, могут сказать, что это некое состояние психики, которое мобилизует внутренние резервы человека. Это состояние может быть основано только на вере в победу. Если мы остановимся на рассмотрении только войн или спортивных соревнований, то такое объяснение будет вполне исчерпывающим.

Однако если мы коснемся жизни человека в целом, то без понятия о Боге нам не обойтись. Дело в том, что христианская аскетика духовным падением называет совершение греха. Называет так потому, что грех является причиной духовного падения. Или, точнее, отпадения от Бога. Если же Бог является источником жизни, то вполне логично, что отпадение от этого Источника приводит к смерти. Причиной духовного падения следует также признать утрату веры. Только в данном случае не в победу, а в Бога. Первое такое падение совершилось в раю, когда Адам и Ева поверили змею более, чем Богу. Результатом, действительно, стала преждевременная смерть Адама и Евы. Если изначально Адам был создан способным к бессмертию, то после падения умер, прожив, как указывает Книга Бытия, 930 лет (Быт. 5, 5). Долго жил, но умер. Со временем люди стали жить еще меньше. Причиной уменьшения времени жизни также явился грех. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6, 3).

Ныне и до ста двадцати лет мало кто доживает. Но очень часто бывает так, что люди, посвятившие себя Богу, жили довольно долго, несмотря на скромные условия жизни. Например, преподобный Макарий Великий (300 – 391) прожил 91 год; преподобный Антоний Великий (251 – 356) – 105 лет; митрополит Антоний Сурожский (1914 – 2003) – 89 лет; патриарх Сербский Павел (1914 – 2009) – 95 лет. Список можно продолжить, но это не означает, что продолжительность  жизни является показателем святости. Но думаю, что если бы эти люди «упали духом» в обыденном и в духовном смыслах, то столько времени они бы не прожили.

 

 

Игнацы ПАВЛУСЬ, священник прихода св. Адальберта
Все статьи автора

Как-то в канун Рождества не очень хочется писать о людях, упавших духом, которые по этой причине гибнут раньше срока. Это – духовные мертвецы, ставшие таковыми под влиянием среды, условий жизни и других, часто чуждых нам причин.

Мне хочется писать о других людях, которые «выживают» на планете Земля, и призвать всех упавших духом к борьбе за свое достоинство и достойную жизнь.

Я родился в тридцати пяти километрах от Освенцима. Мне лично знакомо это место не только потому, что оно стало традиционной целью всех школьных экскурсий. В моем доме, особенно в послевоенное время, много говорилось о тех, которые туда попали и за что попали, кто нашелся там, а также о том, что там творилось. Среди моих учителей и знакомых были люди, которые оттуда вышли живыми. Во время встреч с ними мы, молодое поколение, видели и слышали, с какими чувствами благодарности они говорили о советских воинах, освободивших их из созданного фашистами ада на земле. Они еще подчеркивали, что там, за колючей проволокой с током высокого напряжения, там, в зоне холода, голода и тотального унижения человеческого достоинства, шанс, чтобы выжить, был исключительно у людей, сильных духом.

Мне было дано жить 15 лет в Восточной Сибири. Там было невозможно не встретить потомков ссыльных или не столкнуться со следами декабристов или участников разных восстаний. Еще в XIX столетии американский журналист Мак-Кензи писал, что из тех, кто шел пешком (этапом) на каторгу в Сибирь в течение года и больше, выживали, как принцип, самые сильные духом. Они могли выглядеть «заморышами», но если в их худом теле обитал бодрый дух, они могли вытерпеть много страданий и вернуться в свои дома. Именно таким человеком был Иосиф Калиновский. Царский офицер и математик, строитель железных дорог и командир Брестской крепости, здоровье которого было весьма слабым. Как одного из командиров восстания 1863 года его сослали в Восточную Сибирь. Почти четыре года был он на каторге в Усолье Сибирском, остальные шесть лет провел на домашнем аресте в Иркутске. Он выжил. В его письмах можно найти заметку о том, что люди, которые были сильнее его, часто оставляли свои косточки в земле еще по пути в Сибирь и потом на каторге… Это еще не все об этом человеке. После ссылки Калиновский вступил в строгий орден босых кармелитов и жил под именем Рафаил. Хотя не дано ему было крепкое «сибирское здоровье», он все-таки совершил множество хороших дел и прославился святостью жизни. Католическая Церковь 18 лет назад причислила его к лику святых. А что случилось бы с ним, если бы он упал духом?

Перечитывая то, что написано выше, я обнаружил в себе желание крикнуть во все горло: блаженны люди, сильные духом, ибо они не гибнут раньше срока! Жалко слов, если они станут лишь гласом вопиющего в пустыне. Мне так хочется, чтобы слова сильных людей услышали люди, упавшие духом!
Именно вам, братья и сестры, вам, жизнь которых не сложилась, вам, которые упали духом, хочу передать благую весть. Я вам ничего не навязываю, а предлагаю: если хотите, прочитайте то, что сейчас напишу.

Приближается Рождество – праздник, богатый смысла и традиций. Рождество привлекает всех. Ради него даже старый год вступает в борьбу с новым, хотя старому суждена не победа, а лишь отставка. Это, конечно, шутка. Но вы посмотрите, как Рождество сверкает истиной: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом! Уже не помню, кому принадлежат эти слова, но что они коротко и гениально открывают тайну Воплощения и Рождества, бесспорный факт.

Христос – Богочеловек. Как Бог, Он Творец, Спаситель и Святитель человека. Как человек, Он есть и один из нас, и наш старший Брат, и наш Учитель, Священник и Пастырь Добрый.

Врачевание человеческого духа – одна из главных задач Христа Спасителя. Ему виднее, чем нам, что является самой слабой стороной искаженного грехом человека. Конечно, самое слабое место в каждом человеке – это дух. Дух и тело – единое целое. Пока дух обитает в теле, мы живем, ибо дух – принцип жизни. Бог интересуется человеческим духом, потому что он есть Его дыхание, а затем и Его собственность.

Библия показывает, как велика Любовь Бога к человеку и, соответственно, забота о его духе. Бог есть Дух. И человек есть дух, но в теле. Поэтому человек есть образ Бога. По вине человека его духом завладел павший дух, сатана. Факт, что человек отдал свой дух сатане, принес человечеству катастрофические страдания. В чем дело? Сатана – дух зла, смерти. В красивых или нищих обстоятельствах жизни его «поцелуй» приносит всегда нашему духу смерть!

Он воплотился в человека, чтобы показать, каким должен быть человеческий дух. Однако Христос совсем не хочет быть для нас только образцом человеческого духа, примером его здоровья и силы. Одновременно ему хочется быть врачом нашего духа. Поэтому придите к Нему, все павшие духом, Он исцелит вас. Этого будет достаточно, если вы обратитесь и поверите Христу.

С Рождеством вас, дорогие читатели! Всех благ в Новом году!

 

 

 

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора

Одна из основ веры – это упование на Творца. Недавно я прочитал исследование ученых, которые пришли к выводу, что верующие люди живут в среднем на семь лет больше, чем неверующие. Религиозный человек во всем полагается на Б-га, поэтому он меньше нервничает, жизнь у него более размеренная, и по статистике он также более счастлив, поскольку, что бы ни произошло, считает это посланием свыше.

В Талмуде приводится такая история. Однажды заболел царь Иудеи Хизкияу, к нему пришел пророк Исая и сказал, что царь умрет.
– Почему? – спросил Хизкияу.
– Потому что не занимался заповедью «Плодитесь и размножайтесь», – ответил Исая.
– Но я видел в своем пророчестве, что из меня выйдут недостойные дети, – молвил царь.
– Не вмешивайся в промысел Б-га, ты должен делать то, что тебе заповедано, – сказал пророк.
– Давай ты выдашь за меня свою дочь, и мои и твои заслуги изменят предначертанное? – предложил Хизкияу.
– Но ведь ты же умираешь! – воскликнул Исая.
– Уходи, твое пророчество закончено. У меня есть традиция моей семьи с царя Давида, что даже когда меч занесен над твоей шеей, надо продолжать надеяться на Создателя, – сказал царь. Он помолился, и Всев-ний прибавил ему 15 лет жизни.

Слова Хизкияу актуальны и сегодня. В любой ситуации надо полагаться на Б-га, ведь Творец не дает таких испытаний, которые человек бы не смог вынести.

В иудаизме есть направление, которое называется хасидизм. «Хасид» – в переводе на русский язык означает «благочестивый». Во главу угла в хасидизме ставится служение Всев-нему в радости. В Библии в одной из глав написано о бедствиях, которые постигнут еврейский народ, и сказана причина. За то, что не служил Всев-нему в радости. Так, хасиды радуются и веселятся в любых, даже самых сложных ситуациях. Они любят петь песню, перевод которой   примерно следующий: «Весь этот мир – очень узкий мост. Но главное – это не бояться».

 

 

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора

В этом мире для человека нет ничего страшнее, чем упадок духа. Эта опаснейшая болезнь ставит самого человека в трудное положение. Поддавшемуся гнетущим настроениям кругом видятся лишь одно злосчастье, болезни, горе и разочарование, и нет никакого просвета. В такие моменты человек перестает верить в будущее, бороться за жизнь, бывает, как «спасение» избирает самоубийство.

Несомненно, жизнь действительно нелегка. Однако глубоко верующие в Аллаха, рассчитывающие на Его благословение, ни при каких обстоятельствах не станут впадать в крайнее отчаяние. Вера и надежда облегчают их участь. От того и Коран постоянно призывает опираться на милость Аллаха с тем, чтобы это стало основным правилом жизни, выживания на этом свете: «Скажи: «По благости Аллаха и по его милости», – этому пусть они радуются. Это лучше того, что они собирают» («Йунус», 58); «И милости Господа твоего лучше того, что они собирают» («Украшения», 32).

Призыв Корана – исцеление для миллионов душ, лишенных многих жизненных благ. Если они укрепят в себе такое славное качество, как надежда на милость Аллаха, то и на богатых, и на облеченных властью, удачливых будут смотреть не с завистью, а как на обыкновенных грешных. Ибо цель жизни – не богатство и не должности, а благословение Аллаха, добрые дела и чистая совесть: «Поистине, милость Аллаха близка от добродеющих!» («Преграды», 56); «И конечно, если бы вы были убиты на пути Аллаха или умерли, то прощение от Аллаха и милосердие – лучше того, что вы собираете» («Семейство Имрана», 157); «Милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу ее тем, которые богобоязненны, дают очищение и которые веруют в наши знамения...» («Преграды», 156). Тот, кто постоянно живет и действует так, чтобы заслужить милость Аллаха, никогда не теряет надежду. Такие люди обладают огромной духовной силой, которая помогает им легче переносить все тяготы и лишения, а удачи для них отнюдь не являются самоцелью. Тем же, кто не удостоился в делах своих милости Аллаха, кто не уповает постоянно на нее, трудно найти пути спасения, и потому постоянно им сопутствуют беды. Об этом в Коране сказано: «А кто отчаивается в милости Господа своего, кроме заблудших?»



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №25 (122), декабрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр