Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Роль денег в нашей жизни

Раздел: Куда идешь?  27.11.2009


Роль денег в нашей жизни

Наши мудрецы учат, что надо выбирать среднюю дорогу. То есть быть не слишком грустным, но и не слишком весёлым; не быть обжорой, но и не изнурять своё тело постоянными постами и воздержаниями; не быть жадным, но и не транжирить деньги направо и налево. Надо помнить, что умножающий деньги умножает заботу.

 

 

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора

По еврейской традиции количество денег, которое человек заработает в течение года, решается в Рош Ашана (еврейский Новый год), поэтому не то важно, сколько человек работает, а то, как он ведёт свои дела. Бывает, что люди работают тяжело с утра до вечера и еле сводят концы с концами, а бывает, без особого усилия зарабатываются большие деньги. В Кабале (еврейской мистике) сказано, что бедность или богатство даётся свыше.

 Рассказывают про одного из выдающихся раввинов Ибн Эзру. Тот был очень беден. Каким бы бизнесом он ни занимался – терпел неудачу. Раввин Ибн Эзра говорил: «Если бы я начал заниматься гробами, то люди перестали бы умирать». Ученики решили ему помочь и подкинули деньги на тропу, по которой тот шёл, так как раввин Ибн Эзра отказывался принимать деньги как пожертвование. И несмотря на то, что деньги лежали посреди дороги, как раз в это время раввин Ибн Эзра задумался и прошёл мимо. Ученики поняли, что сверху решили, что их учитель должен быть беден.

 Деньги сами по себе не являются ни злом, ни добром. Они обладают определённой энергетикой. Их можно использовать на хорошие дела и много добра принести в этот мир, а если их использовать во зло, то они обладают разрушающим действием и могут сделать много вреда не только посторонним людям, но и хозяевам денег.

 

 

Отец МИХАИЛ,
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии РПЦ, иерей
Все статьи автора

Исторически деньги возникли для удобства расчётов в торговле. И если до сравнительно недавних пор деньги имели собственную стоимость, соответствующую их номиналу, то в ХХ веке деньги стали, по сути, бумажками, не имеющими практически никакой самостоятельной ценности. Кроме того, в основной своей массе вследствие развития безналичного расчёта деньги стали виртуальными.

Как бы то ни было, деньги играют огромную роль в жизни людей, поскольку служат средством платежа. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра. Если деньги служат только средством  платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но если деньги становятся не средством, а целью – вот тогда начинаются беды и для их владельца, и для окружающих людей. Когда деньги являются целью, они очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги сегодня стали концентрированным выражением материальных благ. В руках одержимых ими людей и стяжавших огромные состояния деньги стали оковами экономического рабства для остальных. Согласно статистике в мировом масштабе меньшинство людей владеют подавляющим большинством природных ресурсов и денежных средств.

Виноваты ли в этом деньги? Нет. Просто современная финансовая система удобна для совершения спекуляций, что, по-видимому, и приводит к финансовым кризисам. Но виноват всегда сам человек.
Святой апостол Иоанн Богослов в своём Первом послании пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин. 2, 15-17).
В том-то вся, так сказать, проблема, что большинство людей живёт как раз наоборот – прямо противоположно тому, к чему призывает апостол. Но исполняющий волю Божию всегда сможет распорядиться деньгами во благо себе и окружающим людям.

 

 

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной
организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора

Отношение к деньгам в исламе базируется на четырёх принципах:
1. Все богатство принадлежит Аллаху: «…И давайте им из достояния Аллаха то, что Он дал вам» (24:33).
2. Богатство принадлежит человеческому сообществу на  праве «доверительного управления»: «Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте то, в чём Он сделал вас наследниками! (57:7).
3. Бесцельное накопление богатства запрещается: «А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха,  – обрадуй их мучительным наказанием!» (9:34).
4. Делиться с нуждающимися  – обязанность мусульманина: «Что дал Аллах в добычу Посланнику Своему от обитателей селений –  то принадлежит Аллаху, и Посланнику, и близким, и сиротам, и бедным, и путнику, чтобы не оказалось это распределением между богатыми у вас» (59:7).

Таким образом, исламский подход к экономике радикально отличается от подхода систем, созданных человеком (например, социализма-коммунизма и капитализма). Лишь в исламе распределение богатства относится к области экономики, и мусульмане, в отличие от сторонников капитализма или социализма, не сосредоточивают своё внимание лишь на производстве материальных благ, поскольку ислам делает различие между базовыми потребностями человека и роскошью, он не знает проблемы нехватки ресурсов. Существующих на земле природных богатств достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности многих миллиардов людей в еде, одежде и жилище. Голод, бедность и экономическая отсталость являются результатом неправильного распределения благ, порождаемого несправедливыми системами и законами, созданными человеком, а не нехваткой природных ресурсов.

Всё богатство принадлежит Аллаху: «Он – Тот, Который сделал вам землю покорной, ходите же по её раменам и питайтесь от Его удела; и к Нему воскресенье» (67:15); «Аллах, Который подчинил вам море, чтобы плыл на нём по Его повелению корабль и чтобы вы искали Его щедрот; и, может быть, вы будете благодарны! И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - всё, исходящее от Него. Поистине, в этом – знамения для людей размышляющих!» (45:12-13); «Мы почтили сынов Адама, и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество пред многими, которых создали» (17:70).

Итак, Аллах создал всё  богатство земли и небес и подчинил его человеку. Ни один человек не наделён перед другим преимуществом в пользовании этими богатствами. В Коране говорится о том, что они являются достоянием человечества в целом.
Таким образом: всё от Аллаха, ходите по Его путям и пользуйтесь дарованным вам уделом, не забывая о том, что к Аллаху – ваше возвращение. Вот  основа отношения ислама к человеку, его жизни и Вселенной.
Здесь мы несколько углубляемся в теологию, но без этого нельзя понять социально-экономическую систему ислама. Ни одна система, придуманная человеком, не учитывает того, что люди не смогут достичь полного довольства, если не будут удовлетворены их духовные потребности.

Наилучшим примером того, как человек может совмещать удовлетворение своих земных потребностей со служением Аллаху, является изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что мусульманин получает награду за интимную близость со своей женой. Даже его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) удивились, услышав об этом. Они воскликнули: «Как может быть, что человек получает удовольствие в земной жизни, а потом ещё и награду за это в потустороннем мире?» На это Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «А разве человек не будет наказан за то, что является незаконным – удовлетворение своих сексуальных желаний вне брака?». С этим все согласились, и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «Точно так же человек будет награждён за то, что он следует предписанию Аллаха».

Итак, ислам не призывает человека к отказу от материальных благ. Он не поощряет аскетизма и монашества. Вместо этого  в исламе большое внимание уделяется правильному удовлетворению человеческих потребностей. Можно привести здесь ещё одно высказывание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если человек сажает дерево и в этот момент наступает Судный день, то пусть он, если сумеет, завершит свою работу».



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №23 (120), ноябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр