Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Как влияет то, что мы говорим, на нашу жизнь?

Раздел: Куда идешь?  17.10.2014


«Больше молись и меньше говори. Всем требуется много молитвы и мало слов».
Старец Порфирий Кавсокаливит

 

Ибрахим ХАЛИЛ,
имам-хатыб

То, что мы говорим и сколько мы говорим – важнейшая составляющая нашей жизни. В одном из знамений Корана от лица Всевышнего говорится следующее: «Мы создали существ, которых мы называем джиннами и которых мы не видим, и человека для того, чтобы они молились» (сура 51–56). То есть суть создания человека для жизни в этом мире – молитва и поклонение Всевышнему. Причем поклонение Всевышнему – в первую очередь. Дело в том, что человек, практикующий молитву, приближается к Всевышнему, становится более дисциплинированным, возрастает духовно и таким образом становится на ступень выше, чем остальные люди. Так, в другом аяте Корана говорится: «Я не посмотрю на ваш облик и ваше лицо, я посмотрю на ваше сердце, и если у вас в сердце есть близость, если у вас в сердце есть молитва ко мне, если ваше сердце трепещется молитвой ко мне, тогда я возвышу вас». Один из праведных халифов Абу Бакр  иногда брал в рот камушки, и когда его спрашивали: «О, праведный халиф, почему ты так делаешь?», он отвечал: «Я боюсь сказать пустословие, чтобы потом не отвечать за эти мои пустые слова перед Всевышним». И действительно, если посмотреть на жизнь пророка и святых людей, то у них на первом месте стоит молитва, их высказывания тоже можно считать молитвой. Потому что смысл их прихода в этот мир, их миссия – это молитва. Молиться Всевышнему необходимо, чтобы осознать свою ничтожность перед ним, но в то же время необходимо помнить, что Создатель одарил человека огромным количеством благ и поставил его в какой-то мере наместником в мире, дав возможность пользоваться его благами. 

 

С помощью молитвы мы благодарим Всевышнего: «Благодари меня, говорит Всевышний, и благодари своих родителей» (сура 31–14). В современном мире люди стали меньше молиться и больше говорить – заниматься пустословием. И от этих пустых слов возникает большое количество проблем – социальных, моральных и духовных, которые в конце концов приводят человека к погибели. Но если мы сможем поставить молитву в нашей жизни на первое место, то наш мир разукрасится прекрасными духовными  цветами.

 

 Молитва возвышает человека, она дает покой и утешение. Приведу пример из Корана: «Разве не утешение в сердцах, когда поминаете меня?». Когда мы поминаем Всевышнего, наши сердца утешаются, какие бы проблемы нас ни беспокоили. Когда мы поминаем Всевышнего и молимся перед ним о том, что мы бессильны и не можем чего-то достигнуть, то нужно просить Всевышнего, чтобы Он остерегал нас от пагубных слов, от сквернословия, чтобы мы говорили правильные вещи. Поэтому очень важно меньше говорить и больше молиться.  

 

 

Давид ШВЕДИК,
главный раввин Калининградской области

Сначала было Слово. По Библии Всев-ний сотворил этот мир десятью изречениями. 10 раз вначале написано «И сказал  Б-г да будет...» В шестой день Он сотворил человека по своему образу и подобию и вдохнул в него душу живую, а переводчики со святого языка переводят как «душу говорящую». То есть среди всех творений человек – единственный, кто называется говорящим.

 

Когда змей в райском саду искушал Еву запретным плодом, то так сказал ей: «Любой мастер не любит своего коллегу, так и Б-г запретил вам этот плод, чтобы не были Вы как Он. Отведав этот плод, то будете как Всев-ний создавать миры». Люди скушали этот плод, почему же они не могут творить словом, как Б-г? Потому, отвечали наши мудрецы, что язык свой они сделали будничным, засоряя свою речь пустыми словами и не думая, что говорят.

 

В талмуде приводится такой рассказ. Раби сказал своему слуге: «Пойди и купи самую хорошую вещь на земле». Пошел он и купил на рынке язык. Потом Раби сказал ему: «Пойди и купи самую плохую вещь». Слуга пошел и опять купил язык. Удивился Раби:  «Как одна и та же вещь может быть и самая хорошая, и самая плохая?» Ответил ему слуга:  «Если человек говорит хорошие вещи, слова святого писания и молитвы, то он может подниматься выше ангелов, но если из его уст слетают проклятия и недостойные разговоры, то человек может опуститься ниже любого животного».

 

Молитва – это мольба, просьба. Если что-то требуется, мы обращаемся к Б-гу. Если всего хватает, мы забываем про Б-га. В переводе с иврита молитва – тфила – это связь, соединение со Всев-ним.   Когда человек молится, то он усиливает свою связь с Творцом и объединяется с Высшей духовностью. С помощью молитвы человек очищает свою речь и делает ее чище и лучше. Люди, которые много молятся, способны словом творить чудеса и начинают обладать огромными духовными силами.

 

Относительно высказывания старца Порфирия Кавсокаливита хотел бы заметить, что любую написанную фразу можно трактовать множеством смыслов, как подтверждая, так и опровергая ее. Поэтому обязательно должна быть устная традиция, помогающая правильно понять текст.

 

 

Отец Януш ПРУСИНОВСКИЙ,

Комментируя фразу «Больше молись и меньше говори. Всем требуется много молитвы и мало слов», можно было бы писать много, но тогда получится, что многословием буду объяснять, что нужно мало слов. Постараюсь обратить внимание только на один из многих аспектов этой фразы.

 

Много людей, которые считают себя верующими, забывают про то, что является неотъемлемой частью молитвы и любого другого общения – про молчание. Молчание в молитве не является просто глухой тишиной, но должно преображаться в слушание. Бог говорит в тишине, и только в тишине сердца можно Его услышать. Современный человек нередко просто боится тишины в своем сердце и иногда буквально тонет в звуках и образах (телевизор, интернет, постоянный шум вокруг). Во многих домах круглосуточно включен телевизор - коробка, убивающая тишину, и не позволяющая нам слушать друг друга и даже услышать то, что есть в глубине своего сердца. Когда наступает тишина, человек часто чувствует себя не в своей тарелке.

 

И если говорить про тишину и молитву, которые переходят в слушание (молитва без слушания может стать просто пустым многословием) нельзя не упомянуть особое пространство: Библию. Это не просто книга, это место, где я могу слушать Бога, который обращается ко мне. Чтение Священного Писания и размышление над этим словом, открывают уши сердца на слушание Бога, а затем на слушание своего сердца и другого человека. В местах, где видим кризис христианства, люди не читают Библию. Возможно, она просто лежит на полке, даже на почетном месте. А там, где вера возрождается, человек читает в тишине Священное Писание, слышит Бога, голос в глубине своего сердца, и слышит другого человека. 

 

Получается тогда «больше молись и меньше говори», но погружайся не в глухую тишину, а в слушание, которое обогащает.  

 

 

Михаил СЕЛЕЗНЕВ,
иерей, руководитель информационного отдела Калининградской епархии РПЦ

Эти слова были сказаны ныне покойным афонским старцем Порфирием в ответ на просьбу о совете по поводу воспитания детей. Однако это не означает, что слова старца Порфирия, причисленного к лику святых 27 ноября 2013 года Священным Синодом Константинопольского Патриархата, справедливы только в этом отношении. Еще апостол Павел в Первом послании к Фессалоникийцам (1Фес. 5, 17) призывал непрестанно молиться. Молитва необходима нашей душе, как воздух нашему телу.

 

Но что такое молитва? По слову одного из учеников святителя Григория Богослова,  Евагрия Понтийского (IV в.), «молитва есть беседа ума с Богом». Только верующий в Бога может молиться Ему (беседовать с Ним), и для такой молитвы не нужны слова. Но это не означает, что слова совсем не нужны. Они нужны для нашего ума в начале, как ступени, по которым ум может подняться к Господу. 

 

Митрополит Иларион (Алфеев) в своей книге «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие» приводит в пример такую историю: «Было три брата-монаха, говорится в одном древнем сказании. Один из них избрал дело примирять ссорящихся между собою людей, второй – посещать больных, а третий ушел безмолвствовать в пустыню. Первый брат, находясь всегда среди враждующих, не мог примирить всех и сильно скорбел. Придя ко второму, он застал и того в унынии. Вместе они направились к отшельнику узнать, чего достиг он в пустыне. Помолчав, отшельник влил воду в чашу и сказал: «Смотрите на воду». Они посмотрели, а вода была мутная, и ничего не было видно в ней. Помолчав еще немного, отшельник говорит: «Смотрите опять». Они взглянули: вода устоялась и стала прозрачной, так что они увидели свои лица как в зеркале. И он сказал им: «Человек, живущий в страстях, всегда бывает возмущаем помыслами, а безмолвник в тишине созерцает Бога»». 

 

Конечно же, нам практически невозможно совместить современный образ жизни с полным безмолвием, как это делали некоторые великие подвижники. Этого даже не требует от нас и Иисус Христос. Однако совершенно очевидно, что для нашего общения с Господом необходимо уединение хотя бы на некоторое, пусть даже небольшое время, для того чтобы ум наш смог сосредоточиться на молитве. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него», – говорит Христос (Мф. 6, 6-8). 

 

Как отмечает преподобный Исаак Сирин, молитва и безмолвие должны сочетаться со смирением и покаянием: «Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным, а кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего. Если любишь покаяние, возлюби и безмолвие». 

 

Действительно, если мы хотим услышать Господа, как мы можем этого достичь в суматохе рабочего дня или дома, где мы обычно постоянно окружены людьми, а также компьютерами, планшетами, телефонами и телевизорами? Да еще если мы при этом считаем, что и так все знаем лучше других, и не ощущаем наших духовных недугов?

октябрь 2014

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр