Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Роль искусства в жизни человека

Раздел: Куда идешь?  13.11.2009


Роль искусства в жизни человека

По всей вероятности, для Адама и Евы рай был тем же, чем для современных россиян являются Эрмитаж или Третьяковка. Познавая примечательности Эдема, они любовались его  красотой, испытывали на себе его благотворное влияние, при  этом  восхищались всемогуществом Божественного Творца, желая с любовью приблизиться к Нему. Наверное, желанием первых людей было создать свои сады и огороды наподобие того, что сотворил Бог. Такие творческие инициативы могли в глазах Адама и Евы приблизить их к Богу.

 

Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

В искажённом грехом человеке осталось стремление к абсолютной красоте. Он пытался разными способами это выразить. Человек стремился красиво жить, строить красивые жилища, сады и огороды. Он проявлял своё стремление к красоте в рисовании, пении, связывал слова рифмой и ритмом, чтобы произносимая им речь звучала прекрасно. Занимаясь  творчеством,  человек открыл для себя, что этот вид деятельности можно совершенствовать, что с его помощью можно что-то выражать  и, наконец, что его творчество как-то влияет на других людей, которые смотрят на то, что он им показывает, или слушают то, что он поёт или говорит.

Вначале человек-творец копировал по-своему то, что создал Бог. Позже перешёл он на второй уровень творчества: начал представлять своего Бога и Его дела. Таким образом  появилось «ars sacra» – сакральное искусство. На третий этаж искусства человек поднялся тогда, когда он, как творец, начал представлять исключительно себя, свою жизнь,  взгляды, мечты и так далее. Однажды на этом этаже разразилась большая беда. Его жители начали отвергать творчество и ценности предыдущих эпох. Творческое вдохновение, ранее инициированное красотой или религией, заменили   инстинкты авторов, начались поиски странных форм, появилось желание найти и выразить то, чего никто никогда не выражал.  И это стало самоцелью в поисках красоты.

В детстве моим раем был родительский дом. С его стен смотрел на меня распятый на кресте Христос, с икон улыбалась мне Богородица, крылатый Ангел Хранитель напоминал о своём существовании и миссии в отношении меня. Я видел на стенах красивые ландшафты и пожелтевшие фотографии в коричневых рамках. Приходской храм был продолжением  домашнего рая. Там было ещё больше красоты, хотя  святые картины и скульптуры были выполнены мастерами не мирового уровня. Но всё это было искусство. Пение дома и в храме сильно влияло на меня, оставляя в душе неизгладимый знак,  с которым была связана тяга к тому, что показывали картины, скульптуры. Я мысленно разговаривал с теми, кто смотрел на меня с прекрасных икон, я пел для них и восхищался их красотой. Я хотел это делать, и мне было радостно от этого.

Благодаря моим воспитателям, начиная с мамы, мне было дано познать величие, значение и доброту тех, кого  я видел на стенах родительского дома, храмов, школ, музеев. Эти образы создавали виртуальный мир, в котором я жил и живу. Полученное в нём добро я переносил в реальный мир общения с людьми.

Сейчас для меня с каждым днём все ближе преклонные годы. Ощущения, связанные с осенью жизни, не бывают однозначно хорошими. Когда сравниваю своё здоровье в молодости со здоровьем сегодня, мой тонус жизни резко падает.  В этой и в других стрессовых ситуациях широко понятая культура с музыкой, литературой, театром и даже спортом начинает выполнять свою замечательную психотерапевтическую  функцию. Беру в руки альбом с репродукциями известных картин, включаю свою любимую музыку, и мой дух опять взлетает в мир чистоты, святости и  красоты. И мне становится легко, и так хочется жить на земле, хотя осень – предсказание вечности.

 

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Евреи и искусство… Тема безграничная, можно написать тома. Но гениальный лирик Борис Пастернак, лучший автор портретов Ленина Исаак Бродский, крупнейший советский кинорежиссер Михаил Ромм, ваятель монументов Лев Кербель, как и множество других великих служителей муз, останутся за рамками этой заметки.

Увы, еврейская традиция не способствовала развитию изящных искусств, как некоторые другие религиозные культы. С изобразительным искусством было совсем трудно: нельзя изображать человека, особенно путём ваяния, поэтому развивалась каллиграфия и орнаменталистика. В романисты традиционные евреи тоже не стремились, ибо понимали, что вся мировая беллетристика не перевесит книг Библии, а поэзия – псалмов Давида.

 Иначе обстояло дело с музыкой. В Библии и Талмуде есть множество сюжетов, в которых музыка играет центральную роль. К примеру, после перехода через Красное море Моше возглавил благодарственное песнопение мужчин, а его сестра Мирьям – песнопение женщин.

В храмовом богослужении важную роль играло пение левитов – целое колено народа Израиля несло на себе такую ответственную обязанность… В четвёртой главе книги Берешит (Бытие), стихи 20-22, перечисляются важнейшие достижения первых людей: разведение скота, использование железных и медных инструментов и создание музыки. Но наши мудрецы всегда учили сдержанному отношению к чувственным соблазнам. И в отношении музыки они тоже призывали к осторожности. В память о разрушении Храма ортодоксальная еврейская традиция запрещает играть в шабат и в праздники на музыкальных инструментах. Поэтому самым почитаемым в еврейской традиции искусством было пение. Пение всегда сопровождает еврейское служение Вс-вышнему. Канторское искусство – искусство вокализированного произнесения молитв и поныне остаётся тем жанром художественного творчества, которого не чураются самые ортодоксальные раввины. Мастера этого искусства достигают порой невообразимых высот в умении передать голосом трепет предстоящей перед Б-гом еврейской души: рыдание и гнев, смирение и ропот, жёсткость и утончённость.

Стоит упомянуть, что община Кёнигсберга славилась кантором Эдуардом Бирнбаумом, который был также музыковедом и композитором, его имя встречается во многих музыкальных энциклопедиях.

Выдающимся кантором советского времени был Михаил Александрóвич. Обладатель голоса, изумлявшего чистотой и теплотой тембра, он был любимым певцом Сталина. В 1946 году, после Второй мировой войны, был объявлен Международный день траура. Было решено организовать траурный молебен в Московской хоральной синагоге. Поминальную молитву «Эль Моле Рахамим» и другие псалмы поручили петь Александровичу. Церемонии придали международное значение, собрали всю еврейскую элиту, а также солистов Большого театра. Синагога вместила тысячу шестьсот человек, а двадцать тысяч рыдали на улице; женщины падали в обморок, бились в истерике, многих укладывали в машины скорой помощи. Евреи оплакивали не только близких, но и свой народ. А потом заслуженному артисту РСФСР Александровичу выступления в синагоге запретили. Петь можно было неаполитанские песни о девушках и советские о вожде. Но, как говорят наши мудрецы: «Эйн тума бэмангина» – «В мелодии нет скверны». В 1971 году Александрович покинул СССР, он жил и пел в Израиле, США, Канаде, Германии, в 1989 году совершил концертное турне по бывшему СССР – в залах и на стадионах собирались тысячи людей. Он умер в Мюнхене 3 июля 2002 года, не дожив три недели до 88-летия. На его похоронах главный раввин Мюнхена сказал: «Мы все – люди грешные. Наверное, было немало грехов и у покойника. Но когда он предстанет перед Судом Всевышнего, ему достаточно будет спеть несколько фраз, и все его грехи будут прощены».

 

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора

Искусство, будь то музыка, живопись или архитектура, всегда играло важную роль для исламской цивилизации, составляя неотъемлемую часть её духовного наследия. На протяжении всей своей истории мусульмане открывали тайны этого мира. Они внесли большой вклад в математику, философию, медицину, архитектуру.

Если посмотреть на явления цивилизации ислама, начиная с архитектуры и градостроительства и кончая поэзией и другими видами литературы, станет ясна важность искусства в исламском мире. Великие шедевры исламской цивилизации, такие как соборная мечеть в Кордове (Испания), большая мечеть Омейядов в Дамаске, мечеть Ибн-Тулуна в Каире и другие архитектурные памятники на востоке исламского мира (Стамбул, Исфахан, Самарканд, Бухара, Хива и Агра), не только непосредственно отражают дух исламского Откровения, но и являются отзвуком его души. Можно сказать, что они самым ясным образом отвечают на вопрос о том, что такое ислам. Эти здания воплотили в своей соразмерности, гармонии  спокойствия и безмятежности важнейшие черты исламского послания к людям.

Это искусство говорит о непрочности мира и вечности следующей жизни. Оно пытается установить нерушимую связь между прекрасным и повседневной жизнью людей. Собственно, самые распространённые слова арабского языка, обозначающие искусство («сана», «фанн»), обозначают не только то, что под искусством подразумевается на Западе, но и правильное выполнение любого дела, умение. Кроме того, ислам всегда подчеркивал тесную связь между искусством и знанием. Это подтверждают и многократно повторённые высказывания мастеров о том, что искусство рождается от «брака» между умением и мудростью.

Внешняя и внутренняя красота Священного Корана – от Бога. Исламское искусство точно так же передаёт послание, содержащееся в исламском Откровении, в таких формах, которые непосредственно отражают духовное и небесное происхождение ислама и призывают идти к Господу. Дух исламского искусства и его различные воплощения черпают своё вдохновение из Откровения и находятся с ним в непосредственной связи. Глубокое изучение Корана, его скрытого смысла, размера стихов, звуков, слов, рифмы и того удивительного воздействия, которое он оказывает на души мусульман, а также глубокое проникновение и размышление о жизни Пророка ислама (САС) и красоте его души, которая отражается в хадисах – высказываниях и делах Пророка (САС), – всё это показывает внутренние источники и фундаментальные основы исламского искусства.

Конечно, такие виды исламского искусства, как архитектура, производство тканей, создание изделий из бронзы и меди и т.д., позаимствовали многие технологии и методы у различных цивилизаций, в частности у Древнего Ирана и Византии. Но всё это было переработано в свете коранического Откровения, что дало совершенно новые формы и образы, которые можно встретить и на Западе, и на Востоке.

Несмотря на явные местные различия между направлениями искусства в различных регионах исламского мира, все виды и школы искусства в исламской цивилизации совпадают между собой в глобальных принципах. Основной особенностью   является использование стилизованных узоров, получивших название «арабески», геометрических рисунков и каллиграфии в качестве показателя постоянного присутствия Слова Всевышнего везде. В этом искусстве делается основной упор на абстрактное видение явлений, что, по сути, означает отворение двери в иной мир, а также на использование и повторение узоров, которые в некотором смысле направляют человека к пониманию бесконечного в конечных формах. Все эти элементы можно найти в исламском искусстве всех стран и территорий. Конечно, каждая из крупных расовых и этнических групп в нём создала искусство, которое несёт на себе явный отпечаток конкретного народа. Так, существует иранская, турецкая, египетская, андалузская, индийская, малазийская школы. Но единство ислама проступает во всех этих разнообразных и богатых творческих традициях.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №22 (119), ноябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр