Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Как определить качество духовной жизни?

Раздел: Куда идешь?  19.12.2009


Как определить качество духовной жизни?

Когда мы говорим о качестве жизни, то подразумеваем уровень бытовых благ, которыми пользуется человек. Квартира, автомобиль, еда, одежда в Калининграде, отдых, медицина – все это может быть очень разным по качеству. И качество жизни – увы – зависит от количества денег.

А качество духовной жизни? От чего оно зависит? Ну, если мы поглядим на публичные религиозные церемонии в молитвенных домах всех конфессий, то увидим там вблизи лиц духовных немало лиц весьма материальных. Как говорится, «солидный господь – для солидных господ». Я не хочу обидеть богатых людей, искренне жертвующих на духовные нужды, и духовных лиц, воздающих должное щедрым прихожанам. Все это правильно, только вот на качество духовности никак не влияет.

 

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Выскажу парадоксальное суждение: применительно к духовной жизни нужно говорить не о качестве, а о количестве. Лучше много скромных синагог, где люди искренне молятся, чем одна позолоченная, куда не пускают, чтоб не стерлась позолота. Затрепанный молитвенник говорит о большей духовности владельца, нежели тот же молитвенник, переплетенный в кожу и хранящийся в шкафчике за стеклом.

Еврейская духовность – это подчинение материальной природы человека (которую ни в коем случае нельзя отрицать) заповедям, полученным от Вс-вышнего. Всего заповедей, данных иудеям, – 613. Чем больше из них удается выполнить – тем выше уровень духовности. С таким пониманием духовности не все согласятся, но в еврейской религии оно таково. Не озарение, не мистический контакт с потусторонним миром, а каждодневное следование в этой жизни воле Царя Вселенной, освятившего нас своими заповедями и повелевшего нам много всего, в том числе и такие мелочи, как, например, омовение рук… Жизнь религиозного еврея может показаться нудной и мелочной, но истинно верующие получают огромное удовлетворение от качества своей жизни, когда им удается жить как по нотам. Ведь качество музыки определяется строгим исполнением нот, написанных Композитором.

Еврейскую духовность можно сравнить еще с такой не всеми уважаемой штукой, как правописание. Сейчас благодаря e-mail’ам и sms’кам о правописании вообще забывают. Однако есть ведь законы, предписывающие писать жи/ши через и, ставить мягкий знак в возвратных глаголах неопределенной формы (-ться) и не ставить его в возвратных глаголах третьего лица (-тся), ставить в нужном месте запятую либо точку с запятой, а то и тире… Их множество, этих правил, упомнить трудно. Казалось бы, что эти закорючки? Главное – смысл написанного. Но когда человек пишет без ошибок, не пропуская знаков препинания, то сведущие люди видят, что он грамотен, что он согласует свою письменную речь с Нормой, установленной в языке. Грамотность – очевидный признак духовности.

Кстати, крупнейшими знатоками русского правописания были профессора Абрам Борисович Шапиро и Дитмар Эльяшевич Розенталь.
1
1
1

Александр ПЕРМЯКОВ,
иерей, священник, руководитель миссионерского отдела Калининградско-Балтийской епархии
Все статьи автора

Духовная жизнь в христианстве предполагает не только правильную догматическую веру и евангельскую нравственность, но также знание и неукоснительное соблюдение особых законов, определяющих развитие нового, преображенного Духом Святым, человека. Интересно и необычно пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов): «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных. <...> Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния». В этой мысли находим первое и основное положение духовной жизни, показывающее глубину православного ее понимания. Верующим, оказывается, может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Видящий же себя разумным и добродетельным не может быть христианином и не является им, хотя бы и считал себя таковым.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», – говорит Господь (Мф. 9:12). На путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые увидят болезнь своей души, и потому оказываются способными обратиться к пострадавшему за них истинному Врачу. Вне такого познания себя невозможна нормальная духовная жизнь. Каким же образом приобретается человеком это спасительное познание себя, своего ветхого человека? Ответ простой. «Я не вижу, – пишет святитель Игнатий, – греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца. Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом... в каком бы виде он ни приближался к нему. Кто совершит великое дело – установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего».

Одним из практических средств достижения этой цели является борьба с осуждением. «Кто отказался от осуждения ближних, помысл того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних». Основной же закон самопознания выражен в следующих замечательных словах преподобного Симеона Нового Богослова: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». То есть познание гибельности своего духовного состояния открывается человеку только при усилии исполнить все заповеди Евангелия. Лишь напряжение стать истинным христианином показывает человеку, насколько он действительно и нищ, и наг, и убог, насколько жизненно необходим для него Христос.

Отсюда становится понятным, что вопрос о том, как приобретается видение греха своего, или познание себя, своего ветхого человека, является центральным в духовной жизни. Только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе; «здоровому» (Мф. 9:12) Христос не нужен. Поэтому для хотящего верить во Христа православно (ведь «и бесы веруют, и трепещут» – Иак. 2:19), для жаждущего правильной духовной жизни это видение является основной задачей подвига и одновременно главным критерием его истинности.
1
1
1

Хаджи
ШАМСИ КАМАР,

Член совета религиозной организации мусульман г. Калининграда

Все статьи автора

В Священном Коране говорится: «Мы сотворили человека лучшим сложением…» (Сура 95, аят 4).
Выдающийся ученый богослов Бадиуззаман Саид Нурси так разъясняет этот аят Корана: «Человек является уникальнейшим Произведением Искусства Великого Господа. Господь удостоил его проявлением всех Своих Имен и создал его в виде уменьшенного примера Вселенной. Человек и Вселенная являются малым и большим Мирами».

Уникальность человека заключается в том, что он состоит из двух аспектов: материального и духовного. Материальный – это тело, разум и эго. А духовный – это сердце (духовное) и Божественный Дух. Материальному началу в человеке свойственны жажда богатства, славы и удовольствий на уровне инстинктов. Духовное начало в человеке устремлено к высшим эмоциям (сострадание, любовь) и к Богу. Наши души – искры Божественного Духа, вложенного в нас непосредственно Богом. Дух подобен свету и находится в постоянном служении Богу. Материальные привязанности затмевают духовное естество.

В здоровом организме материальный и духовный аспекты находятся в равновесии. К сожалению, общество стремится исключительно к материальному, а это приводит к печальным последствиям.
Ислам делает упор на необходимости соблюдения равновесия, а значит, на необходимости воспитания духовного начала.
По уровню духовного развития исламская психология различает шесть ступеней личности.
1. Пророки. Это совершенные люди с чистейшим кристаллом души.
2. Святые. Это живые примеры веры, соответствующие своему времени.
3. Верующие. В них духовное больше, чем материальное.
4. Религиозные. Духовное равно материальному.
5. Нерелигиозные. Материальное преобладает.
6. Неверующие. Духовное безверие, отрицание Бога.

Многие мусульмане находятся на уровне религиозных людей. Это уровень внутреннего «джихада», внутренней борьбы. Для большинства мусульман эта борьба – неотъемлемая часть духовной жизни, усердие на пути преодоления мирских соблазнов.
Творец одарил нас совершенным телом, обязав использовать данную Им небольшую свободу воли для совершенствования души. На ум приходят стихи Н. Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь…
1
1
1

Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

Подошел сынок к маме и спрашивает: «Мама, правда ли, что я произошел от обезьяны?». Удивленная, мать ответила ему вопросом: «Почему об этом спрашиваешь, сынок?» – «Вчера мне об этом говорил папа». Мать любопытного мальчика задумалась немножко и заявила: «Не знаю, сынок, кто был предком твоего папы, но все мои предки были людьми!».

Хотите, не хотите, но духовность человека всегда будет соответствовать его представлению о себе и своей жизненной миссии. Иначе говоря, теория и реализация духовности соответствует принятой людьми теории человека (биологической, философской или теологической антропологии).
Бывают люди, которые живут как звери и ведут себя подобным образом. Их духовность мало отличается от звериной, и это потому, что они ощущают таким свой дух. Это большая трагедия малых зверей в человеческой форме. На самом деле дух должен быть человеческим и человечным.

Если кто-то считает, что он «animal rationalis naturae» (зверь разумной природы), то его духовность сведется, в принципе, к развитию мышления и связанной с ним изобретательности. Такого человека будут радовать плоды его мыслительной деятельности, начиная с тех, которые живут в созданном его умом мире, и заканчиваясь на мыслях, воплощенных в материю, например, предметы из области цивилизации и культуры. Увлечение возможностями разума может быть у людей настолько великим и некритическим, что впоследствии это приведет к нарушению границы между правдой и фальшью, добром и злом. История знает людей с гениальным умом, которые подчинили свою гениальность неправде и злу.

Многие  люди  отождествляют духовность со свободой, ибо дух развивается, взлетая на вершины добра и красоты. Без сомнения, любая духовность должна отражать свободу человека, его свободный выбор пути развития своего духа. Приверженец такой позиции должен знать границы человеческой свободе. Он не должен преступить границы, за которой находится самоволие, произвол. Для многих современных людей, разных групп и партий такой путь является нормальным. Таким путем идут не только простые воришки, но и хорошо организованные террористические организации.

Много людей на земле связывает свою жизнь с Богом как сверхъестественным началом жизни и спасения человека. Этих людей называем религиозными. Их духовность развивается в общении с Богом, ибо Он является для души человека источником жизни, очищения, святости вечного счастья. Религиозные люди тоже могут пойти по неправильному пути духовности. Исходя из позиции, что человек – это дух во плоти, а плоть – обитель всех грешных страстей, они готовы довести до состояния умерщвления свое тело, чтобы создать для духа пространство развития. Некоторые религиозные люди хотят быть не людьми, а ангелами. Их ошибка заключается в том, что им не нравится жизнь в реальном мире. Эти люди живут в созданном им виртуальном мире неестественного добра и красоты. Они грешат какой-то утопической наивностью.

Меня, христианина, живущего в общине Католической Церкви, интересует духовность, центром которой является Иисус Христос. Я уже давно сделал ее своей. Единственным способом осуществления этой духовности является жизнь с Христом, в Нем и через Него. Христианская духовность – ежедневное, постоянное подражание Христу. Это путь кормления души молитвой, Словом Божьим, энергией благодати, данной нам в таинствах. Цель христианской духовности – объединение с Богом и на земле, и на небесах. Нравственность, опирающаяся на исполнение воли Божьей, которую выражают декалог и заповеди любви, служит очищению души человека, чтобы она была способной жить с Богом и для Бога.

Хорошая духовность никогда не наносит человеку и обществу вреда, ибо какое дерево, такие его плоды. Духовность же не может быть картой в руках, с помощью которой кто-то хочет укрепить свою позицию в обществе. Духовность зависит от свободного и правильного выбора, а также от стойкости в ее осуществлении. «Слепая» душа не способна к правильному выбору, потому что она не просвещенная истиной. Неправильно выбранная духовность, осуществляемая поспешно и с огромной стойкостью, ведет человека к губительной катастрофе.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №24 (121), декабрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр