Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Миссия и задачи СМИ

Раздел: Куда идешь?  19.08.2009


Миссия и задачи СМИ

Вспомним со слезинкой на глазах некоторые старые СМИ: костёр, барабан, бегун, всадник, почтовый голубь, печатный станок, телеграф, телефон, телекс… Многие из них служат, как могут, и современным людям. Конечно, в мире настоящего времени доминируют СМИ новой генерации: факс, видео, CD и Интернет. Мы живем в технотронической эпохе, в информационном обществе.

 

 

 

Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

Процесс развития СМИ свидетельствует о научно-техническом прогрессе, о постоянном развитии цивилизации. Благодаря СМИ люди преодолели отдалённость друг от друга. Сейчас можно в секунды связаться с другом, живущим в таёжной деревушке, или даже разговаривать, видя его. Разные СМИ передают нам новости со всего мира, и человеку кажется, что мир – это одна деревня, что он живёт не в какой-то Ивановке, а именно в этой, созданной медиа, «глобальной деревне». Всё это свидетельствует о творческом величии человека.

СМИ, как дело человека, отражают также его недостатки, слабости, грешность. Чтобы их спасти от зла, которое они могут передавать людям, надо ввести для них нормативы, потому что хорошая норма всегда отражает любовь к истине и к человеку, а также руководящий характер справедливости. Посмотрите на слово «справедливость». В данном контексте оно отражает мысль, что СМИ должны быть в согласии с правом! Общей нормой является добро человека и общности, в которой он живёт. Если владельцы и работники СМИ подчинятся этому принципу, тогда общество не утонет в океане безнравственности.

Человек нуждается в информации истинной и полной, а не в её суррогате, приготовленном теми, кто преследует свои интересы. Еще на Синае Бог передал Моисею заповедь: «Не произноси на другого ложного свидетельства». Во Христе Бог говорит: «Я родился свидетельствовать об Истине». СМИ находятся в руках людей, и их настоящей миссией является служение истине.

Истина всегда указывает на величие человека в образе Божием. В этом месте встречаются истина с любовью, чтобы отождествиться. Союз истины и любви всегда помогает человеку, защищает и возвышает его. Есть противоположный союз – лжи и ненависти, которые веками распространялись с помощью СМИ. Кто может предвидеть все последствия таких преступных действий? Сопротивление злу в СМИ – задача их потребителей и государства. Все, кто пользуется какой-либо информацией, должны в согласии со своей верой и совестью оценивать то, что им передают. Противиться нездоровой зависимости от СМИ можно, если придерживаться принципа умеренности и внутренней дисциплины.

Что касается государственной власти, то она должна следить, чтобы СМИ не наносили ударов общему благу, не угрожали нравственности и культуре. Государство не может использовать СМИ для манипуляции обществом и фальсификации истины, и оно должно наказывать тех, кто это делает.

СМИ должны распространять культуру. Многие философы считают, что сердцем культуры является религия, которая возносит человека к Богу в процессе духовного и нравственного совершенствования. Поэтому, говоря о распространении культуры СМИ, не следует обходить молчанием вопрос присутствия религии. Папа Иоанн-Павел II говорил: «СМИ должны помочь в разрушении стены всех нежелательных отношений, какие разделяют современный мир, людей и народы».

Кстати, не надо забывать, что тайна электронных СМИ связана с красной кнопкой на пульте телевизора или кнопкой «power» на системном блоке. Надо её лишь нажать! Хватит ли нам воли, чтобы сделать это и спасти свою душу?

 

Отец МИХАИЛ,
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии РПЦ, иерей
Все статьи автора

Не секрет, что средства массовой информации (СМИ) приобретают всё большее значение. Всё чаще говорят о формировании информационного общества, в котором роль СМИ является очень большой. Научно-технический прогресс и обусловленное им изменение образа жизни людей способствуют дальнейшему развитию СМИ, как средству информационной связи между отдельными личностями современного общества. Жизнь становится более интенсивной, средства связи позволяют очень быстро распространять информацию. В таких условиях СМИ должны выполнять задачу информирования людей о происходящих событиях, помогая лучше ориентироваться для принятия тех или иных решений. И в этой связи важным является объективность информации.

Мы хорошо знаем, как искажается информация, когда передаётся от человека к человеку даже без злого умысла. А если умысел есть? Прошлогодний конфликт в Южной Осетии показал, как можно манипулировать информацией. Но эта манипуляция подрывает доверие к СМИ, хотя сами СМИ могут при этом быть использованы государством в своих целях, т.е. быть пострадавшими. А так как никто не может гарантировать правдивость информации, то относиться к СМИ, на мой взгляд, следует со здоровым чувством скептицизма и подключать свой интеллект для анализа получаемой информации.

Тысячелетиями люди жили в куда более щадящих условиях с точки зрения информированности о событиях. Сегодня информации очень много. Но люди добрее не становятся. Более того, некоторые СМИ эксплуатируют человеческие пороки, извлекая из этого коммерческую выгоду. Информация, особенно «скандальная», провоцирует вражду, ненависть. Зачем нужна такая информация? Лишь одна любовь может служить мерилом важности любого дела. То, что способствует укреплению любви в обществе, имеет смысл и полезно. А то, что разрушает любовь, – бессмысленно и вредно. Ведь существуют темы, о которых лучше либо промолчать, либо обсудить в тесном кругу.

С этой целью – чтобы отделить «зёрна от плевел» – как раз и необходимы общественные институты контроля над содержанием продукции СМИ.

 

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Тексты, почитаемые в древнейших религиях как священные, были первыми средствами массовой информации. А первым ньюсмейкером был Б-г.
Когда блуждающий в пустыне еврейский народ останавливается у подножия горы Синай, Вс-вышний вызывает на брифинг Моисея. «И сказал Б-г Моисею, говоря: скажи сынам Израиля, пусть…». И Моисей записывает со слов Вс-вышнего Тору – учение, как должны жить, что должны и что не должны делать евреи. И вот с этим первым средством массовой информации Моисей, как разносчик газет, спускается с горы к народу…

Что изменилось за тысячелетия? Сначала информация для масс высекалась на каменных скрижалях, потом писалась на телячьей коже, позднее печаталась на бумаге. Сейчас буквы и тексты превращаются в набор электронных импульсов, подшивки газет за многие годы, целые библиотеки помещаются в крохотных чипах, копируются и удаляются легким движением руки… Но задача СМИ не изменилась – нужно информировать массы о том, что делать, куда пойти, что происходит, кто есть кто. Часто журналистов обвиняют в погоне за жареными фактами, в смаковании криминальных подробностей, в излишнем внимании к частной жизни знаменитостей. А вы почитайте Библию, книгу Берейшит (Бытие). Развратные жители городка пытаются «познать» слишком миловидных туристов (как потом оказалось, ангелов). Овдовевшая невестка соблазняет свекра и рожает от него близнецов. Старшие братья хотели убить младшего, но потом продали его в рабство. Ну чем не заголовки для первых полос «жёлтой» прессы?

В отличие от библейских времен письменное слово стало сегодня более доступно: предложить какую-то информацию массам может практически каждый. Не так трудно средства массовой информации превратить в средства массовой дезинформации. Но и не так-то просто… Дело в том, что любая информация, если она истинна, как и прежде, исходит в своей основе от Главного Ньюсмейкера. А если информация ложна, то это становится ясно довольно быстро, особенно в наши дни, когда буквы – это всего лишь электронные импульсы, и поправить их проще, чем клинопись на камне.
Так что главная миссия СМИ – не врать.

 

Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора

Огромное влияние на создание образа ислама и мусульман в России оказывают средства массовой информации и массовая культура. В конце прошлого – начале нынешнего столетия российские СМИ способствовали религиозному возрождению, пробуждали интерес к религии.

Они формировали «новых верующих», поддерживали соблюдение ими обрядов и укрепляли складывавшуюся религиозную идентичность. Государство поощряло подъём православия и допускало исламское возрождение. Одновременно с 1990-х годов в СМИ начинает «вырисовываться» негативный образ ислама.

В прессе и на телеэкране реальные трудности в отношениях  с мусульманским миром стали быстро трансформироваться в «исламскую страшилку». Исламский фактор гиперболизировался, война в Чечне в середине 1990-х часто определялась как «конфликт цивилизаций». Искажались основные понятия ислама (в особенности джихад), а идеология экстремизма – сознательно или в силу неведения – экстраполировалась на всю мусульманскую традицию.

Можно привести, наверное, тысячи цитат из СМИ, создающих искажённые представления об исламе, отождествляющих ислам с идеологией и практикой экстремизма. По горькому замечанию журналистки Надежды Кеворковой, «нашим экспертам все ясно: приезжие – грязь, террорист – исламский, таджики – наркокурьеры, интернационал – мусульманский, война – цивилизаций».
Необходимость в объективной и правдивой, а не только в негативной либо сусальной информации возрастает. Казалось бы, в этих условиях СМИ,  и в первую очередь телевидение, должны были бы взять на себя основную роль по созданию сбалансированного видения мусульманства в обществе.

Однако ислам остаётся для них почти terra incognita. Между тем такого рода вакуум всегда имеет тенденцию заполняться некомпетентными, примитивно-апологетическими или, напротив, провокационными, исламофобскими материалами, что, к сожалению, не раз происходило в нашей стране в трудные времена.

Крупные теракты, осуществлённые в России, не вызвали стремления «смикшировать» рост негативного восприятия ислама. «Для сравнения, – пишет философ и искусствовед Даниил Дондурей, – после теракта в Лондоне отношение населения к исламу было одним из важнейших сюжетов британских СМИ. Было показано огромное количество документальных сюжетов… свидетельствовавших о том, что традиционный ислам сам по себе не является источником опасности».

Ничего подобного не происходило в России. Ключевые фигуры в российском истеблишменте избегали публичных выступлений, а на экране мелькали второстепенные политики, которые провоцировали аудиторию. В итоге общественное сознание оказалось дезориентированным – в частности, возникла неопределённость относительно трактовок роли ислама в происшедших трагических событиях. Остаётся надеяться, что в будущем ситуация изменится к лучшему.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №16 (113), август 2009

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр