Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Что есть грех и как с ним жить?

Раздел: Куда идешь?  16.11.2007


Что есть грех и как с ним жить?















Отец Ежи СТЕЦКЕВИЧ,
Епископский викарий
Западного региона в
Калининграде
Все статьи автора


Грех — это категория зла, которая принадлежит не общечеловеческой нравственности, а религии, ибо он означает беспорядок в жизни человека. Поэтому грехом занимается не этика, как философия нравственности, а нравственная теология. Кстати, эти две дисциплины помогали веками друг другу.

Грех — враждебное выступление разумных и свободных творений (ангелы и человек) против Бога. Бог создал человека безгрешным и святым существом, предназначение которого — сотрудничество с Богом и вечное объединение с Ним.

С точки зрения Бога, земная жизнь человека — лишь подготовка к участию в вечной жизни Бога. Одаренный разумом, свободой и совестью человек разрушил это призвание и стал участником заговора сатаны против Бога Творца и Отца всего видимого и невидимого. Такое поведение человека Бога, который есть Любовь, не раздражает, а беспокоит, как, например, болезнь детей толкает родителей спасать их жизнь. Бог сильно обеспокоен состоянием грешника, ибо Он лучше человека знает, что такое грех. Недаром в Библии синонимами греха являются слова: «ложь» — отрицание истины о смысле жизни человека, «беззаконие» — нарушение человеком правил, гарантирующих ему правильное развитие и достижение главной цели жизни; «болезнь» — процесс духовного умирания человека, и, наконец, «смерть» — потеря вечной жизни с Богом.

Мы грешим, когда своими мыслями, действиями и неисполнением возможного добра выступаем против Бога, Его планов, воли, которую отражают заповеди. Трагедия греха заключается в том, что много людей не понимают его сущности и губительных последствий. Нельзя пренебрегать грехом похожим на пылинку, ибо он является началом большего. Кроме того, каждый грех, зависимо от объема непослушания и ненависти к Богу, портит или разрывает связь доверия и любви между человеком и его Небесным Отцом. Собственный выбор опции отрицания Бога и Его воли в течение земной жизни является уходом от предназначения и прямо направляет человека к смерти вечной, то есть вечной жизни без Бога.

Одни люди грешат и сразу каются, вторые привыкают к греху, как бомж к грязной одежде, третьи считают, что греха нет, что это религиозная выдумка и пугало, лишающее их свободы выбора. На штандартах последних крупными буквами записан лозунг: «НРАВСТВЕННОСТЬ БЕЗ ГРЕХА»! Конечно, не мне судить их, Богу. Я, человек веры, относящий свою жизнь к Богу, могу только сказать напоследок, что Бог грешного не проклинает, не губит, а предлагает обращение и примирение. Определение «Бог есть Любовь» очень красивое, но абстрактное. Когда грешник, как блудный сына, обращается к Богу и примиряется с Ним, тогда абстрактное становится конкретным. В этом удивительном процессе возвращения грешника к Богу открывается особое измерение Любви Бога — Милосердие. Фоном великой тайны примирения непослушного человека с Богом является Голгофа с крестом, на котором Сын Божий сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23,43), или заветные слова: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23,34).
Вот ответ Бога на человеческий грех!


Давид ШВЕДИК,
главный раввин
Калининградской обл.
Все статьи автора


Наличие свободы воли у человека порождает возможность грехопадения. Грех — исключительно религиозное понятие. Чтобы уяснить его суть, необходимо отделить религиозный подход от атеистического.

В рамках атеистического мировоззрения вырабатывается понятие преступления — действия, запрещенного нормами человеческого общества. Существует некая общественная система моральных ценностей, устанавливающая пропорцию между преступлением и наказанием. Но, признавая преступность содеянного, нерелигиозный человек может, тем не менее, не ощущать себя грешником, если Бога нет — значит, все дозволено и нет греха. Именно к такому выводу приходит Раскольников в романе «Преступление и наказание». Путь Раскольникова к очищению лежит через осознание своей греховности перед Богом. Аморальный поступок и религиозный грех сливаются здесь воедино, ибо даже в случае, когда речь идет о морали, грех, по мысли Достоевского, совершается перед Богом.

Грех, в отличие от преступления, представляющего собой конкретное действие, является лишь ощущением, которое не поддается точному определению. Не существует четкой пропорции между ощущением греха и содеянным. Человек может ощущать свою греховность без видимых рациональных причин. Даже по поводу самого малого проступка или вовсе отсутствия такового у человека может возникнуть чувство греховности. Человеку как бы предопределено восприятие самого себя как грешника, вне всякой зависимости от совершаемых им конкретных деяний. Проблема греха и искупления составляет суть любой религии.

Наши мудрецы говорят, что если человек помнит о своём грехе, то Всевышний о нём забывает, а если человек забывает, то Бог помнит. Это значит, что помнящий о своих грехах стремится их исправить, но забывающий о них оставляет ущерб, совершённый им. Но если это так, то можно прийти к печали и считать себя грешником, что недопустимо, потому что человек нарушает один из постулатов нашей религии: «надо служить Богу в радости». Или можно опуститься до другой крайности и относиться к греху легкомысленно. Мол, подумаешь, ещё один грех… В таком случае человек должен смотреть на себя как на среднего, у которого половина хороших поступков и половина грехов, и считать, что каждое его действие может перевесить чашу весов к хорошему или плохому.

В иудаизме раскаяние и исправление грехов называется «Тшува», что в переводе с иврита означает «возвращение». Мы считаем, что изначально человек рождается чистым от грехов. Каждое утро мы говорим молитву, которая начинается словами: «Мой Бог, душа, которую ты мне дал, чистой её создал…». Тшува — это возвращение к первоначальной чистоте души путём раскаяния и исправления своих проступков.


Игумен ГЕРМОГЕН
Священник монастыря
Св. Елизаветы
Все статьи автора


До начала человеческой истории грехопадение произошло в мире духовном. Часть разумных и свободных духовных существ, созданных Богом, дурно использовали свою свободу; отдалились от своего Творца и стали носителями зла, соделавшись его источником для всей дальнейшей истории Вселенной. Эти духи получили название «темной силы». Сатана, диавол, демоны – вот их имена.

Какова природа зла? По учению отцов Церкви, зло не является сущностью само по себе. «Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно – не безначально, не самобытно, не сотворено Богом», подчеркивает святитель Григорий Нисский. Все, сотворенное Богом,  и все, существующее в природе, является благим и прекрасным. Зло же есть некое искажение первоначального замысла Творца – искажение, причиной которого была свободная воля диавола и демонов, добровольно отдалившихся от Бога. Как тьма возникает по мере удаления от источника света, так и зло возникает по мере удаления от Бога.

Цель, которую Бог поставил перед человеком, – это уподобление творения Творцу. Человек призван развить все свои внутренние силы для того, чтобы уподобиться Богу, стать, как Он. На первый взгляд, цель одна и та же – и диавол говорит: «Будете, как боги» (Быт 3.5), и Бог говорит: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5.48). А между тем разница есть, и принципиальная. Бог призывает человека достичь этой цели через развитие и самосовершенствование. Такое самосовершенствование требует огромного напряжения сил, жизненного подвига. И Бог помогает человеку на этом пути: подает ему Свою благодать, Свою энергию, делится с ним даром Своей Божественной жизни. Тогда как диавол предлагает путь, не требующий каких­либо усилий со стороны человека и не зависящий от воли Божией. Ибо вкусить от плода, означает прибегнуть к неким силам и средствам, действующим магически, помимо Бога, и не исходящим от Него. При этом подразумевается, что человек уже не будет нуждаться в Боге, ибо сам займет его место.

Первородный грех – это отречение человека от Бога, непослушание Богу, то есть сознательный отказ от исполнения того плана, который Господь имеет о мире и человеке, отказ от Богом определенного порядка жизни, преступление Божия закона.
Но вот что очень важно. Господь наказал первых людей изгнанием из рая. Он лишил их Своей благодарной помощи и энергии, но одновременно дал им удивительное обетование. Бог сказал, обращаясь к змию: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3.15)

Святые отцы называют этот стих Священного Писания «Первоевангелием», ибо в нем заключено самое раннее обетование о пришествии на землю Спасителя, Мессии, Который должен родиться от женщины и поразить змия, вернуть людям утраченный рай, восстановить их связь с Творцом, оживотворяющим Свое творение.


Хаким БИКТЕЕВ,
Основатель религиозной
организации
мусульман Калининграда
Все статьи автора

Большие грехи – это тяжкие проступки, об опасности которых предупреждают аяты и хадисы. Они являются причиной для наказания в земной и последующей вечной жизни тех, кто их совершил.

Самые большие грехи, которые не прощаются Аллахом – это неверие и многобожие. Ибо Всевышний Аллах Единственный Бог и нет другого Бога, кроме Него.

Количество больших грехов оспаривалось. Причина этому – различные передачи хадисов. В одном из своих хадисов наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее: «Хотите, я сообщу вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?.. Это многобожие, не почтительное отношение к родителям и лжесвидетельство».

В другом хадисе говорится: «Остерегайтесь семи страшных, губительных грехов: предание сотоварища Аллаху, колдовство, убийство невинного человека, неправомерное использование имущества сирот, занятие ростовщичеством, дезертирство с поля боя, обвинение целомудренной мусульманки в прелюбодеянии».

Согласно мнению ученых вера состоит из утверждения сердцем, словесного заявления о своей вере и деяний. Большой грешник  не является верующим, а находится на ступени между верой и неверием. Если такой человек умрет, не покаявшись, то он будет обречен на вечные муки Ада, если же покается, то умрет верующим.

Всевышний Аллах, если пожелает, может простить его в последующей вечной жизни (ахира) или дать разрешение на заступничество за него, а если захочет, то может и воздать ему по его грехам. Но поскольку в сердце у человека есть вера, то в итоге Аллах позволит ему войти в Рай.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №21 (70), ноябрь 2007

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр