Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Ювенальная юстиция или ювенальная диктатура?

Раздел: Куда идешь?  23.10.2009


Ювенальная юстиция или ювенальная диктатура?

Следует сказать сразу: православные христиане России категорически против введения так называемой «ювенальной юстиции». Именно поэтому Святейший Патриарх Кирилл 8 июля 2009 года встречался с руководством партии «Единая Россия»: секретарём президиума Генерального совета партии Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым. В ходе встречи Его Святейшество выразил озабоченность опасностью возможности введения в России программ сексуального просвещения в школах и системы ювенальной юстиции. В ответ представители партии «Единая Россия» заверили Его Святейшество в том, что они будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав. Хочется в это верить, конечно. И дело здесь не в том, что православные противятся всему новому, как может показаться.

 

Отец МИХАИЛ,
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии РПЦ, иерей
Все статьи автора

Конечно, любой закон несовершенен, но в данном случае речь идёт скорее не о законе, а о целой системе, которую действительно можно назвать «ювенальной диктатурой». У нас и так есть соответствующие законы, которые призваны защитить детей от неблагополучных родителей. Почему же нам пытаются навязать что-то ещё? А может быть, кто-то заинтересован в разрушении института семьи? Мы уже жили в эпоху тоталитарного режима советской власти, когда за нас решали, как нам думать и как нам жить. Господь Бог дал человеку дар свободы, но как много желающих эту свободу попрать, в том числе и свободу в воспитании собственных детей! Сейчас система ювенальной юстиции существует во многих западных странах. Она приносит свои плоды: невинно пострадавших от бездушной машины государства родителей и детей. А что будет завтра, если, например, христианское воспитание детей безбожное государство сочтёт поводом для того, чтобы отнять ребёнка у родителей? Возможно, сегодня мы видим становление нового тоталитарного режима, одним из орудий которого станет «ювенальная юстиция». Дай Бог, чтобы Россия была к этому непричастна!

Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

Iuventus – молодость. От этого латинского слова произошло много слов. В Москве живёт досточтимый митрополит Ювеналий; в Кракове студенты организуют ежегодно ювеналии – свой радостный и весёлый праздник; за туринский «Iuventus» болеют в Италии и за её пределами.
 Вроде бы хорошо, что юрис¬пруденция решила всерьёз защищать права несовершеннолетних, а также принимать правильные меры в случае, если они нарушают закон. Тем не менее жизнь показывает, насколько она несовершенна и опасна.

Несовершенна, потому что ювенальная юстиция не успевает за трудными ситуациями, которые создаёт современная жизнь. Опасна, ибо она подходит к детям и несовершенолетней молодёжи, как к предмету, например мячу, которым в судебном зале разыгрывают что-то подобное футбольному соревнованию разведённые супруги или суррогатная мать с женщиной, которая заказала себе ребенка. Цель игры – решение суда, которое определит, кому принадлежит ребёнок.
Это лишь половина трудностей. Будет ещё хуже, если уполномоченные государственной властью комиссии или суды решат в одностороннем порядке, с нарушением этических норм, кому отобрать ребёнка и кому его дать. СМИ описывают и показывают волнующие сцены, когда эти учреждения отбирают детей у родителей совсем не в крайних, беззаконных ситуациях, а с чисто субъективных поводов: «родители нам не нравятся», «мы их подозреваем в…», «они малообеспеченные и наверняка не справятся с воспитанием четвёртого ребёнка» и т.д. Это уже не справедливость, а её противоположность, нарушение родительских прав или даже диктатура закона и насилие.

Нельзя говорить, что данный вопрос характерен для Запада, что у нас его нет. Он существует везде, но в разном масштабе. В советский период, например, иногда по решению властей насильно разделяли детей и родителей по национальному, политическому или религиозному признаку. Однако в наше время существует опасность, что Россия примет западные стандарты, которые регулируют права и обязанности несовершеннолетних и способы решения спорных вопросов.
Ещё в начале XX века всё было более очевидным, тогда не были ещё разрушены до такой степени, как сейчас, христианские и опирающиеся на римские правовые традиции фундаменты общества. Религия и право однозначно понимали брак: это союз мужчины и женщины. Евангельское учение и Божии заповеди регулировали права и обязанности родителей и детей. Всем было известно, кому принадлежит ребёнок, кто отвечает за его воспитание. Конечно, появлялись злоупотребления. За них Бог судил людей на исповеди, обязывая их к исправлению зла, а также суд, если они имели публичный характер и признаки преступления. Сегодня об исповеди люди не хотят слышать, а независимость судов и их объективность в приговорах является предметом борьбы.

Представленные выше трудности указывают последствия, не причины. Они восходят к тем временам, когда во Франции «жил да был один король», который сказал: «Государство – это я». Заметьте, не «народ и я», а «я». Эта идея настолько захватила ум и волю многих людей, что появилось определённое философское и политическое направление: государство правит людьми, решает их основные вопросы, определяет их судьбу. Это первое. А второе? Вторая причина – секуляризация жизни. Человек и его жизнь перестали быть святостью, ценностью, которую нельзя безнаказанно трогать. Если так, то им можно манипулировать. В наши дни человек стал вещью. Законы разрешают зачать его вне утробы матери и убить его в утробе матери. Законы решают, что не родители, а государственные учреждения будут воспитывать детей, конечно, для своих целей.

Именно поэтому мир стал местом парадоксов и скандальных ситуаций, о которых ежедневно информируют нас СМИ. Мне лично кажется лишь неприятным и безвкусным эпизодом то, о чём в публичном телевидении говорили Алла Пугачёва и её дочь.
Полезнее для совести задуматься над парадоксом. С одной стороны, говорится о контрацепции и аборте как методе решения демографического кризиса. С другой стороны, сторонники зачатия в пробирке утверждают, что это есть способ возрождения стареющего и умирающего общества Западной Европы. С одной стороны, закон разрешает однополые браки, зная, что они не дадут натурального потомства, с другой – борьба, чтобы они могли усыновлять и удочерять детей. Многие супружеские пары больше, чем ребёнка, хотят завести собаку или кота. Тем временем дети-сироты и дети, отобранные у родителей, мечтают, чтобы каждого из них любили исключительно папа и мама, ибо самый хороший воспитатель не заменит их и их любви.

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Однажды в Америке ведущий популярного ток-шоу пригласил в студию желающих поговорить о проблемах, связанных с ранней беременностью. Прибежал двадцатилетний парень и взахлёб стал рассказывать о том, как он любит пятнадцатилетнюю мать своей дочери, как они вместе заботятся о новорождённой, как им вообще хорошо вместе… Короче, по законам штата получил этот парень двадцать лет тюрьмы за секс с несовершеннолетней. А недавно калининградские милиционеры догнали и перегнали Америку: пошли в какой-то районный ЗАГС, проверили регистрацию рождений, где матери моложе 16 лет и 8 месяцев, а отцы соответственно на два и более года старше. В результате были получены неоспоримые доказательства нарушения Уголовного кодекса, и молодые люди, имевшие неосторожность по-честному признать отцовство, были привлечены к ответственности. И за дело – милиция у нас знает, от чего дети родятся. Поистине – пусть рушится мир, но торжествует правосудие. Увы, подобный идиотизм сейчас в моде, теперь это называется «защита прав ребёнка»…

Проблемы с детьми – они не юридические, а нравственные и социально-экономические. В здоровом обществе традиционная семейная мораль, ориентирующаяся на законы природы и здравый смысл, вполне справляется с проблемами, которые возникают между близкими родственниками. Юстиция и милиция появляются, как правило, там, где социальное неравенство играет свою роль в появлении на свет и воспитании детей. По моему скромному разумению, нужно сделать так, чтоб в жизнь детей органы правопорядка вмешивались как можно меньше. Ведь не случайно детей пугают милиционером. То, что касается защиты детства, отношений между детьми и родителями, – всё это должно регулироваться нравственными понятиями, а не оперативными уполномоченными. Эти понятия в разных культурах разные, поэтому в традиционных религиях сдержанное отношение к смешанным бракам. Вот посмотрите, что творится вокруг внука эстрадной примадонны – так там уже и суды, и ток-шоу, и религиозные дискуссии… Или все эти истории с международными усыновлениями и интер-свадьбами, когда дети застревают в шестерёнках паспортно-визовых механизмов и державных амбиций?

Евреи традиционно очень тепло относятся к детям, еврейская религия считает важнейшей заповедь «про урву» – плодитесь и размножайтесь, поэтому в религиозных семьях обычно очень много детей, и особой ювенальной юстиции при этом не требуется. Есть, правда, в жизни религиозных евреев один момент, который законы современного Израиля не поощряют: в ультраортодоксальном сообществе было принято женить детей, как только они становились способны выполнять ту самую заповедь. Это тот случай, когда традиционная мораль ориентируется на законы природы, а не современного цивилизованного общества. Хотя цивилизация не всегда способствует размножению. В развитых странах не редкость бездетные еврейские семьи. Мне не раз приходилось сталкиваться с такими парами, желающими взять на воспитание ребёнка из страны с более низким жизненным уровнем. Есть даже немало еврейских агентств по международному усыновлению. Так вот, брошенных еврейских детей они практически не находят.

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной организации
мусульман Калининграда

Все статьи автора

В последнее время много говорят о введении в России т. н. «ювенальной юстиции», под которой подразумевают специальный раздел юриспруденции, связанный с делами несовершеннолетних. Подобная система введена во многих странах Запада. Какова же позиция Ислама по этому вопросу?
В Исламе «подростки» или «молодёжь» не выделяются в качестве отдельной группы, противостоящей остальным слоям населения. Совершеннолетие согласно шариату наступает с 15 лет. Культ же «молодёжи» возник в европейском обществе в середине XX века, в период отказа от патриархальных устоев вообще и норм христианской религии в частности.

В Европе сначала выпустили джинна «молодёжной культуры» на полную свободу, затем сами испугались последствий – обострился конфликт поколений, более того – масс-медиа в качестве идеала жизни теперь представляют образ вечно веселящегося юнца, бесконечно танцующего и потребляющего беспрерывно товар за товаром. В центре общества потребления – идол молодёжности, Как итог: взрослым быть скучно, а старым вообще – стыдно, умирать – страшно и неприлично. Здесь способно возникнуть предложение: давайте тратить деньги на бесконечное омоложение, то есть сопротивление природе!

У этого идола много разных жертв. Одна из них – депопуляция, физическое вымирание населения Европы и Северной Америки. Другая – рост подростковой и молодёжной преступности.
С точки зрения акыды, мусульманского вероучения, человек – временное существо на земле, поэтому каждый этап его жизни в земном измерении – дунья, включая детство и юность, нельзя изолировать не только от зрелости и старости, но и от посмертной его судьбы. Всему своё время и место, одно трансформируется в другое – потому молодость одновременно раскрыта в своё прошлое, в детство, и в своё будущее – в старость и в переход в ахират, мир иной.

Что это значит на практике? Молодость с её особенностями дана и для подготовки к взрослой жизни, и для заботы о младших и о слабых стариках. А в так называемой современной «молодёжной культуре» потребительского общества вообще эти векторы отсутствуют! Отсутствует и многое другое.
Ислам видит решение проблемы преступности среди подростков и молодёжи не в создании какой-либо новой бюрократической структуры, а в правильном воспитании юных в соответствии с нормами религии.   Добропорядочный молодой мусульманин, как и христианин, не пойдёт на улицу грабить и убивать, и значит, не нужна будет и «ювенальная юстиция».   К сожалению, в российской умме дело с этим обстоит не лучшим образом. Мало медресе, нет молодёжных мусульманских программ на телевидении и радио. Поэтому, с одной стороны, дети и молодые люди из мусульманских семей часто поддаются влиянию «массовой молодёжной культуры» и являют собой далеко не образец поведения, а с другой, влекомые юношеским максимализмом, становятся жертвой экстремистов, использующих религиозные лозунги. Нам остаётся только, уповая на милость Всевышнего, прилагать старания, чтобы переломить данную ситуацию.



Источник: Город Канта
Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №20 (117), октябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр