Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Круглый стол на тему: «Взаимодействие религиозных конфессий в современном городе»

Раздел: Куда идешь?  30.12.2013


Круглый стол на тему: «Взаимодействие религиозных конфессий в современном городе»

Современный город - это напряжённое и подвижное сплетение интересов, целей, проектов, успехов и неудач. В нём люди бок о бок строят свои жизни сообразно собственным, часто очень различным планам. Детали этих построек могут подчиняться в основном прагматическому расчёту, возможностям и обстоятельствам, однако в их основе необходимы ценности и убеждения, превосходящие обыденное, мирское, обращающие нас к вечности, вписывающие наш небольшой жизненный проект в её масштабы. К предельным основаниям устремлены вера и разум, религия и философия. Но религиозных доктрин много, а число философских систем вовсе не поддаётся подсчёту. Споры о фундаментальных ценностях и конечных целях ведутся веками, иногда они принимали ожесточённый характер. Однако условия современного города – теснота общежития, необходимость сотрудничества – неизбежно ведут к взаимодействию различных мировоззренческих позиций, различных религий. Как проходит этот непростой процесс? С какими вызовами приходится иметь дело религиозным учениям и исповедующих их общинам в современном городе? Этим и связанным с ними вопросам посвящён наш круглый стол.

Роман Вось:
– Первым делом я хотел бы попросить всех участников высказаться по поводу нашей рубрики «Куда идешь?», на страницах которой уже много лет люди разных конфессий обсуждают светские и религиозные вопросы. Мне хотелось бы узнать, насколько рубрика актуальна и важна для нашего региона.

Шамси Камар:
– Рубрика прекрасная. Я считаю, что она единственная в нашей области,  она действенная, очень актуальная, объединяющая людей, а ведь сейчас все как раз идет на разделение. Поэтому ценность этой рубрики очень большая – в частности, для взаимосвязи конфессий, и как результат – для просвещения и воспитания. Я другой какой-то организации не знаю, которая бы работала на взаимосвязь конфессий. Я спросила нашего главного имама о том, были ли какие-то встречи представителей различных религиозных течений. Он ответил, что нет, не было, поэтому и рубрика, и эта газета – она ведущая. Раньше мы встречались с католиками, например, в Градостроительном колледже, а сейчас этот вопрос замер. На мой взгляд, сама эта идея встреч и обсуждений очень важна в наше время.

Ибрахим Халим:
– Эта рубрика нужна, и диалог между конфессиями очень нужен, мы должны объединиться, потому что мы живем в России, в которой много народов со своими традициями. В эти дни мы должны больше знать друг о друге, должны быть друг к другу искренни и терпеливы. В каждой религии есть свои святыни, и мы, как говорит Священный Коран, сотворены из одной женщины и одного мужчины, мы все их дети и потому должны жить в этой большой стране мирно, терпеть друг друга. Мы должны видеть те положительные качества, которые есть у другого человека.

Наши встречи и круглые столы должны объединить нас и сблизить. На одной из встреч было высказано предложение приглашать друг друга на религиозные праздники, чтобы мы знали свои традиции, ведь зачастую многие из них сходятся. Мне кажется, что нужно проводить круглые столы не раз в полгода, а раз в три месяца, где мы, духовные лидеры, будем встречаться, а потом просвещать народ. Ведь мы мало что знаем о других конфессиях и очень отдалены друг от друга.

Отец Михаил Селезнёв:
– Что касается рубрики, то это очень хорошее дело. Нам, православным, проще – нас больше, у нас много храмов, но мнение остальных нам тоже интересно узнать, и рубрика предоставляет возможность высказаться. Это хорошо и интересно, и такого больше нет нигде. Эта рубрика интересна и неверующим людям, которым хочется узнать различные мнения – а что думают православные, что думают мусульмане. Позитив в том, что мы хоть и разные, но всех нас объединяет конструктивное начало, стремление к добру. Наши общины противостоят разъединяющей враждебности. Мы и сами по себе разъединены, но еще и внешние силы этому способствуют, поэтому мы должны быть сплоченными, чтобы работать на благо людей и нашей страны.

Сергей Стерлин:
– Иудаизм – религия не миссионерская, мы в свое лоно никого не призываем. Саму вашу идею обсуждать вопросы, назревшие в обществе, с разных конфессиональных точек зрения я считаю правильным шагом. Всем, кстати, очень интересно посмотреть, как люди разных конфессий относятся к одному и тому же вопросу. Надо отдать должное РПЦ – она очень толерантна ко всем религиям, никакого давления не ощущается, хочу сказать ей спасибо. Что касается проблемы, которую братья мусульмане поднимали – что у нас люди озлобленные… Россия – огромная страна, однажды мои знакомые таджики высказали мнение, что страна наша развалится, скорее всего, из-за межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Поэтому этому вопросу нужно уделять больше внимания, нежели экономической безопасности. И то, что ваша газета поднимает именно эту тему, мы, иудеи, очень поддерживаем.

Владас Повилайтис:
– Я никакой конфессии не представляю, последовательный и сформировавшийся атеист. Вашу рубрику читаю достаточно давно. Эффективность таких круглых столов достигается одним – корректно поставленной целью. Нельзя спорить по поводу истины, потому что такие вопросы не решаются за круглыми столами. Что нужно и что можно – это работать над тем, чего не хватает – понимания друг друга и уважения. Но это не подразумевает отказ от собственных убеждений. Умение принять других людей, оставить им право иметь собственные убеждения и к этим убеждением уважительно относиться – это на сегодняшний день проблема исключительно важная. Я согласен со всеми, кто говорит, что это вопрос принципиальный. Если действия адептов неважно какой религии будут вести к нарастанию конфликта внутри общества, это закончится плохо для всех. Моя позиция заключается в том, что все люди достойны уважения. Это удивительная вещь – когда люди не спорят друг с другом, а обсуждают общие проблемы. Я эту идею поддерживаю. Не превращайте эти круглые столы в богословские диспуты.

Вадим Чалый:
– В рамках данного круглого стола я представляю скорее не университет, а широкую публику. Вместе с тем кафедра наследует то дело и ту степень участия, которые заложил Владимир Никифорович Брюшинкин. Я рад, что Владас оставил возможность не со всем соглашаться, потому что я с Владасом готов немного поспорить. Сегодня мы помещены в парадоксальную ситуацию: мы вынуждены сосуществовать в достаточно тесном городском пространстве, постоянно взаимодействовать и сталкиваться с одной стороны с разобщенностью и городским одиночеством, которое является пороком современной городской культуры, а с другой – должны идти друг другу навстречу, сотрудничать. И в этом движении нам необходимо искать общее. Нужно не только уважать мнение другого, но и находить магистральные пути общения, общие ценности. Нас не только проблемы объединяют, но и необходимость единства оснований. Это может вызвать отрицательную оценку сторонников безоговорочной толерантности, мультикультурализма, утверждающих, что взгляды разных людей несоизмеримы, каждый должен оставаться при своем мнении, и тем не менее какие-то общности все же должны существовать. Сегодняшняя политическая теория возвращается к осознанию необходимости поиска фундаментальных основ для взаимодействия людей, придерживающихся разных религиозных учений или философских взглядов, которые сосуществуют в тесном городском пространстве, подталкивающем к взаимодействию.

Шамси Камар:
– Все вышесказанное – это хорошо, но мне представляется, что объединение конфессий нужно и для противостояния по отношению к кое-каким вопросам. Объединяться не только ради того, чтобы познавать. Объединение конфессий единобожия споров не вызывает – такое у меня ощущение. Верующих объединяет отношение к таким страшным вопросам, как усыновление детей однополыми людьми. Если мы будем только красиво говорить, это одно, но это должно куда-то вести, к каким-то положительным действиям. Я нисколько не сомневаюсь, что все верующие всех конфессий не могут одобрять однополые браки, тем более с усыновлением детей! Почему-то никто не говорит: давайте поставим людей на головы, и пусть они так ходят. Но поставить вопрос усыновления детей однополыми родителями – это возможно. Во многих странах он решается положительно. Меня он волнует и подвигает на это объединение. Оказывается, уже нельзя говорить мама, папа, а надо – родитель №1 и №2. Это страшно, и количество таких родителей не уменьшается, а увеличивается. Господь дал людям как высшим своим творениям свободу выбора для того, чтобы мы совершенствовали свою душу. Ведь душа находится в совершеннейшем теле и в совершенной Вселенной, и мы просто обязаны совершенствовать ее своими поступками. Упускать эту возможность человек не должен. Нужно ставить заслон усыновлению однополыми родителями детей-сирот. Они-то в чем виноваты?

Отец Михаил Селезнёв:
– Слава Богу, в нашей области нет противоречий между религиозными общинами, нет споров, поэтому тут нужно делать фронт по другому направлению. Угроза современного варварства исходит не от верующих людей, а от людей, не имеющих достаточного образования и довольно легкомысленно относящихся ко всему на свете. Мне кажется, в исламе есть большая проблема, интересующая многих. Когда в Дагестане в мечеть врываются вооруженные люди и расстреливают молящихся, они тоже считаются мусульманами?
Иерей Михаил Селезнев
священник Кафедрального собора Христа Спасителя руководитель Информационного отдела Калининградской епархии Русской Православной Церкви
Вадим Чалый
заведующий кафедрой философии БФУ им. И. Канта
Владас Повилайтис
доктор философских наук, доцент кафедры философии Балтийского федерального университета им. И. Канта
 
Хаджи Шамси Камар
член религиозной организации мусульман РОМ
Ибрагим Халил
имам-хатыб молельного дома в поселке Большое Исаково
Сергей Стерлин
представитель Еврейской общины по взаимодействию с органами власти, директор некоммерческой организации «Развития еврейской культуры в Калининградской области».
Роман Вось
главный редактор издательства «СМИ экспертов»

Ибрагим Халил:
– Нет. Например, несколько месяцев тому назад убили богослова. Он был такой человек, который всех объединял. Его подорвала некая мусульманка, но у меня язык не поворачивается ее так назвать, потому что ни в одной религии экстремизм, радикализм и терроризм не приветствуются. В том числе в исламе, потому что слово «ислам» обозначает мир от Господа, поэтому та религия, которая хочет мира, не может враждовать с другими. Вера очень многому учит человека. В нашем мире нрав человека очень испорчен, потому в Дагестане и взрывают – даже своих единоверцев, но в исламе убить одного человека – равно тому, что убить все человечество. В Дагестане сейчас экономический кризис, из-за этого и высокой рождаемости в этой республике велика пропасть между богатыми и бедными. Если дагестанец с малых лет не получил должного образования и воспитания, он легко становится добычей некоторых внешних сил, исходящих из США и Европы. Таких людей они сразу приманивают к себе, а 16–18-летними малообразованными подростками легко управлять, потому и случаются взрывы. Это все делается для того, чтобы разделить Россию на несколько кусков.

Если мы будем больше задавать вопросов, то будем больше узнавать. Есть традиционный ислам из уст Пророка, а остальные нас не волнуют – ваххабиты, салафиты и так далее. Эти течения придуманы Западом. Но я одного не понимаю – как человек может убить своего единоверца? И даже не единоверца. В 2003 году в Стамбуле взорвали синагогу, и ни один еврей не погиб, погибли свои же турецкие граждане, которые ее охраняли. Также в Турции  взорвали английский банк, все погибшие – турки-мусульмане.

Мне стыдно, когда со словом «ислам» люди ассоциируют автомат Калашникова, и имя Всевышнего превратили в лозунг, а оно выше лозунгов.  Человек говорит «Аллах велик», а потом идет и убивает своего единоверца. Кара для такого человека в ином мире будет очень суровой, потому что он убивает невинного. Поэтому я этих людей за мусульман не признаю, они не уверовавшие, они занимаются деяниями сатаны. Человек, верящий в Судный день, на котором он ответит за все свои поступки, не может убивать. Либо у него с головой не в порядке, либо его зомбировали. Он ведь и себя взрывает, а себя убить в исламе считается большим грехом, потому что тело нам вверено от Всевышнего. В исламе запрещено много спать, быть беспечным, переедать, точно так же и в других религиях. Почему мы пост соблюдаем? Мы очищаемся духовно и физически. Оставаясь голодным, ты понимаешь бедных, которые голодают – в Африке, например. Если мы будем понимать их боль и их голод здесь, в другой точке планеты, таких проблем будет меньше. Мы должны свою молодежь воспитывать в нраве. Мусульманин своего сына должен воспитывать так, как об этом говорится в Коране, и никак иначе. И христиане – в таком же духе, и иудеи. И у неверующего есть свои понятия, нрав какой-то человеческий. Мы должны друг с другом вести диалог, терпеть друг друга. У каждой веры есть свои традиции, интересы, проекты. Пусть каждый стоит на своем, но между нами всегда должна быть взаимосвязь.

Отец Михаил Селезнёв:
– Мы должны помочь нашим братьям мусульманам, чтобы они могли донести свою позицию о том, что такое настоящий ислам. В обществе происходит подмена, что этот убийца и есть мусульманин, а это ложь.

Сергей Стерлин:
 – Вот мы сейчас Хануку делали, народные гулянья. Случилось душевное такое межнациональное и межличностное общение под музыку, угощения еврейской кухни и еврейские танцы. Хорошо погуляли, все счастливы.

Шамси Камар:
– Я не согласна с существующим стереотипом, будто все террористы – мусульмане. Статистики о принадлежности террористов к конфессии нет, и появится она не ранее, чем лет через пятьдесят. Такое впечатление создается, что отменена презумпция невиновности: по приписыванию всех террористических актов мусульманам, мне кажется, мы перегнали даже американцев. Выражаю свою благодарность отцу Михаилу за его непредвзятое отношение к мусульманам.

Сергей Стерлин:
– Есть общеизвестные факты, которые в СМИ освещались, что на юге России, в Ставропольском крае, мусульманский имам проводил проповедь, после этого собрались мусульмане и пошли жечь православный храм.

Шамси Камар:
– Это нонсенс.

Сергей Стерлин:
– Это факт.

Владас Повилайтис:
– Специфика ислама в том (насколько я себе представляю), что у католиков, например, есть достаточно четкие институции, которые позволяют говорить о католиках как об иерархии, об одной структуре, а в исламе такого признаваемого всеми членами конфессии  авторитета нет.  Но дело даже не в этом. Я бы хотел вернуться к той теме, когда верующие должны объединиться против. Я не в первый раз сталкиваюсь с такой постановкой вопроса. Это достаточно любопытно, и Владимир Никифорович об этом говорил. Вот он приходит на круглый стол, и представители конфессий между собой быстро находят общий язык, но вот с ним им общий язык достаточно сложно найти, потому что у них есть нечто фундаментально общее, с чем он, как человек светский, не может согласиться. Я бы хотел вернуться к теме города. Мне кажется, Вадим Чалый важную проблему поднял: город – это узкое, сплоченное, скученное пространство, в котором каждый метр земли – это деньги. Хотим мы или нет, но вопрос упирается в экономику – строить церковь или нет. В парке «Южный» вроде бы начали строить мечеть, а теперь идет суд.

Вот тема – как жить в городе, как находиться в этом недостатке места, когда разные конфессии претендуют на то, чтобы иметь храмы? Как нам не попадать в конфликтные ситуации? Как будет организовано, согласовано в отношении власти, религии и церкви применительно к строительству и финансированию – за этим столом это полезнее, чем обсуждение того, откуда произошел человек. Чтобы не было так – этим строить можно, потому что они наши, этим – нельзя.

Роман Вось:
– Я очень благодарен Шамси и Халилу за то, что не они первыми подняли тему со строительством мечети. Многие мусульмане звонили и просили обсудить вопрос с приостановкой строительства мечети.

Ибрагим Халил:
– Строительство мечети приостановили на время. Есть законные пути его продолжения.

Сергей Стерлин:
– У иудеев с РПЦ конкуренции нет. В Кёнигсберге было пять синагог, мы восстанавливаем одну, нам больше не надо. Ни с какими другими конфессиями мы не пересекаемся, все идет ровно. Я так понимаю, у вас одна мусульманская община в парке мечеть строит? Я не могу понять, как так вышло, что мусульманам выдали место под строительство мечети, она почти возведена, и только сейчас возник вопрос, что у них, оказывается, не было разрешения на строительство.

Владас Повилайтис:
– Я считаю, что подобные ситуации создают проблему на пустом месте. Но почему эти проблемы создаются? Видимо, люди не осознают последствия своих действий или бездействия, когда построено здание, а потом выясняется, что разрешения нет.

Сергей Стерлин:
– Я думаю, что после мусульман возьмутся за нас, иудеев. Я не думаю, что ситуация с мечетью произошла случайно. Со строительством синагоги тоже есть определенные проблемы, и вполне вероятно, что они искусственные и заранее продуманы. Вроде бы город должен нам помочь, а все делается будто бы назло.

Отец Михаил Селезнёв:
– Как известно, до 1986 года в области не было ни одного храма. Первый храм – Никольский – открылся именно в этом году. И с тех пор строятся новые храмы либо нам передают старые. Храмы новые открывают, и они пустые не стоят, количество верующих не уменьшается. Но возникают некоторые проблемы, потому что у нас в городе все компактно, и получается, что рядом с храмом живут неверующие, которые не желают слышать колокольный звон.  Поэтому при открытии прихода есть норма – собирают подписи жильцов, что они не возражают против появления церкви. Когда строили храм на площади Победы, многие тоже говорили, зачем он там нужен? Когда построили храм временный, деревянный, его несколько раз пытались поджигать, мы даже пропитывали храм специальным раствором, чтобы он не горел. Но потом эти волнения обычно стихают, это поначалу возникают противодействия. Всем ведь не угодишь.

Роман Вось:
– Я правильно слышу – вы тоже сталкиваетесь с подобными проблемами, просто сейчас чуть меньше, чем раньше?

Отец Михаил Селезнёв:
– В обществе есть свои стереотипы – по отношению и к Церкви, и к мусульманам. Если новый храм – это значит покойники и колокольный звон. Нет, не хотим такого. Хотя в некоторых храмах отпевания бывают редко. Люди сами себя пугают, но потом постепенно это проходит.

Вадим Чалый:
– Мне показалось, мы затронули важные вопросы, в отношении которых сходятся разные конфессии – например, вопрос однополых браков. К счастью, в Калининграде проблема однополых браков не так остра, но, возможно, хорошо, что уважаемые лидеры общин заранее определяют свое отношение.

Можно сказать, что обнаружилось единодушие и по вполне конкретному поводу – относительно необходимости муниципалитету содействовать снятию напряженности вокруг строительства мечети, потому что проблема выходит далеко за пределы хозяйственного масштаба, отрицательно влияет на здоровье нашей городской среды, на отношения между людьми. Мечеть – объект важный, к нему должно быть самое пристальное внимание нашего муниципалитета.

Мне кажется, разговор получился конструктивным, и у нас осталось достаточно вопросов для того, чтобы собираться снова, доносить позицию разных религиозных конфессий в отношении важных вопросов для жителей Калининграда.

декабрь 2013

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр