Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Смерть и смысл жизни

Раздел: Куда идешь?  30.10.2009


Смерть и смысл жизни

Трое участвуют в создании человека. Отец, мать и Б-г. Родители дают тело, а Всевышний посылает душу. В своё время Творец забирает своё и оставляет то, что дали родители. Этот момент называется смерть. Наша религия считает, что жизнь не кончается со смертью. Жизнь просто переходит на более высокий уровень. Душа освобождается от оков тела и возвращается к своему источнику, становясь к нему ещё ближе. Сказано нашими мудрецами: «Наш мир подобен коридору, ведущему в будущий мир. Подготовься в коридоре, чтобы мог ты войти в зал».

 

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора

Но если это так, то в чём смысл жизни, если вся наша жизнь – это смерть в рассрочку? Как-то собрались учёные и начали рассуждать, какие болезни наиболее опасные. На съезде учёных случайно оказался раввин. Он сказал, что самая опасная болезнь – это жизнь. Стопроцентная смертность.
У каждой вещи есть цель, для чего эта вещь была сотворена. Также и у человека есть своё предназначение. Душа, будучи в теле, должна проделать определённую работу. У каждого эта работа своя. Некоторым, чтобы выполнить своё предназначение, требуется быть бедными, а некоторым – богатыми, есть те, кто должен прожить долгую жизнь, а кому-то отведено короткое время.

В Талмуде есть интересная история. Раби Тарфон очень заботился о своей матери. Однажды у его матери на рынке порвался ремешок на туфле, так чтобы она не наступала босиком на землю, он подставлял свои ладони под её ноги и так её провёл домой. Как-то Раби Тарфон сильно заболел, и его мать бросилась к мудрецам, чтобы те помолились за её сына. Ведь он оказывает такое уважение своей матери. Но неожиданно мудрецы ответили, что он ещё не выполнил и половины заповеди «Уважай отца и мать», как это предписывается Торой. Она была поражена и обижена ответом мудрецов. Но когда мать вернулась домой, то обнаружила, что её сын чувствует себя значительно лучше, а вскоре Раби Тарфон совсем выздоровел.

Так объясняют комментаторы этот рассказ. Главное предназначение жизни Раби Тарфона было уважение к своей матери. Если бы мудрецы сказали, что Раби Тарфон прекрасно выполнил эту заповедь, то тот бы умер немедленно, потому что уже сделал то, для чего его душа спустилась в этот мир. Но, так как раввины постановили, что заповедь ещё не выполнена, Раби Тарфону добавили годы жизни, для того чтобы он продолжил выполнять то, что ему было назначено.

 

Хаджи ШАМСИ КАМАР
Член совета религиозной
организации мусульман
г. Калининграда
Все статьи автора

«Всевышний Аллах сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах и поступках» (Священный Коран, 67-2).
Величайший учёный в вопросах веры, муджаддид (обновитель) XX века Саид Нурси, в научном толковании Корана смерть называет «демобилизацией». Всевышний освобождает человека от бремени земной службы для перевода его в мир иной, вечный. Таким образом, смерть – это не казнь, не конец, не небытие, не вечная разлука, а это – некая демобилизация от прижизненных обязанностей, смена местопребывания, врата для воссоединения с любимыми близкими и друзьями, которые раньше ушли в вечность.

Жизнь в этом мире является некоей гостиницей, ареной испытаний. «Поистине, Мы будем испытывать вас, – говорит Всевышний Аллах, – вселяя частички страха в ваши сердца, заставляя вас вытерпеть голод (духовный или материальный). Также подвергнем вас испытанию, отнимая богатство, имущество, ваших близких, плоды (ваших трудов). Обрадуй, о Пророк, терпящих и терпеливых…» (Коран, 2-155).

По своей Милости и Могуществу Господь для испытаний не поселил нас в пустыне подобно тому, как мы помещаем абитуриентов для экзаменов  в пустом помещении, а поселил нас в прекрасной Вселенной! Чтобы мы поняли, что Создатель этого Прекрасного мира способен создать еще более прекрасные Вечные Миры.

Высочайшая цель сотворения человека – это вера в Бога и познание Его через сотворённое Им. Самое великое счастье для людей – это любовь к Богу и духовное наслаждение, которое содержится в любви к Нему. А это означает, что верующий должен прожить свою жизнь так, чтобы Бог был доволен им и в Вечности  приблизил его к себе.

Есть изречение: «Если желаешь наставления – достаточно тебе смерти». Да, тот, кто думает о смерти, – спасается от соблазнов этого мира и старается для своей вечной жизни. Известно, что халиф Умар (VIII век) нанимал человека для того, чтобы тот напоминал ему  о смерти. Каждый день он приходил к Умару и говорил: «О халиф! Помни о смерти, она придёт к тебе и любому из нас». Но однажды халиф,  расплатившись с этим человеком, предупредил его, что больше в нём не нуждается, так как в его бороде появились седые волоски.

В Исламе, как и во всех великих религиях, напоминание о смерти позволяет сохранить гармонию в жизни и избежать больших грехов.
Итак, «memento mori» («помни о смерти»).

 

Александр ПЕРМЯКОВ,
Иерей, священник, руководитель миссионерского отдела Калининградско-Балтийской епархии
Все статьи автора

Ни один честный учёный никогда не ответит на вопрос, что такое человеческая жизнь. Но, пожалуй, все согласны с тем, что наша жизнь – это не только биологическое существование, а что-то ещё.  Для того чтобы дать развёрнутый ответ на вопрос о смысле жизни, необходимо иметь опыт, который по своим объёмам превышает срок земной человеческой жизни. И здесь на помощь нам приходит вера. Она заполняет эмпирические пустоты нашего мировоззрения, которое становится системой  выживания. Мировоззрение бывает организованным или стихийно-образованным. Организованное мировоззрение предполагает наличие метода, при помощи которого жизненный опыт воспринимается от предшествующих поколений, творчески осмысливается, восполняется личным опытом и передаётся следующему поколению. Стихийно-образованное мировоззрение формируется у человека, который не ищет смысла жизни и не думает о последствиях своих поступков. Мысль этого человека находится в камере, углами которой служат: телевизор, кровать, холодильник и туалет. Принципиальным отличием стихийно-  образованного мировоззрения от организованного является отношение к смерти. Для человека стихийно-образованного мировоззрения  смерть – всегда неожиданность. Она находится за пределами его воображаемой «камеры»  и является к нему как некий самостоятельно действующий «палач», превращая его самого, его мечты, надежды и страхи в горстку праха…

Носитель организованного мировоззрения рассматривает смерть как неотъемлемую часть своего мира. Этим он пытается не только ограничить её влияние на нас, но и в каких-то ситуациях сделать своим союзником. Нет, он не может взять смерть под свой абсолютный контроль, но он находит её слабые места и пытается их использовать для укрепления своих позиций. Это приводит к тому, что когда он умирает, то его опыт и его взгляды не уничтожаются полностью.  Они подобны золотому самородку, брошенному в печь. Шлак сгорает, золото остаётся и достаётся тем потомкам,  которых заранее готовили к участию в этой «эстафете» жизни.

Организованное мировоззрение бывает двух типов: религиозное и нерелигиозное. В основе их различия лежит понимание идеальной жизни. Для нерелигиозного человека – идеальная жизнь достигается человеческими усилиями, средствами научно-технического прогресса, политическими, экономическими и социальными реформами. Если нет загробной жизни, если нет никакого Страшного Суда, то регулировать отношения людей между собой может только государство, причём государство тоталитарное. Это надо пояснить. Если я живу лишь один-единственный раз, значит, смысл моей жизни в максимально возможном наслаждении здесь, на земле. И тогда любое ограничение моих удовольствий я буду воспринимать как посягательство на самую главную мою святыню. Что может меня остановить? Любовь к ближнему? Но что толку неверующему человеку любить ближнего, если любовь – это отдавание?! Получается, что я часть своих земных радостей должен кому-то просто так отдать? А если не «просто так», то это уже не любовь, а выгода… Обратите внимание на то, что НЕРЕЛИГИОЗНАЯ ПАРАДИГМА ДЕЛАЕТ МОЮ СТРАСТЬ К ОБОГАЩЕНИЮ И НАСЛАЖДЕНИЮ ЗАКОННОЙ. Дыша одним воздухом, поедая одну пищу, испытывая одни и те же радости, что и мой сосед по дому, я уже самим фактом своего существования ограничиваю его возможности, вхожу с ним во внутренний онтологический конфликт. Урегулировать мои отношения с соседом может  только «палка», которую держит очень сильная рука. Я не смогу украсть у соседа ведро картошки, если я точно знаю, что меня накажут.  А если есть шанс, что не накажут, то сегодня, может быть, и не украду, а завтра всё равно стащу. Потому что если существует безнаказанность, то она существует для всех и для моего соседа тоже. Посмотрите, какую рекламу бандитизму делают криминальные хроники: из пяти угнанных машин находят только одну. Это значит, что я должен украсть пять машин, чтоб меня поймали… Неотвратимость наказания – единственная вещь, которая может остановить  человека от нарушения закона.  Она обеспечивается только тотальным контролем со стороны государства.  А кто будет регулировать отношения этой самой пресловутой «сильной руки» со мной и с моим соседом? Государство – это тоже люди. Нерелигиозная парадигма делает этих людей небожителями. Ведь получается, что над ними-то нет «сильной руки», ограничивающей их личную страсть к обогащению за счёт других. Поэтому для мыслящего человека корни коррупции кроятся в выборе мировоззренческой парадигмы. Нерелигиозная государственная машина всегда будет коррумпирована. Жизнеобеспечение такого государства будет происходить только за счёт насилия сильных над слабыми, носителей государственной идеи над плебсом.

   Религиозная форма мировоззренческой парадигмы предполагает совершенно другую аксиологию. С точки зрения религиозного мировоззрения наша земная жизнь – это школа. Смерть – это последний звонок. А потом экзамен, от которого зависит, сможет ли человек войти во «взрослую»  духовную жизнь или нет. Именно эта, загробная жизнь считается идеальной. И ради неё целесообразно отказаться от чего-то в нашей земной жизни. Религиозное мировоззрение  обращено к совести человека, мотивируя его к бескорыстию, к самоотречению, к жертвенной любви. Если я верующий человек, то я не украду у соседа ведро картошки даже тогда, когда точно знаю, что в этом помещении   нет камер наблюдения и никто из людей меня не видит. Для меня необходимо и достаточно, что меня видит Бог и Он даёт мне право своим поступком выразить своё отношение к Нему. Государство, в котором доминирует религиозная парадигма, обладает более эффективной педагогической системой, мотивируя своих граждан к исполнению закона «не на страх, а на совесть». И мораль самого государства не разлагается окончательно, если носители власти знают, что над ними тоже есть Господь Бог.

Каждая религия создаёт своё религиозное мировоззрение. Одним из отличий христианства от других религий является вера в факт Воскресения Христова. Ясное и недвусмысленное учение Церкви о спасении, дающем «жизнь с избытком», обязано своим происхождением христианскому пониманию смерти. И здесь мало безупречной человеческой логики. НУЖЕН ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, а согласно Евангелию этот опыт имел Иисус Христос.  Если Христос на самом деле умер и воскрес, значит, Он единственный, кто на самом деле знает, что такое жизнь и что такое смерть, и значит, именно Он может рассказать нам о том, что является истинным смыслом нашей жизни. Тогда становится понятно, почему апостол Павел написал:  «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»  (1Кор.15:14).

 

Игнацы ПАВЛУСЬ, священник прихода св. Адальберта
Все статьи автора

В традиции западного христианства ноябрь – месяц поминовения усопших. В первый день  месяца, завершающего осень, Святая Церковь вспоминает Всех Святых. Кто они? Святым является Бог, ибо Он – полнота добра и совершенства. Человек же, если на земле живёт по образу и подобию Бога, становится святым, и впоследствии ждёт его вечное счастье пребывания с Богом в общении святых. Разница между святостью Бога и святостью человека большая. Бог был, есть и будет святым, безгрешным и совершенным. Нам, людям, Бог подарил благодать святости и призвал быть святыми. Иначе говоря, наша святость есть дар и задача.

Согласно планам Бога все люди были бы святыми, если не произошло бы вторжение в мир ангелов – бунтовщиков. Таким образом,  мир стал демоничным. Живущий в нём человек вдруг увидел возможность выбора: жить с Богом и для Бога  или без Него и против Него, жить в святости или в грехе, жить для вечной жизни или для вечной смерти.

Вопреки появившимся препятствиям, большинство людей осталось верными Богу, стремясь к святости и жизни вечной. Святость некоторых людей была настолько явной, что Божий народ видел в них «образцы святости». Святая Церковь, учитывая мнение своих чад,  причислила их к официальному лику святых. Однако  святыми в общем смысле являются те люди, которые во время земной жизни шли за Христом – Спасителем человека, подражали Ему, как Богу, ставшему  человеком,  в образе жизни и послушании воле Божьей, достигая,  таким образом, высот жизни вечной.

С Божьей точки зрения, стремление к святости – основная задача и смысл жизни каждого  человека, даже грешного. Тем временем  определённая часть людей всех эпох, не понимая  по разным причинам, к чему Бог их призвал,  привыкла к практическому материализму, сделавшему их слепыми к духовным ценностям, сокровищницей которых является христианство. Голос Бога призывает веками всех жителей мира бороться в течение земной жизни с грехом ради совершенства и святости жизни на пути подражания Христу, а после её окончания – вечного обитания с Богом в общении святых. 

Интересно, что 2 ноября в традиции западного христианства стало днём поминовения усопших. Люди семьями приходят на кладбища, убирают могилы родных и близких, а порой и незнакомых людей, украшают эти могилы венками, цветами, зажигают лампады или свечи, чтобы при их свете молиться о спасении бессмертных душ усопших. Смысл этих молитв таков: Боже, будь для всех усопших милосердным Отцом, ради жертвы искупления, которую на кресте принес Тебе Твой Сын, Иисус Христос, прости им грехи  и прими их в Твоё вечное Царство.

В остальные ноябрьские дни продолжается молитва об усопших в христианских домах и храмах. Таким образом, создаётся удивительная связь между жителями земли и небес, между странствующими в вечное Царство Божие и обитающими в Нём вместе с Богом единым в Троице. 

Эта небольшая статья о том, какое место занимает  ноябрь в жизни западных христиан, позволит внимательному читателю найти свой путь к ответу на вопрос о смерти и смысле жизни. Христиане, строящие свою жизнь на истине, открытой Богом, которая сохраняется в Библии и Пресвятой Традиции, ответят на него ещё более обширно, опираясь на свой религиозный опыт.

Настоящий христианин, как каждый нормальный человек, боится смерти. Чувство страха имеет природный характер. Оно появляется в нас как реакция на то, что нам незнакомо, неизвестно. Ребёнок боится любого незнакомого человека, взрослый человек страшится мысли о неизвестной болезни, его пугает поездка в незнакомую страну или известие о приближающемся неизвестном природном явлении, в том числе о смерти.

Человек справился бы со страхом перед смертью, если бы у него был какой-либо опыт смерти, если бы он встретил  человека, который испытал   на себе, что такое смерть и что с ним после смерти.  Христиане уменьшают или целиком освобождаются  от этого неприятного и парализующего  чувства страха. Эту свободу даёт им вера в Иисуса Христа, который испытал на себе весь ужас мук и крестной смерти, но своим воскресением доказал, что смерть не является концом человеческой жизни, а лишь окончанием её земного этапа и  одновременно  переходом в новую, вечную жизнь.

Истинный христианин настолько  любит Бога, что даже  боится грешить, потому что для него смысл жизни – объединение с Богом и ныне и вовеки веков. Среда его жизни и естественная, и сверхъестественная. Живя в мире, он живёт в Боге и для Бога, прекрасно понимая, что мир для него – лишь прекрасно устроенный Богом зал ожидания вечности.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №21 (118), октябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр