Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Партнерство мастерских
«Единые Врата»
: Маркетинг: Социология

Особенности Интернет-аудитории: Интернет-провайдеры Калининграда

Раздел: Социология  03.12.2009


7-9 ноября «Калининградской Социологической Службой» проведено исследование Интернет-аудиторий в Калининграде.

Было опрошено 2280 респондентов – жителей Калининграда (тех, кто имеет регистрацию). Выборка квотная, репрезентирует состав населения Калининграда начиная с 16 лет по полу и возрасту на основании статистических данных Госкомстата. Опрос проводился маршрутным методом посредством личного интервью (face-to-face) по месту жительства респондентов. При построении выборочной совокупности была проведена стратификация по пяти районам проживания респондентов в Калининграде.

При разработке исследования нами была выбрана методика количественного опроса населения по квотированной выборке. Мы предполагаем, что некоторые калининградские сайты (порталы) практикуют внутренние исследования своей интернет – аудитории в режиме on-line. Однако такой метод не дает полной маркетинговой картины и точности данных, так как при использовании on-line-опросов сильно сужается сегмент респондентов, которые пользуются конкретными сайтами. Определенные социально-демографические группы пользователей Интернет никогда не изъявляют желания  самостоятельно ответить на какие-либо вопросы или оставить свое мнение о работе того или иного сайта. Для нашего исследования одной из задач было получение достоверного портрета как калининградской интернет – аудитории, так и социально-демографического состава местных новостных сайтов (порталов).  Объем выборки более 2200 респондентов позволил выделить достаточное для статистически значимых данных число пользователей Интернет в Калининграде (1000 респондентов), чтобы полностью реализовать все поставленные в исследовании задачи.   

Цели и задачи исследования:

  • Определение доли пользователей Интернет в Калининграде;
  • Структура пользователей интернет в Калининграде (социально-демографический портрет);
  • Охват ежедневной аудитории калининградских интернет-порталов и новостных сайтов;
  • Рейтинг популярности калининградских сайтов;
  • Тип подсоединения Интернет;
  • Социально-демографический портрет аудиторий новостных сайтов Калининграда. В том числе: kaliningrad-life.ru,   newkaliningad.ru,  kaliningrad.ru,  kaliningrad.rfn.ru, kaliningradcity.ru,  gorodkanta.ru, gorodok-кaliningrad.ru, klops.ru, my39.ru, rugrad.eu, gov39.ru, kaliningrad.net, кaskad.tv
  • Оценка конкурентной среды новостных калининградских сайтов (по трем ближайшим конкурентам);
  • Рейтинг узнаваемости калининградских Интернет-провайдеров;
  • Критерии выбора интернет-провайдера;
  • Средние затраты на интернет у различных категорий населения;
  • Рейтинг тематических материалов в Интернет. Половозрастная структура одной темы.
  • Реклама в интернете. Оценка воздействия на различные группы населения.

Один из блоков исследования был посвящен рейтингу узнаваемости Интернет-провайдеров в Калининграде.

Вопрос: «Каких калининградских Интернет-провайдеров вы знаете?».  Можно было дать любое количество ответов. Данные представлены на графике 1.  Процент ответов кумулятивный. Отметим, что вопрос задавался в закрытой форме, методом подсказного распознания – респонедтам предлагалась карточка с перечнем провайдеров, записанных в алфавитном порядке.

Наибольшую узнаваемость получили бренды провайдеров - сотовых компаний, работающих в регионе -  Билайн, МТС и Мегафон. Их известность колеблется на одном уровне в пределах 1-3% (статистической погрешности). За ними следуют такие крупные компании как СЗТ (Северо-Западный Телеком) и Газинтернет, их в своих ответах назвал каждый второй опрошенный. Чуть менее известны калининградцами провайдеры Sky Link и Тис Диалог. Вестбалттелеком назвал каждый третий респондент. Такие компании, как Ростелеком и Sova Телеком известны четверти калининградцев. В Таблице 1 приводится рейтинг узнаваемости Интернет-провайдеров с точки зрения гендерных групп.

Следующий вопрос касался критериев выбора Интернет-провайдера: «Скажите, что для вас важно при выборе Интернет-провайдера?).  Он задавался только тем респондентам, кто пользуется Интернет.  При опросе предлагалась карточка с вариантами ответов, и предлагалось выбрать четыре самых важных для пользователя Интернет критерия выбора провайдера. На Графике 2 приводится распределение данных ответов респондентов. Указан кумулятивный процент ответов.  Наиболее требовательны калининградские интернет-пользователи к высоким скоростям, безлимитному трафику, низким ценам и качественной связи. Эти критерии значительно уступают наличию локальных ресурсов у провайдера, известному бренду. В Таблице 2. мы также приводим распределение данных ответов респондентов по гендерным группам. Высокие скорости, которые предлагаются при подключении, значительно большее значение имеют для мужчин. Среди женщин более значимы такие критерии как качественная, стабильная связь и бесплатное подключение. В отношении остальных критериев и мужчины, и женщины единодушны (разница данных находится в пределах статистической погрешности).

Рекламные предпочтения горожан изучаются нами с 2006 года.  Мы задаем респондентам прямой вопрос: «Как часто вы обращаете внимание на рекламу в том или ином источнике?». В этом исследовании мы выясняли степень лояльности к Интернет - рекламе, а также восприятие рекламных баннеров и сообщений на e-mail. Первое, что следует отметить, это более высокая лояльность аудитории  Интернет к рекламе в целом по сравнению с ТВ, радио, печатными изданиями.  Немаловажным здесь является социально-демографический состав пользователей – преобладание людей среднего класса и калининградцев молодого и активного трудового возраста. Эти люди привыкли к рекламным посылам, для них она является неотъемлемой частью информационного поля в целом ( в отличие от пожилых людей, которых реклама зачастую раздражает).  Таким образом, можно еще раз подтвердить, что именно реклама в Интернете является сейчас одним из самых привлекательных каналов для рекламодателя.  Здесь сходятся несколько позитивных факторов – высокая лояльность, большое число касаний, относительно низкая стоимость.  Единственным минусом на сегодня является то, что пока Интернет не так ровно захватывает все социально-демографические группы населения, в отличие скажем от телевидения или печатных изданий.

 



График 1. Вопрос: «Скажите, пожалуйста, каких из перечисленных интернет-провайдеров вы знаете?»

 


Таблица 1. Рейтинг узнаваемости Интернет-провайдеров по гендерным группам. Данные приводятся от 100% мужчин и 100% женщин – жителей Калининграда.

 

Наименование провайдера

Мужчины, %

Женщины, %

билайн 74.1 68.8
биптелеком 12,7 8,0
вестбалттелеком 35,5 31,2
газинтернет 51,4 50,6
голден телеком (рол) 15,9 10,5
етайп 23,9 12,7
инфинити 7,6 5,5
калининград-транстелеком 17,1 14,8
клд спутник 7,2 3,0
мегафон 72,5 64,6
мител 9,6 8,9
мтс 74,5 65,8
петерстар 18,3 14,8
ростелеком 25,9 27,4
сатнет 8,4 3,2
северо-западный телеком 55,0 58,6
скай линк 52,6 44,3
sova телеком 26,7 24,5
тис диалог 46,6 45,1
хоникс 2,0 1,3
baltinfonet 6,8 3,4
di-ex (цифровая экспансия) 22,7 15,2
westlightcom 6,0 3,1

 

 

 

График 2. Вопрос: «Скажите, пожалуйста, что для вас наиболее важно при выборе интернет-провайдера?»

 

Таблица 2. Критерии выбора  Интернет-провайдеров по гендерным группам. Данные приводятся от 100% мужчин и 100% женщин – жителей Калининграда.

 

Критерии выбора провайдера

Мужчины, %

Женщины, %

безлимитный трафик 58,6 55,7
разнообразие тарифных планов 12,7 12,2
низкие цены 53,8 52,7
высокие скорости 75,3 65,4
вежливое обслуживание 6,8 6,3
качественная, стабильная связь 38,2 42,6
локальные ресурсы 5,2 3,8
бесплатное подключение 4,8 14,8
круглосуточная техподдержка 9,6 10,5
скидки, акции, подарки 6,0 6,3
известный бренд 0,4 2,1

 

 


Людмила ЧЕРНОВА,
генеральный директор
Калининградской

социологической службы
Все статьи автора

 



Источник: Город Канта

декабрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр