Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Природа как откровение Божье

Раздел: Куда идешь?  11.09.2009


Природа как откровение Божье

Часто мне приходится слышать такие слова: «Показал бы Всевышний чудеса, тогда бы я стал верующим». Ежедневно перед глазами каждого проходят сотни чудес, только люди их не хотят видеть.

Откроем Библию. Написано: «Постоянный огонь будет гореть на жертвеннике (Храма), не угасая». Кто будет зажигать огонь? Священники. Но почему не сам Всевышний? Ведь мы читаем, что, когда было освящение только что построенного Храма, вышел огонь от Всевышнего и сжёг жертвы, которые были для него приготовлены на жертвеннике. Однажды огонь вышел. А почему бы ему не выходить каждое утро? Нет, приказано священникам, чтобы убирали пепел, готовили дрова и зажигали. Зачем?

 

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской обл.
Все статьи автора

Если бы огонь сходил постоянно с неба, то очень скоро к нему бы привыкли, как к естественному явлению. И чудо бы потеряло главное свойство – невероятность, невозможность, – из-за которого человек обращается к Тому, кто за этим чудом стоит.

Наши мудрецы учат, что чудеса, которые происходят с людьми по воле Всевышнего, как правило, чудеса скрытые. Они принимают вид природных явлений. Даже о расступившемся перед евреями, при выходе их из Египта, море говорит Библия: «Всю ночь дул сильный восточный ветер, сделав море сушей… и разошлись воды». Мудрые видят здесь скрытое проявление Бога, а простаки не видят ничего, кроме неожиданного обмеления моря.

Чтобы разглядеть чудо, скрытое за покровами природы, и понять его, надо иметь особую мудрость. Надо подняться на высокий духовный уровень. Надо верить во Всевышнего, что он стоит за всем, что внутри, и за тем, что тебя окружает.

В заключение я хотел бы рассказать историю об одном праведнике, который пошёл в тёмное время суток окунуться в речку для очищения. С ним был помощник, который держал керосиновую лампу, чтобы освещать. Неожиданно лампа потухла, потому что закончился керосин. Тогда праведник сказал своему помощнику, что Тот, кто сказал керосину гореть, может сделать так, что и вода будет гореть. Помощник зачерпнул лампой воду из речки, и лампа горела столько, сколько было нужно. Из этого рассказа видно, что Всевышний установил правила, по которым мы живём. Это называется – природа вещей. Но Он же может сделать так, что природа поменяет свои свойства, и для нас это будет чудо.

 

Хаджи ШАМСИ КАМАР
Член совета религиозной
организации мусульман
г. Калининграда
Все статьи автора

В завершающем Откровении – Коране Господь Миров Сам отвечает на поставленный вопрос темы, используя определения «Я», «Он», «Мы».

«Ваш Господь – Тот, Который сотворил небеса и землю за шесть дней» (32-4). «Он сотворил небеса без опоры, которую вы бы видели, и бросил на землю прочно стоящие (горы), чтобы она не колебалась с вами, и рассеял там всяких животных, и низвел с неба воду, и взрастил на ней всякую благородную пару» (31-10). «Он – Тот, Который сотворил вам всё, что на земле; потом обратился к небу и устроил его из семи небес» (2-29). «И Мы устроили небо крышей охраняемой» (21-39). «Он – Тот, Который создал ночь и день, и солнце и месяц. Все по своду плавают» (21-33). «Разве вы не видите, как сотворил Бог семь небес рядами? И сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником» (71-15,16). «Он – Тот, Который сделал солнце сиянием, а месяц – светом и распределил его по стоянкам, чтобы вы знали число годов и счисление» (10-5). «И знамением для вас – ночь. Мы снимаем с неё день, и вот – вы во мраке. И солнце течёт к местопребыванию своему. И месяц Мы установили по стоянкам, пока он не делается точно старая пальмовая ветвь. Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередит день, и каждый плавает по своду» (36-37, 38, 39, 40). «Благословен Тот, Который устроил в небе созвездия и устроил светильник и сияющий месяц. Ночь и день сделал чередой» (25-61,62). «Он – Тот, Который ночь сделал для вас одеянием, а сон – покоем и сделал день – воскресением» (25-47). «Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну – расчислением. Он – Тот, Который устроил для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря» (6-96, 97). «Аллаху принадлежит и Восток и Запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха» (2-115). «Он – Тот, Который устроил для вас землю колыбелью и устроил на ней дороги» (43-10). «Мы не создали небеса и землю и то, что между ними, иначе как поистине и на определённый срок» (46-3). «Разве не смотрели они на небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили, и в нём нет расщелин?» (50-6). «Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?» (21-30). «Разве не видят они, что Мы гоним воду на бестравную землю и выводим ею посев; от него едят скоты их и они сами» (32-27). «Он – Тот, Который посылает ветры с вестью радости… И низвели Мы с неба воду чистую, чтобы Нам оживить ею мертвую страну… И Он – Тот, Который предоставил путь двум морям. Это – приятное, пресное, а то – соль, горькое. И устроил между ними препону, преграду нерушимую» (25-48, 49, 53). «Он – Тот, Который показывает вам молнию для страха и надежды. Он выращивает облака тяжёлые. И гром прославляет Его хвалой» (13-12, 13). «И послали Мы ветры оплодотворяющими…» (15-22). «Мы низвели с неба воду по мере… И мы вырастили ею для вас сады из пальм и винограда, и многие плоды… Для вас в животных назидание: Мы поим вас, что у них в животах; для вас в них польза и питание. И на них и судах вы переноситесь» (23-18, 19, 21). «…И небо Он воздвиг и установил весы. И землю Он положил для тварей. На ней плоды, и пальмы, и злаки, и благоуханные травы. Господь обоих Востоков и Господь обоих Западов, Он разъединил моря, которые готовы встретиться. Между ними преграда, через которую они не устремятся. Выходит из них обоих жемчуг и коралл…» (55-7, 10, 11, 17, 19, 20, 22). «….И то, что рассеял Он по земле разным цветом, поистине в этом знамения для людей. И если вы подсчитаете милость Господа Миров, то не сочтёте её» (16-13, 18, Священный Коран).

 

Александр ПЕРМЯКОВ,
Иерей, священник, руководитель миссионерского отдела Калининградско-Балтийской епархии
Все статьи автора

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но наполняет землю и делает её способной рождать и произращать, так и слово Моё, которое происходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его», – говорит пророк Исайя. (Ис. 55:10-11) Эти замечательные слова древнего пророка говорят нам о том, что явления природы, мировые процессы и даже стихийные бедствия являются очевидным выражением невидимых духовных процессов. В этом смысле мир, который мы наблюдаем вокруг себя, – это послание, обращённое к каждому из нас. Его может прочитать любой человек независимо от образования, от национальности, от религии и от лингвистических особенностей его родного языка. Если ты просто честный человек, ты увидишь, что мир прекрасен. Если ты считаешь, что красота природы – приглашение мыслящего человека к творчеству, к совершенству, значит, ты почти что «открыл свой конверт».

 Вы никогда не задумывались, почему в мире нет ни одного атеистического народа? Почему люди, живущие на разных континентах, в разных условиях, в разных политических системах, верят в Бога? Почему многих людей убивают, обманывают, подкупают, унижают, а они всё равно верят в Бога?
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы», – пишет апостол Павел. (Рим.1:19,20). И это очевидная правда. Популяция учёных, полагающих, что мир произошёл сам собой, – это продукт индустриальной эпохи. Убеждение в стихийном развитии жизни требует большего количества «слепой веры», чем религиозное мировоззрение.

Знаменитый физик Исаак Ньютон спросил как-то своего друга-атеиста:
– Скажи, как ты, будучи учёным, остаёшься атеистом?
– Да так. Ты веришь, что Солнечную систему придумал Бог, а я считаю, что она появилась сама собой!
Ньютон промолчал и через какое-то время пригласил всех своих друзей и атеиста в том числе в свою мастерскую. Надо сказать, что его лаборатория была поистине восьмым чудом света. Много разных механизмов и приспособлений приводило гостей в восторг, но более всего поражала воображение модель Солнечной системы. «Планеты» вращались вокруг фонаря, изображающего Солнце, а вокруг каждой «планеты» в полумраке вертелись их «спутники».

– Здорово, – сказал атеист, – а ты у какого мастера это себе заказал? Я тоже себе хочу такую модель!
– Я ни у кого не заказывал.
– Неужели сам сделал?
– Да нет, – сказал Ньютон. – У меня после всех моих опытов осталось много мусора. И я выкинул его на помойку. И что ты думаешь? Однажды подул ветер, и случилось чудо: стекло само надулось, резьба на болтах сама нарезалась, к ней сами гайки подобрались и прикрутились, проволочка сама натянулась, и ток сам провёлся.
– Но такая совершенная система не могла произойти сама собой! – ответил атеист.
И тогда Ньютон поставил перед ним один очень сложный вопрос:
– Скажи, пожалуйста, что сложнее: Солнечная система или её модель?
 – Солнечная система!
 – Тогда почему ты говоришь, что она произошла сама собой, а её модель не могла этого сделать?

Я думаю, что после такого вопроса одним атеистом в Англии стало меньше.
Именно восприятие мира как естественного Божьего Откровения позволяет нам не только беречь его, но и пользоваться им, изучать его. Языческое суеверие, предполагающее отождествление мироздания и Бога, лишает нас такой возможности. Как можно исследовать морские глубины, геологические породы, небесные светила – если это Сам Бог. Пантеизм превращает серьёзную науку в кощунство, хозяйственную деятельность – в богохульство. Только человеку, умеющему читать книгу природы как Божьего творения, может быть доверена книга жизни, сверхъ¬естественное откровение о Самом Творце.

 

Игнацы ПАВЛУСЬ, священник прихода св. Адальберта
Все статьи автора

Природа – это мы, люди, плюс всё, что нас окружает. Мы живём в её чреве, восхищаемся ею, размышляем о ней. Её тайны глубоко раскрывает наука, а истинный смысл – философия природы под красивым названием «космология».

Учёные делят природу на одушевлённую и неодушевлённую. Тем временем природа сама по себе, она никого не делит, оставаясь единой целой вселенной. Отмечая её величие, люди должны признаться, что их отношения к природе не всегда были дружелюбными, что на их совести многие экологические нарушения.

Свои размышления о природе, которая человеку открывает Бога, своего Творца, начну с пояснения слов. Красивое русское слово «природа» является удачным аналогом латинского слова «natura». Эти два слова указывают, что действительность, которую мы называем природой, рождена кем-то. Таким образом, наши римские и славянские предки в словах «натура» и «природа» отобразили свои глубокие убеждения, что природа не создалась сама по себе, на самом деле её кто-то породил. Делать какие-либо выводы на тему «кем рождена вселенная с землёй и человеком в центре?» – это всё равно, что искать Бога с помощью разума в самой природе.

 Взглянем спокойно на красавицу природу. Мы в ней живём, с ней сотрудничаем и общаемся. И ещё мы с природой настолько освоились, что считаем её интегральной частью нашей обыденной жизни и как бы своей собственностью. Привыкая постепенно к ней, мы незаметно уменьшаем в себе чувство восхищения и уважения к природе. Кто ещё из нас представляет природу как большую книгу, открывающую свои тайны, и в чём её тайна тайн? Такие фундаментальные вопросы и ответы появляются у нас так же редко, как воскресенье после шести рабочих дней. В такой праздник мысли разум в книге природы открывает Бога как её Творца. Видимо, Бог сочинил собственную рукою книгу природы, чтобы разуму легче было найти Его как Создателя всего видимого и невидимого. Вспомним слова Апостола Павла: «…что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим 1,18-20). По прочтении этого текста мне вспомнились слова скромного, но очень учёного сибирского врача: «Живая клеточка человеческого организма говорит мне о Боге как Библия, только по-другому».

 В этом месте хочется сказать несколько полных благодарности слов в адрес Бога: Слава Тебе, Господи, что Ты в человеческую будничность вводишь поражающие красотой и мудростью мгновения. Эти минуты и секунды, когда маленькая ромашка на городском газоне открывает человеку уже не свою красоту, а своего Творца, делают нашу жизнь святой и благородной. Наверное, в жизни каждого человека такие моменты появлялись. Вот от неожиданно пришедших к нам таких чудных мгновений мы становимся утончёнными эстетами, философами и теологами. Одна секунда вдохновения от природы способна преобразить прозаическую действительность в очаровательную поэзию. А затем следуют длинные разговоры о лишь минутных откровениях. Мы в течение многих часов и дней пишем о них книги, стихи, сочиняем молитвы и музыку.

 Эти мгновения не являются результатом действий каких-то неземных энергий, они исходят от самого человека. Их порождают интуиция, разум и совесть, которая хочет познавать всё честно, четко, многогранно, до границ возможного, до точки, за которой начинается тайна.

В какую-то секунду Архимед открыл один из законов созданной Богом природы. Годами известный поэт искал Бога. Не нашел Его в проповедях священников и в трудных книгах признанных теологов. Жена поэта говорила: «Вопрос о Боге был для мужа мучительным. Он бился головой в стену, кричал: «Бог, существуешь ты или нет?». Однажды высоко в горах поэт увидел одинокий куст, обтрёпанный ветрами. «Какой ты одинокий и некрасивый», – подумал он. И вдруг пришло это чудное мгновение. Сила истины открыла ему Того, кто жизнь этого бедного растения постоянно поддерживал. Потом поэт говорил, что Бога не открыли ему пальмы на Майорке, а открыл бедный куст в горах».



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №17 (114), сентябрь 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр