Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Как можно распознать духовного человека?

Раздел: Куда идешь?  23.07.2014


Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины "Адат Исраэль"

В еврейской традиции духовность человека проявляется через ученость. Важнейшая составляющая еврейской духовной практики – это изучение Торы в широком смысле, то есть и того, что не евреи называют Библией, и многочисленных трактатов, комментирующих ее. Но знание само по себе не является целью учения. Истинный еврейский мудрец должен воплотить знание данных Б-гом учения и закона в личной жизненной практике, максимально исполнять заповеди Торы. Так, музыкант учится не только для того, чтобы знать ноты, но и для того, чтобы исполнять музыку.

Музыканту не достаточно знать ноты и владеть инструментом, чтобы владеть душами людей, нужен еще и талант. Так и на духовном поприще – мало быть знающим и благочестивым, нужна особая сила духа, которая, как талант и деньги – либо она есть, либо ее нет.

Я не раз упоминал раввина Исраэля Липкина (Салантера, 1810–1883), чей жизненный путь пролегал и через наш город Кенигсберг. Он был вундеркиндом – с детства поражал окружающих силой познавательных способностей. Его рано женили – видимо, природа и учеба способствовали ранней зрелости. Он был совершенно бездарен в деловой сфере, не стремился к религиозным должностям и зарабатывал деньги исключительно своим талантом учителя и проповедника. Его житейское поведение было эталонным, о его поступках ходили легенды. Его ученики говорили, что, увидев Салантера, нельзя больше верить, что человек произошел от обезьяны. Конечно, многого можно достичь упорной учебой и добрыми делами, но внутренняя сила духа, продвигающая к духовному подвигу, – это, несомненно, дар свыше, не зря есть такое понятие – «одаренность».

А теперь другой пример. С Кенигсбергом была связана жизнь еще одного еврейского мыслителя – Соломона Маймона (1753–1800). Он вырос в маленьком белорусском местечке, тоже слыл вундеркиндом, удивлявшим способностью вникать в талмудические тексты, тоже женился в детском возрасте, а в 14 лет уже стал отцом. Но неуемная жажда знаний не давала ему мириться с положением деревенского меламеда (учителя) или даже раввина. В возрасте 20 лет он оставил дом, добрался до Кенигсберга, откуда начались его скитания по интеллектуальным центрам Европы. Евреи, раввины разных городов, видя перед собой незаурядного знатока писания, всячески пытались помочь ему с продолжением учебы, с работой, но Маймон, видимо, не был создан для стабильного быта. И вот этот раввин-недоучка, говоривший сперва лишь на идише и читавший лишь на иврите, начинает смущать своей проницательностью высочайшие умы Германии. Кант признается, что «этот еврей» – единственный, кто понял его «Критику чистого разума», Гете, впечатлившись его текстами, хочет лично познакомиться с Маймоном, возможно, не подозревая, что автор по сути бомж, не гнушающийся попрошайничеством. Философ Иоган Фихте писал так: «Мое уважение к Маймону не имеет границ. Я уверенно полагаю и имею доказательства, что он перевернул философию Канта с ног на голову, он сделал это незаметно для других. Я думаю, что будущие столетия посмеются над нами». Умер Маймон, по некоторым свидетельствам, подорвав здоровье (но не интеллект!) пьянством и любовными похождениями. Его похоронили за оградой еврейского кладбища, как отступника.

К чему этот рассказ? А к тому, что сила духа в человеке – Б-жий дар. Не всякий способен разумно таким даром распорядиться, но его не спрячешь и не пропьешь.


 

Александр ПЕРМЯКОВ,
иерей, священник,
руководитель миссионерского отдела Калининградско-
Балтийской епархии

Существо любой религии составляют не догматы, а духовная практика. Духовность вообще – это жизнь в некотором духе. Православная духовность – это жизнь во Святом Духе. Как стать духовным, как получить Святой Дух?

Все начинается с познания себя. Мы сначала познаем свою беспомощность, свою неспособность одному, без помощи Божией, совершить что-либо доброе.

Ни одного доброго дела я не могу совершить самостоятельно – тут же его испорчу мирской расчетливостью или внутренним тщеславием. Ни одной заповеди без помощи Божьей я не могу исполнить. Помолиться не в осуждение, и то подчас трудно.

Надо увидеть свою болезнь, глубоко осознать свою поврежденность и – смириться, опытно понять, кто ты есть на самом деле. И не записывать свои «добрые» дела себе в заслуги, никогда, ни при каких обстоятельствах никому о них не рассказывать. Это как минимум. Твердо знать, что, если тебе удалось совершить доброе дело без тщеславия или расчета, – припиши это дело Богу, оно не твое. Забудь о нем.

Как убедиться в том, что ты грешен? Что ты никуда не годишься со своим благодушествованием и добрыми делами? Просто. Попытайся жить по заповедям Евангелия. Вот прямо сейчас и начни. Строй свою повседневную жизнь по заповедям. И тогда скоро, очень скоро, через час после принятия такого решения ты увидишь, чего ты стоишь. Сколько в тебе греха. Ну-ка вспомни, что тебе Господь указал исполнять ко спасению? В Евангелии написано. Что ты из этого исполняешь? Ни-че-го.

Господь ведь не сказал, что спасет тебя. Господь сказал, что спасет тебя, если ты сам попытаешься спастись.

И при этом твои намерения ко спасению будут ощутимо серьезны, и ты отдашь этому все силы свои.

Серьезность намерений у каждого человека означает разное. По способностям и по силам человека, которые у всех разные. Вот если ты их исчерпал полностью, действительно исчерпал – значит, твое намерение достаточно серьезно. Кто узнает о том, что ты отдал все, что у тебя есть? Только Господь и сам человек в глубинах своей совести. А насколько чиста у нас совесть? Так знай о себе, кто ты есть и чему ты повинен. А повинен ты смерти вечной. И нет спасения тебе, если ты не возьмешь свой крест и не понесешь его за Христом. Да, у тебя нет сил, чтобы поднять этот крест, но если ты не попытаешься этого сделать, отдав усилиям поднять неимоверную тяжесть все свои силы, то Христос за тебя его поднимать и нести не будет. Смирись с этим. Не вихляйся, как бы тебе и ничего не делать, и спастись при этом. И рыбку съесть и... косточкой не подавиться. Не будет такого.

Итак, жизнь по заповедям и понуждение себя к молитве – это условия, при которых человеку начинает открываться его собственная душа. Снимается пелена с глаз. В результате человек понимает, что без Бога он бессилен, и этим смиряется, а по мере смирения у человека появляется любовь.

О любви сейчас говорят все. Истинная же любовь возможна только тогда, когда она вырастает из познания себя, как это ранее было сказано. Из видения своей поврежденности, греховности, личной вины, неспособности на самостоятельное добро, из смирения. Нет истинной любви без истинного смирения. Великие святые оплакивали добродетели свои, как грехи: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою».

Без Бога я ничто. А с Богом? А с Богом все мне возможно, с Богом, если хочешь, я сам становлюсь богом. Обрати внимание – не Богу вместо меня все возможно, но мне, именно мне, с Его только помощью.

Духовная жизнь ведет человека к способности любить. Не к страсти, не к игре нервов, не к распаленному воображению, не к душевности, нет. К любви истинной, бесстрастной, не упрекающей, молчаливой, страдающей, ждущей, всепрощающей, живущей не собой, а другим. К той любви, которой любит Бог. Понятно ли, что не «любовь» ведет к духовной жизни, а последняя к первой? Смотри не перепутай, иначе – беда.

Итак, жизнь по заповедям Христа дает познание себя, познание того, кто ты есть на самом деле, и рождает от этого познания смирение. Смирением стяжается Святой Дух и любовь. Таково православное понимание духовности.


 

Хаджи Шамси КАМАР,
мусульманка, член РОМ

Я человека сотворю из глины,
Звучащей, (как фаянс),
и облеченный в форму.

Когда его Я соразмерю,
От Духа Моего в него вдохну…
       (Священный Коран, 15-28,29)


Комментируя свой перевод этих аятов, академик (действительный член) РАЕН, Иман Валерия Порохова Аль-Рошд, поясняет: «Вдохнув в человека дух, Господь тем самым как бы приблизил его к Себе, дав ему возможность именно через дух познать Бога-Творца и Его Волю, ниспосланную в Писании, ибо все во Вселенной способно познать и почувствовать лишь по роду своему… Только Духом может быть постигнуто Духовное, родственное ему по естеству своему…»

Отвечая на вопрос заданной темы, выражу предположение о том, что распознать духовное в человеке может лишь тот, кто обладает сам определенным уровнем духовности. Американский поэт, переводчик Руми, в своей книге «Суть Руми» говорит о том, что произведения Руми в США издаются большими тиражами, чем произведения Шекспира и приводит предание о том, как 12-летнего Руми, идущего за отцом (известным шейхом) встретил великий суфий Ф. Аттар (1119-1230) и моментально распознал духовный потенциал мальчика. И, сказав: «Океан следует за морем» подарил ему рукопись своей книги.

Часто люди спрашивают, кто такие суфии и что такое суфизм. Приведу здесь мнение, на мой взгляд, большого ученого, московского имама Ш. Аляутдинова, которое он излагает в своей книге «Как увидеть Рай»: «Настоящий суфизм – это духовно-нравственный рост и никоим образом не мистика… Что касается суфиев, то, в идеале это мусульмане, которые придерживаются канонов веры и религиозной практики, но делают это не автоматически, а стараются подняться на уровень естественной обязательности и бескорыстия пред Богом, полной одухотворенности и проницательности… Понятие суфизма как школы духовного оздоровления имеется почти во всех религиях и духовных учениях. Но в Исламе присутствует удивительный баланс меж тремя важными компонентами: духовная жизнь, телесная и интеллектуальная. В совокупности и правильных пропорциях они дают полноценность мирского существования, ощущение земного человеческого счастья».

Доктор психологии Гарвардского университета Роберт Фрейджер, принявший ислам в 1981 г., суфийский шейх, в своей книге «Мудрость Ислама» пишет: «Только когда раскрывается духовное сердце, мы можем полностью считаться людьми. Согласно исламской психологии, наша человеческая природа по своей сути духовна; дух прячется в глубинах сердца, и, когда оно раскрывается, мудрость и внутренняя духовная интуиция озаряет все вокруг. Только тогда мы начинаем «видеть сердцем», «слышать сердцем» и понимать «сердцем»… Наши души – искры божественного духа, вложенного в нас непосредственно Богом. Дух остается незатронутым окружающим нас миром. Он подобен свету, который скрыт под плетеной корзиной. Даже если он полностью незаметен, этот огонь неизменен. Наш дух находится в постоянном молитвенном служении. Эта божественная искра в нас безмерно превосходит все материальные творения, потому что она сохраняет бесконечную природу Божественного источника. Так же, как бесконечен Бог, каждая Его искра безбрежна». Предварить стихотворение Руми «Дух и интеллект» также хочется словами Роберта Фрейджера: «Разум по сравнению «духовным сердцем» гораздо более ограничен; он подобен компьютеру, который может только создать комбинации из имеющейся информации, но не способен породить новые идеи».

Дух и интеллект
Философ – интеллекта раб.
Раб духа – правит, как джигит.
На интеллекте он сидит,
Как принц. Гарцует как араб!

Запомни, дух – твое зерно.
А интеллект, как та мякина,
Сыта которой лишь скотина.
Лелей зерно- взрастет оно!

Ишак тоскует по мякине,
Книжонки интеллект чернит…
Дух проникает как магнит,
Грядущее он видит ныне.

Дух интеллекту – интеллект.
Весь мир пронизывает пламя,
Не знающими тьмы лучами
Реальность порождает свет.

Не знает этот свет контраста,
Ни черноты, ни белизны…
Он хладен, будто свет Луны
Душе и сердцу виден ясно.


Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник
Римско-католического
прихода г. Нестерова

Возможно ли: быть русским и не знать русского? Конечно возможно, но глупо. Глупо ли не знать мне, что я – дух в теле? Мне, человеку, выросшему в христианской традиции? Все зависит от выбора. Слава Богу, что в свое время вдохновлял меня не отказаться от Него. Я мог бы, как многие, жить лишь на «образ тела».

Тело или дух? Кто важнее? От ответа на этот вопрос зависят основные направления жизни каждого человека. Древневековый Гораций со своим «carpe diem» («лови день») привлекает постоянно, особенно молодых людей. Монастырский аскетизм с идеалом «быть ангелом в плоти» кажется многим слишком устаревшим.

Допустим, что это крайности. Меня, христианина, обязывает истина, источник которой есть Бог. Благодаря ей я нашел образ Божий в себе. С тех пор исчезли во все сомнения по поводу «кто я»? Я земной человек – дух в плоти. Опыт учит меня, сто союз тела и духа лишь временный, что он распадется. Тело превратится в прах и вернется к земле. Куда улетит бессмертный дух? Объединится с Тем, Кто его дунул в прах? А если он присоединится к толпе произвольных бесов, которые пребывают за вратами с надписью «Ад. Добро пожаловать»?!

Согласно истине о земном человеке мы все должны заботиться о духе и теле, но без преувеличений. Надо соблюдать пропорции: сколько духу, сколько телу? При этом не путать того, что в жизни главное, с тем, что второстепенное. Умертвить тело, чтобы дух быстрее взлетел на небо, кажется мне и грехом, и абсурдом. Это же отношу я к любому издевательству над духом. Мой дух, происходящий от Бога, имеет право на общение с Ним. Мое я должно обеспечит духу встречу с Богом, объединение с Ним. Кстати, именно это является сущностью духовности.

Мне приходилось не один раз отвечать любопытным людям на их вопрос: «Почему вы, святой отец, ходите на исповедь?». Да, я хожу на исповедь два раза в месяц, чтобы представить Богу отчет с духовной работы над собой, с развития своей духовности. Более чем полвека сознательно занимаюсь этим. Я могу по имени назвать главного врага духовности. Им является уныние. Оно опаснее повседневной беготни и хлопот.

Уже много веков тому назад Христос ответил на вопрос: «Как распознать духовного человека?» в Нагорной проповеди: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мт 7, 16–20).

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №4 (154), июль 2014

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр