Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Экономика. Финансы. Предпринимательство: Аналитика: Аналитика

10 условий выхода на новый уровень

Раздел: Аналитика  13.10.2009


10 условий выхода на новый уровень

Редакция газеты «Банковские Новости» пригласила экспертов-экономистов Калининградской области дать отклик на статью  Д. Медведева «Россия, вперёд!».

В своём обращении президент обозначил 5 стратегических векторов экономического развития страны: первый – топливно-энергетический, второй – ядерный,  третий – IT-технологии, четвёртый – космический, пятый – медицинский. Мы предложили нашим авторам обозначить собственное видение необходимых условий вывода экономики на новый уровень развития: 5 условий макроэкономического характера для страны в целом и 5 условий, касающихся Калининградской области.


Александра СМИРНОВА,
министр экономики правительства
Калининградской области
Все статьи автора


Россия


1. Важно, чтобы Центробанк  самостоятельно занимался денежной политикой – и курсовой, и инфляционной, т.е. оперировал курсом для удержания инфляции, нашего основного целевого показателя. Для этого желательно, чтобы курс не был жёстким. Необходимо также снизить учётную ставку ЦБ, т.к. существующая сейчас двузначная ставка задаёт ориентир для ставок по кредитам экономике. Это означает, что ни предприятия не могут получить кредитные ресурсы по более-менее приемлемой цене, ни граждане, в результате чего сейчас не стимулируется спрос. В условиях, когда цена на нефть не падает (а к зиме она обычно не падает) и поэтому курс рубля не снижается, нет нужды защищаться учётной ставкой от оттока капитала. Т.е. учётную ставку можно и нужно понижать именно сейчас.

2. Необходимо прекратить антикризисное «распиливание» средств, т.е. раздачу денег предприятиям, которые имеют наибольшие лоббистские возможности. Их можно называть как угодно: системообразующие, градообразующие – это консервация неэффективной структуры экономики. Эта раздача, на мой взгляд, должна быть прекращена.

3. Нельзя устраивать скрытого повышения налогов, особенно налогов на доходы и прибыль: земельный, имущественный, транспортный, налог на фонд заработной платы – их повышать нельзя, даже если есть дыра в бюджете. Дыры  нужно закрывать другим способом, не раздавая резервные деньги предприятиям, потому что они не спасут экономику.

4. И не монополизировать экономику в дальнейшем, а именно не поддерживать предприятия точечно, что не позволило бы одним предприятиям скупать активы других. То же касается и поддержки так называемого отечественного производителя, что идёт под флагом стимулирования спроса, а по факту стимулируется спрос на продукцию отдельных предприятий. Вспомните историю с «Автотором», который формально полностью соответствует критериям  кредитования производителей недорогих отечественных автомобилей, но по какой-то причине не попал в заветный список. Формирование закрытых списков – это прямой путь к созданию искусственных условий для выживания одних и гибели других, что исключает справедливую конкуренцию, а значит, способствует монополизации экономики.

5. Очень важно, следуя Конституции, не перекладывать на плечи субъектов и муниципалитетов мандаты федерального уровня. Иначе из благих намерений РФ может установить для субъектов совершенно непосильное расходное бремя, никак не сообразуясь с их возможностями: с антикризисной программой субъекта, его уровнем жизни и т.д. Все решения, принятые на уровне Российской Федерации, должны финансироваться федеральным бюджетом. Сейчас идёт обратная тенденция – устанавливаются социальные гарантии, а потом субъектам предлагается их осуществлять.

Калининградская область


1. Пересмотр бюджета (мы это проделали), а именно, важно понять, какая структура бюджета сможет подтолкнуть экономику, а не привести её к коллапсу. В некоторых субъектах и отчасти на федеральном уровне бюджет всё больше смещается в социальную сферу (текущие выплаты по социальным гарантиям), а инфраструктурная составляющая уменьшается, что может привести к тому, что бизнесу просто негде будет развиваться: нет дорог, невозможно подключиться к электричеству и т.д. Мы в своих программах чётко придерживаемся принципа – в кризисное время  инфраструктурная составляющая бюджета должна быть приоритетной.

2. Разумное сочетание работы по мобилизации доходов и недопущения избыточного давления на бизнес. Обязательно нужно следить за тем, чтобы налогоплательщики выполняли все свои обязательства, иначе не на что будет жить государству и нести свою социальную нагрузку. С другой стороны, в этой ситуации нельзя допустить перехода посильной для бизнеса грани активности прокуратуры, налоговой службы, таможни.

3. У субъекта должны быть программы по повышению энергоэффективности экономики и повышению производительности труда. У нас производительность труда очень отстаёт от европейской, а энергоёмкость очень её превышает. В условиях кризиса эта ситуация усугубляется отсутствием кредитных ресурсов на реструктуризацию основных средств для стимулирования  инноваций, но предприятиям именно сейчас важно задумываться о перестройке процессов по повышению эффективности производства.

4. Технологический прорыв только силами государства осуществить невозможно (эти инвестиции могут не окупиться), т.к. мы находимся на этапе догоняющего развития – наши технологии значительно отстают от западных. Для нас источником технологических инноваций в первую очередь являются иностранные инвестиции. Поэтому любые действия по привлечению инвестиций – благо, поскольку они несут обучение, технологии, новое оборудование и совершенно новое для нас мышление. А создание барьеров для инвесторов, в том числе и неопределённости – зло, означающее, что мы тормозим собственное перевооружение и закрываемся. Снятие всевозможных ограничений для прямых инвестиций – очень важно. Субъект в этом случае может и должен максимально упростить процедуры выделения земли, подключения к сетям. И главное – не менять законодательство по ходу дела: не вводить новые таможенные или налоговые правила на этапе функционирования предприятия. Инвесторы этого боятся. С нашей территории ушли несколько крупных предприятий из-за затянувшихся согласований с таможней. Сейчас эта проблема решена.

5. Самое важное, что государство может делать в кризис – не вмешиваться своими деньгами, а помогать регулированием и жёстким антимонопольным надзором, чтобы способствовать развитию конкуренции, чтобы в каждой отрасли, в каждом сегменте были десятки, сотни предприятий.




Георгий ДЫХАНОВ,
генеральный директор
консалтиногового центра «Бизнес-Эксперт»

Все статьи автора

Контарини пишет, что московитяне толпятся с утра до обеда на площадях, на рынках, а заключают день в питейных домах: глазеют, шумят, а дела не делают. Герберштеин напротив того с удивлением видел их работающих в праздники.
Н. М. Карамзин. История государства Российского


В настоящий момент страна входит в критическое десятилетие. Альтернативы ускоренному инновационному развитию страны нет. Поэтому так актуальны мысли послания «Россия, вперёд!». Для того, чтобы вывести экономику на новый уровень, у руководства страны есть все макроэкономические инструменты.

1. Повысить эффективность государственного сектора, в том числе органов власти и государственных компаний (а это ни много ни мало – 40 % ВВП). Что это значит? Целеполагание и планирование  –  уйти от «раздвоения сознания» (это когда часть элиты делает одно, а другая часть – совершенно противоположное, дискредитируя первую часть элиты) к стратегическому мышлению. Например, в мае президент РФ Дмитрий Медведев подписал новую Стратегию национальной безопасности. «Главная задача государственного аппарата и элиты России – эффективное управление страной в существующих границах». Затем – «Россия, вперёд!». Однако бюджеты и действия чиновников противоречили и противоречат программным выступлениям первых лиц государства, излагавших планы борьбы с демографическим кризисом, инновационного развития страны и т.д.  В частности, уточнённый бюджет-2009.

Кроме того, это значит: пересмотреть инвестиционные стратегии и промышленную политику государства, если она есть. Провести реприватизацию, в том числе  так называемых госкорпораций, обеспечить переход «госимущества» к эффективным собственникам. Радикально изменить отношение к олигархическим предприятиям. Остановить казнокрадство, коррупцию, перестать опираться на криминалитет и привязываться к решениям Запада, у них свои интересы, отличные от интересов России. Ввести личную ответственность за выполнение целей, перестроить работу российской бюрократии. Нам необходимо эффективное чиновничество. Если в ЕС бюрократия служит гарантом соблюдения правил, то у нас она является проводником отклонения от правил. Изменить психологию чиновничества и заменить часть чиновничества. В РФ некоторые руководители, наломав множество дров и нанеся громадный ущерб стране, всё равно остаются в элите. Можно напомнить недоумённый вопрос премьера Путина в Пикалёво: «А почему за то, что случилось, никого не посадили? Посадки-то где?».

2. Повысить производительность труда в частном секторе экономики. Для этого: снизить налоговую нагрузку и издержки на процесс налогообложения, снизить коррупционный налог и административное давление, принять меры и стимулы к развитию предпринимательства и грамотного менеджмента.

3. Обеспечить переход от экономики директив к экономике стимулов, стимулов к диверсификации, модернизации (новым инвестиционным стратегиям).

4. Стимулировать конкуренцию, совершенствовать и соблюдать антимонопольное законодательство, снизить закрытость экономики, войти в ВТО.

5. Не на словах, а на деле стимулировать инновации, привлечение прямых иностранных инвестиций, инвестиций в инфраструктуру, транспорт. Инвестировать в развитие инновационной системы, человеческих ресурсов и повышение качества жизни, непосредственно влияющих на производительность труда, что является главной целью и одновременно средством для «прорыва» в экономике. Чтобы двигаться по инновационному пути, России необходимо сформировать новую «повестку дня» и определить главные инновации. Очевидно, что, по сути, нам потребуется совершенно новый государственный аппарат.

Условия для Калининграда


1. Повысить эффективность госсектора и муниципального сектора. Здесь гораздо легче, чем на федеральном уровне, распределить ответственность. В обстановке «раздвоения сознания» и отказа от целеполагания работа в местной элите заменяется на бурную имитацию деятельности, реальные достижения – на пропагандистские фанфары и телевизионные картинки. Всё время что-нибудь реформируют и перестраивают, толком не добившись нормального результата от вчерашних преобразований. При этом руководители не несут никакой личной ответственности за провалы.

2. Повысить продуктивность (добавленную стоимость и производительность труда) частного сектора.

3. Перейти на инновационный путь развития – найти место КО в европейских и российских инновациях, разработать свою модель инновационной системы. Инструменты – например, Агентство по инновациям. Высокие гуманитарные технологии.

4. Привлечение инвестиций, прежде всего иностранных, так как  это не только деньги, но и технологии, менеджмент, рынки сбыта. Реальные иностранные – не Кипр и Маршалловы острова. Чтобы начать инновационное развитие, нужно действовать по многим направлениям инвестирования. Сегодня нам необходимо строить высокотехнологичную транспортную систему, включая в неё и железные дороги, и морские пути, и оптоволоконную связь, и авиахаб. Привлечение инвестиций  можно поручить Агентству по привлечению инвестиций.

5. Изменить подход к качеству человеческого капитала и образованию. Капиталовложения в данные сферы должны быть ощутимо повышены (после зачистки от коррупции системы высшего образования или создания новых вузов с участием западных высших школ с нуля). Это гораздо рентабельнее в макроэкономическом смысле, чем вкладывать деньги в догоняющее развитие и убитую промышленность. Если через несколько лет, после массированных вложений в человеческий капитал и образование, в регионе появятся несколько тысяч по-современному образованных и высокомотивированных граждан, проблем с демографией не будет. Кроме того, они сумеют выработать с помощью мозгов на порядок больше ВРП, чем их сограждане руками.



   
Олег СКВОРЦОВ,
исполнительный директор
Ассоциации иностранных
инвесторов в Калининградской области
Все статьи автора

По России хотелось бы пойти от обратного и сказать, что мешает развитию экономики.


Самая главная препона в развитии экономики – это не финансовый кризис, хотя это один из важнейших моментов. Во главе угла, к сожалению, усиливающийся административный барьер. Это выражается в двух факторах: 1) увеличение количества бюрократического аппарата, принимающего решения и имеющего возможности влиять на скорость прохождения инвестиционных проектов, их стоимость и ликвидность; 2) коррупция. На прошлой неделе были опубликованы данные по «индексу взяткоёмкости» чиновников. Средний размер взятки составил более 900 тысяч рублей. Являются ли эти факторы макроэкономическими? В масштабах одной взятки и одного чиновника – нет. В масштабах всей страны – да.

По Калининградской области важнейшими факторами развития экономики по-прежнему являются крупные проекты с федеральным финансированием, направленные на развитие региональной инфраструктуры. Эти проекты, а вернее их результаты, в ближайшем будущем будут определяющими для принятия решения инвесторами о приходе в регион, – автотранспортная сеть, атомная электростанция, игорная зона, туристско-рекреационная зона, ОЭЗ в целом – на этих китах стоит будущее и настоящее Калининградской области.




Альберт ЗУБАИРОВ,
Управляющий Калининградким
филиалом ОАО «Промсвязьбанк»

Все статьи автора

В силу своего геополитического положения наша область обладает уникальными, отличными от других регионов России возможностями, используя которые, мы можем получить существенную базу для успешного развития региона в будущем. Несмотря на это, существуют отрасли экономики, незаслуженно находящиеся в недостаточно развитом или запущенном состоянии. Только принимая во внимание оба этих аспекта, можно вывести регион на новый уровень.

Уникальные особенности дают возможности для развития колоссального транзитного потенциала за счёт модернизации портового хозяйства области и строительства сети современных автомагистралей, соединяющих север-юг, запад-восток области. Заслуживает внимания и развитие янтарно-добывающих и янтарно-обрабатывающих производств при огромных запасах собственных ресурсов.

Учитывая богатый природный потенциал региона и успешный опыт наших соседей (Прибалтийских республик и Польши), перспективными являются такие направления, как санаторно-курортное, туризм  и сельское хозяйство. Следует отметить, что в советские времена эти достаточно важные отрасли были серьёзно развиты и востребованы.

Кроме этого, важным вектором развития области является стимулирование предпринимательской деятельности на создание экспортных и импортозамещающих производств.




Николай АРБУЗОВ,
генеральный директор
ООО «ФинФлагман» - Представитель
ЗАО «Финам» в г. Калининграде

Все статьи автора

Все обозначенные в статье президента РФ векторы развития страны относятся к числу потенциальных локомотивов роста национальной экономики, и грамотная работа государства над реализацией указанных идей способна изменить характер экономического развития РФ, повысив роль государства в мировом распределении труда и сделав отечественные технологии ориентиром для развития мировой экономики.

Выглядит грамотным шагом, что президент сконцентрировал внимание лишь на нескольких основных направлениях развития экономики, которые он посчитал действительно важными для страны. Практика показывает, что концентрация административных и финансовых ресурсов на реализации важнейших задач, особенно в условиях нестабильности, является одним из основных факторов достижения поставленных целей. Для успешного развития национальной экономики в рамках обозначенных векторов государству потребуется обеспечить определённые макроэкономические условия.

Во-первых, необходимо повышать объём государственных инвестиций в ключевые отрасли. Для поиска резервов на эти цели необходимым шагом представляется сокращение объёмов расходной части государственного бюджета РФ. Например, рациональным шагом представляется уменьшение затрат на госслужащих, численность которых возросла за последние 4 года более чем на 45 % до уровня свыше 1 млн человек.

Во-вторых, необходимо повышать инвестиционную привлекательность – как минимум приоритетных отраслей – экономики. Прежде всего, государству необходимо разработать программы снижения административной нагрузки на бизнес, предоставления льгот работающим в приоритетных секторах экономики предприятиям, активно развивать инфраструктурное строительство.

В-третьих, для привлечения иностранных инвестиций в экономику государству требуется проводить прозрачную и прогнозируемую политику, направленную на защиту интересов бизнеса – в том числе иностранного. Несмотря на то, что высшие руководители государства активно декларируют всеобъемлющую поддержку бизнеса, на местном уровне предприниматели зачастую сталкиваются с различными барьерами.

В-четвёртых, для реализации заявленных президентом целей, на мой взгляд, России надо активно развивать свой научный потенциал. Для этого потребуется как увеличение финансирования системы высшего образования на фоне её активной модернизации для выращивания собственных кадров, так и создание условий для привлечения иностранных специалистов для работы в РФ.

Пятым условием можно было бы назвать активизацию борьбы с коррупцией. Сколько бы средств ни выделялось, каким бы образом ни выстраивалась властная вертикаль, коррупция способна свести на нет все самые перспективные начинания. Бороться с указанным явлением, считаю, смогла бы активизации системы ротации государственных служащих, увеличение финансирования профильных структур правоохранительных органов, повышение мотивации чиновников. Перечисленные условия, на мой взгляд, актуальны как в целом для России, так и для Калининградской области.



Риго ОВЧИЯН,
руководитель Национальной
микрофинансовой биржи (г. Москва)
Все статьи автора


Сама по себе проблема дальнейшего развития страны вызывает множество споров и порождает горячие дискуссии. С одной стороны, критиковать действия правительства всегда очень легко, и порой мы просто не понимаем, что любое решение руководства страны – результат сложной и кропотливой работы большого количества людей. С другой стороны, весьма часто действия правительства просто не поддаются объяснению, а выбранный для страны путь движения иногда кажется тупиковым.

Вектор развития страны, без всяких сомнений, уникален, но мы не можем постоянно идти по этому «уникальному» пути. Посмотрите на то, как действовали Соединённые Штаты в годы Великой депрессии. Весь финансовый и трудовой потенциал был сконцентрирован внутри страны, все силы были брошены на внутреннее развитие. В то время  страна получила огромный задел для дальнейших шагов, обусловленный бумом по созданию инфраструктуры. Страна получила развитую транспортную сеть, которой пользуется и по сей день. Внутреннее развитие, в том числе и транспортной инфраструктуры, привело к росту малого предпринимательства  – одного из наиболее важных компонентов в американской экономике.

Иногда кажется, что мы пытаемся попросту перепрыгнуть отдельные этапы развития, так сказать, пропустить их. Взять, к примеру, пропаганду нано-технологий и прочих наукоёмких отраслей. Безусловно, наш научный потенциал создаёт предпосылки для развития этих направлений, но получим ли мы в результате этого инфраструктуру,   необходимую для подъёма реальных секторов экономики? Сельское хозяйство страны стоит на коленях, малый бизнес развивается скорее вопреки, наше образование, особенно высшая школа, – деградирует, здравоохранение умирает. Сколько необходимо объявленных дефолтов  для того, чтобы понять: АВТОВАЗ, как, впрочем, и вся наша автомобильная индустрия, – не жизнеспособен и закачивание финансовых ресурсов в этот  «стратегически важный» сектор не приведёт к положительным результатам!

Наш финансовый сектор живёт своей жизнью, зачастую финансирование просто не доходит до тех, кто в этом нуждается в первую очередь. Всё это происходит на фоне цветущей коррупции, наблюдаемой практически везде, думаю, что примеры здесь излишни. Мы живём в огромной и великой стране, обладающей практически безграничным потенциалом для развития. Но для того, чтобы оно пошло по наиболее эффективному для нас сценарию, на мой взгляд,  следует обратить внимание на наши внутренние проблемы. В первую очередь, инвестиции должны пойти на развитие инфраструктуры, финансового сектора, сельского хозяйства, образования и здравоохранения. Развитие малого бизнеса – приоритетная задача, решение которой приведёт к снижению безработицы, повышению уровня самозанятости населения и улучшению социально-экономического климата в стране.
Очевидно, что попытки реанимировать сельское хозяйство, особенно фермерство, не приносят пока осязаемых результатов. Людям нужно дать стимул, показать перспективы развития сельского хозяйства. Здесь, конечно, не обойтись без государственного участия, равно как и в вопросах реформирования нашей образовательной сферы и здравоохранения. Где-то уровень государственного участия следует, наоборот, ограничить – например, в вопросах поддержки малого бизнеса. Мне приходится довольно много ездить, и я вижу, как региональные власти, декларируя своей целью развитие малого бизнеса, разрабатывают абсолютно нежизнеспособные программы поддержки, при этом наиболее остро стоящие проблемы остаются неразрешёнными.

 



Источник: Город Канта

октябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр