Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Эко и Эго

Раздел: Куда идешь?  19.06.2014


Эко и Эго

Эко – по-древнегречески «обиталище», эго – по-латыни «я». Эго или Эко? Если этот выбор предложен человеку верующему, то, скорее всего, он выберет третье «Э»–«Элоким», так по-еврейски называют Б-га, сотворившего и весь мир, и конкретного индивидуума.

Б-г создал человека как властелина мира: ...МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ, И СКАЗАЛ ИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ И ОВЛАДЕЙТЕ ЕЮ, И ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД ВСЯКИМ ЖИВОТНЫМ, ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ ПО ЗЕМЛЕ» (Бытие, 1, 27-28).

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»

Так что, если размышлять над картинками – круг и пирамида,– предложенными как основа для медитации, то мироздание устроено все-таки в виде пирамиды, на вершине которой человек.

Но Вс-вышний, создавая мир, дал человеку множество наставлений, как в этом мире себя вести. Изначально в пищу предназначались лишь растения и их плоды. Позднее стало позволено есть молоко и мясо, но на этот счет были даны законы кашрута– приемлемости тех или иных животных продуктов и их сочетаний. Есть в Торе такое понятие –шмита, заповедь, предписывающая в стране Израиля каждый седьмой год оставлять землю под паром – давать ей отдых, дабы она оставалась плодородной. Тора предписывает бережно относиться к природе, не разрушать созванную Творцом гармонию мира. Есть общее правило, сформулированное нашими мудрецами: «Не уничтожай», запрещающее бессмысленное повреждение чего бы-то ни было – своего тела, живых тварей, неживых созданий Творца и человека. Это не значит, что нельзя вмешиваться в мир и изменять его, но не надо делать это без цели или ради пустой забавы. Еврейская религиозная традиция, например, негативно относится к татуировкам и пирсингу, приравнивая эти «украшения» к членовредительству, иудаизм запрещает кастрировать домашних животных, лишая их таким образом возможности выполнять заповедь «Плодитесь и размножайтесь». Евреям запрещена охота – бессмысленное убийство живых существ. В тех же случаях, когда мясо животных предназначено для употребления в пищу, они должны быть зарезаны в соответствии с правилами, установленными по законам Торы. Эти правила призваны избавить животное от лишних страданий, а резника – от профессиональной деформации души.

В последние годы в ряде стран Европы экологами и защитниками животных было инициировано принятие законов, запрещающих шхиту – убой скота для употребления в пищу в соответствии с законами еврейской религии, как, впрочем, и ритуальный убой, практикуемый другими потомками праотца Авраама.

Современные экологи, диетологи и гигиенисты нередко хотят быть умнее Вс-вышнего, они ищут и даже, к собственному удивлению, находят научные объяснения Его заповедям, пытаясь втиснуть тысячелетние традиции в рамки современного практического сознания. Но надо понимать, что Б-г не следует объективным законам науки, Он их создает. Так же, как создал и «Эго», и «Эко».

Михаил СЕЛЕЗНЕВ,
иерей, руководитель информационного отдела Калининградской епархии РПЦ

Первое, что сразу бросается в глаза — это некорректная иллюстрация, которая, на мой взгляд, вводит в заблуждение читателя. Принципу ЭКО как раз соответствует картинка слева, представляющая пирамиду. Принцип ЭКО — это принцип иерархичности в природе, который очевиден как для сторонников так называемой теории Дарвина, так и для верующих. В Библии, а именно в Книге Бытия, указано, что человек был сотворен Богом последним, т. е. человек стал венцом творения.

Согласно Священному Писанию, вначале Бог создал растительную жизнь, потом рыб, пресмыкающихся и птиц, затем животных. И только потом сотворил человека. Этот принцип ЭКО выражает пирамида, изображенная слева. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28). Совершенно очевидно, что изображение справа в виде круга никак не соответствует принципу обладания и владычества человека над животным и растительным миром. Оно, скорее, выражает другой принцип — ХАОСА.

Для того, чтобы изобразить принцип ЭГО, не надо менять картинку. Пирамида останется в любом случае. Но для того, чтобы выразить идею эгоизма и служения (как антипода эгоизма), нужно лишь ввести понятие вектора в отношения человека и окружающего мира. Если вектор направить от животного мира к человеку — это будет пирамида ЭГО. Если вектор направить от человека к животному и растительному миру, то это будет пирамида ЭКО.

Иными словами, вопрос состоит в том, кем человек является? Самолюбивым потребителем, использующим окружающий мир для своих корыстных целей, которого мы называем эгоистом? Такой человек становится как бы черной дырой, притягивающей даже то, что сопротивляется. От такого человека хочется убежать.

Или же человек является любящим служителем порученного ему Богом мира? Такой человек подобен солнцу, согревающему все вокруг. И вот с таким человеком хочется быть рядом.

Самолюбие всегда эгоистично, а любовь всегда жертвенна. Как заповедал нам Иисус Христос: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23, 11).

Итак, жертвенная любовь — основа принципа ЭКО, а эгоистичное самолюбие — основа принципа ЭГО. Но и в первом, и во втором случае иерархичность сохраняется.

Отец Януш ПРУСИНОВСКИЙ

Посмотрев на две предложенные мне иллюстрации, изображающие два типа мышления и деятельности человека, я задал себе вопрос немного по-другому. Что лучше: заболеть чумой или холерой? На первой иллюстрации (ЭГО) представлен человек-эгоист, все подчиняющий себе, даже другого человека. На второй (ЭКО) нет существенной разницы между человеком, деревом или свиньей. Принимая любую из картин образцом мышления и действия, мы одинаково попадаем в тупик. И на предложение сделать выбор я отвечаю: «Спасибо, я откажусь от обоих вариантов». Не хочу болеть ни чумой, ни холерой. Я выбираю здоровье и гармонию в отношениях: я, другой человек и природа.

В схеме «Я – природа» обязательно хочу выделить третий критерий: другой человек, ближний. Не только я и природа. Просто мир устроен так, что есть еще другой человек, и отношение к другому человеку существенно отличается от отношений к улитке, грибу или таракану.

Заданный вопрос – это в итоге также вопрос о человеке. Кто он на самом деле, на чем основаны его отношения к себе самому, к другому человеку, к природе.

Мы с вами живем в глобальном обществе, где встречаемся с огромным давлением и даже пропагандой со стороны обоих представленных иллюстрациями способов мышления. Потребности человека, удовольствие, комфорт многие представляют нам главными целями жизни человека и критериями хорошей, счастливой жизни. Будто все должно подчиняться этому. Такой подход ведет в итоге к разрушительным действиям в природе ради прибыли. К брошенному мусору в лесах и возле дорог. К множеству ненужных пакетов в наших магазинах, где почти насильно суют клиентам возле касс бесплатные пакетики и с немалым трудом приходится от них защищаться (это мой личный опыт).

Подход к жизни по схеме первой иллюстрации – это тоже «люди – террористы природы»: в лесу на поляне машина, громкая музыка, шашлык, бегает большая собака, лежат бутылки... А что происходит весной в нашей Калининградской области, когда массово горят травы? Эго, которое просто уничтожает природу.

Но самое главное в первой картине – это подход к другому человеку. Другой человек при этом образе мышления может быть просто предметом, которым пользуются для своих целей. Аборт – это одно из самых ужасных последствий такого подхода к жизни, когда маленький, еще не рожденный человек является не ближним, а препятствием, предметом, который ограничивает мое эго. И человек в ключе «эго» задает себе вопрос: «Нужен ребенок мне сейчас или нет?», но не спрашивает: «Как мне любить его?» или «Как отнестись к нему?». Последствием подхода к человеку по схеме «эго» может быть сведение другого человека к роли дешевой рабочей силы или сексуального предмета. Им можно воспользоваться, его можно бросить, когда он уже не нужен или когда я нашел себе другой, лучший, более удобный «предмет».

Я перечислил только некоторые, хотя, кажется, главные признаки и последствия жизненной философии «эго». К сожалению, огромное пространство общественной жизни заполнено именно таким, ложным образом человека.

Подход мышления, который иллюстрирует вторая картина, нередко представляется нам как что-то новое, но на самом деле он очень древний. Он связан с древними религиями, такими, как индуизм, буддизм и другими религиями и философиями Древнего Востока. В наше время эта философия возрождается немного в другой форме, но это только другая упаковка старой идеи. В этом подходе нет существенной разницы между человеком, улиткой и деревом. В итоге нет человека с его особым достоинством как такового. Представление о человеке принижается до какой-то неопределенной энергии или материи. В итоге так понимаемая схема «эко» обращается против человека, и нередко силы природы превращает в идола, своего рода божество. Можем увидеть, как «эко-идеологи» и «эко-активисты», защищая деревья, дают себе и другим право убить человека по каким-то, по их мнению, разумным причинам (эвтаназия, аборты). Впоследствии получается «эко» для животных, но не для человека.

Как хорошо, что человек не должен идти только по одной из этих, ведущих в тупик, дорог. Возможна гармония «эко» и «эго». Может быть «я», которое знает свое достоинство, любит и служит другому человеку и с любовью бережет природу. В Библии написано, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему. Создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни. Эти образы содержат прекрасную истину. Человек имеет в себе общее со всей природой (прах земной), но человек больше (дыхание жизни от Бога), чем камень, таракан и даже слон. Человек – это мужчина и женщина. Он никогда не один, всегда есть ближний. Другой человек, какой бы он ни был, больной или здоровый, великий или совсем еще маленький, всегда равен мне по достоинству. Я никогда не могу им воспользоваться как средством для себя. И я, как человек, стою выше всех других созданий, но не для того, чтобы ими эгоистически пользоваться, а для того, чтобы ими руководить разумно, с ответственностью и любовью сохраняя все то, что Бог дал мне под опеку.

Поэтому я предлагаю третью иллюстрацию, где человек не просто одно «я», но вместе с другим человеком, выше всех других творений. Однако есть общая часть между человеком и остальной природой, нет разрыва между ними. Есть в человеке также то, что свойственно только человеку и что человек открывает в диалоге со своим Создателем. Человек не просто «эго», чтобы эгоистически пользоваться всем. Понимая свое особое достоинство и призвание, он может быть «эко», но не так, как на представленной иллюстрации, где все сливается в одно, а в гармонии со своей душой, со своим телом, с другим человеком и со всей природой.

Ибрахим ХАЛИЛ, имам-хатыб

 Человек наделен большими силами и способностями. Он обладает умом и мудростью, желанием и волей, способностью видеть, говорить, осязать и обонять, заниматься физическим и умственным трудом, любить, преклоняться и т.д. Он наделен этими способностями, потому что в них нуждается. Они ему необходимы. Вся его жизнь и успех зависят от их правильного использования. Пока эти Богом данные способности не используются в полной мере, жизнь неполноценна. Бог дал человеку все средства, которые ему необходимы, чтобы заставить его природные способности удовлетворять свои нужды. Человеческое тело сотворено так, что стало главным орудием в борьбе за достижение его жизненных целей. Мир, в котором человек живет, содержит всевозможные ресурсы, которые он использует также для достижения своих целей. Человек может использовать природные богатства и помощь других людей, с которыми он может сотрудничать в создании лучшей жизни.

Итак, вам дано все во благо других и собственного блага, но не для вреда или разрушения. Таким образом, правильное применение ваших личных способностей и природных ресурсов должно приносить пользу, а если неизбежен при этом какой-то ущерб, он не должен превышать минимума. Любое другое применение этих способностей и ресурсов – если вы делаете то, что наносит вам ущерб, это просто ошибка. А если ваши действия вредят другим – это грех и преступное использование данных вам Богом сил. Если вы попусту расходуете ресурсы, разрушаете их – это тоже большая ошибка. Разум говорит, что разрушения и ущерба нужно избегать и следовать по пути, приносящему добро и пользу. Вокруг себя мы видим зачастую два типа людей: те, кто сознательно неправильно пользуется свои возможностями, понапрасну растрачивает свои ресурсы, вредя собственным интересам и нанося вред другим людям, и те, кто искренен и серьезен, но ошибается из-за невежества. Людям, сознательно творящим зло, требуется сильная дубинка закона. Те же, кто ошибается из-за невежества, нуждается в знаниях и руководстве с тем, чтобы не сбиваться с Праведного Пути и использовать самым лучшим образом свои возможности и ресурсы. Ислам же, свод законов, открытых человеку Богом, удовлетворяет эту потребность, регулирует жизнь человека в его же интересах. Цель ислама – показать людям самый верный путь и обеспечить их способами и средствами для удовлетворения своих потребностей самым выгодным образом. Закон Бога учит напрасно не расходовать ваши возможности, подавлять пагубные желания. Но он не убивает ваши естественные порывы и чувства и не призывает к аскетизму, не говорит: «Оставь мир, откажись от цивилизованной жизни и броди в уединении без хлеба и одежды». Нет, конечно, нет! Такая точка зрения не соответствует закону Ислама, закону, сформулированному Богом, который создал этот мир на благо человечества. Шариат открыт самим Богом, который не дал человеку никакой бесполезной силы и способности и ничего не создал на небесах и земле такого, что не пригодилось бы человеку. Вселенная создана Аллахом так, чтобы человек – гордость творения – мог самым продуктивным образом использовать свои возможности и ресурсы, все, что ему дано на земле и на небесах. В то же время он должен пользоваться ими так, чтобы он никогда бы преднамеренно или непреднамеренно не смог причинить вред другим людям и всякому творению Бога. Ислам предназначен, чтобы указывать человеку на правильный путь. Он запрещает все, что вредно для человека, и разрешает все, что ему полезно.

Основной принцип шариата заключается в том, что человек имеет право, а в некоторых случаях и обязан удовлетворять все свои естественные потребности и желания для достижения успеха и счастья, но (и это важное «но»!) человек должен это делать так, чтобы не только не ставить под угрозу интересы других, но и обеспечивать всеми своими силами сплоченность, взаимопомощь, сотрудничество людей в достижении их целей. Для вещей, в которых добро и зло, достижения и потери тесно переплетены, принцип этого закона заключается в том, чтобы выбрать меньше вреда ради большей пользы, и пожертвовать малым благом, чтобы не понести больший ущерб. В этом главный подход Ислама.

Мы знаем, что знания человека ограничены, и он не всегда распознает чистую истину, что есть добро, а что зло. Поэтому Бог уберег человечество от риска проб и ошибок и открыл ему верный и полный кодекс жизненных правил. Достоинства и истины этого кодекса с течением времени становятся только яснее. Несколько веков назад многие преимущества шариата были скрыты от человеческого глаза, но с ростом знаний они становятся все более понятными.

Даже сегодня некоторые люди не оценивают многие достоинства этого кодекса, но дальнейший прогресс прольет новый свет знаний на них. Мир волей-неволей движется к Божественному кодексу, и потомки тех, кто когда-то отказывался признавать его, после вековых блужданий в потемках вынуждены принимать один за другим положения этого закона. Но сколько было потерь! Какова горечь утрат, которых можно было избежать! С другой стороны, есть люди, которые возлагают свою веру на пророков Божиих, принимают их слово и признают шариат. Они могут детально не понимать все достоинства определенного указания, но в целом они признают этот кодекс, который спасает их от зла и ошибок невежества. Эти люди на правильном пути, и им обеспечен успех.

июнь 2014

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр