Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Смертная казнь

Раздел: Куда идешь?  17.07.2008


Смертная казнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор ШАПИРО,
председатель еврейской общины «Адат Исраэль»
Все статьи автора

Древнее библейское и талмудическое право не исключало применения смертной казни. Известны четыре способа, предусмотренные древними законами: удушение, побитие камнями (сбрасывание со скалы), сожжение (залитие в горло расплавленного металла) и отсечение головы. Считалось, что казнь не должна причинять долгих мучений и обезображивать тело. Однако на практике эта мера наказания почти не применялась, поскольку ее назначение было обставлено такими сложными процедурами, что вынести смертный приговор, а уж тем более привести в исполнение, было нереально. Например, в случае, когда грозила казнь, не действовал принцип «незнание закона не освобождает от ответственности», наоборот, должно быть доказано, что обвиняемый при свидетелях был предупрежден о недопустимости поступка, за который его судят. Если приговор все же вынесен, осужденного уже ведут на казнь, и кто-то из толпы заявляет, что ему известны какие-то новые обстоятельства дела, должно отменить казнь и начать разбирательство заново. Смертная казнь существовала как бы в теории: не для того, чтобы казнить злодеев, а для того, чтобы служить назиданием. А для тех случаев, когда не хватало доказательств совершенного злодеяния, в законе был прописан такой вид наказания, как карет — смерть от руки небес: злодей знал, что хотя земное правосудие не вправе казнить его, но он все равно повинен смерти, и она в свое время его постигнет.

В целом законоучители Талмуда отрицательно относились к смертной казни. Так, в Мишне (Мак. 1: 10) сказано: «Синедрион, приговаривающий к смерти раз в семь лет, называется кровожадным; рабби Эл‘азар бен Азария говорит: «Даже раз в 70 лет»; рабби Тарфон и рабби Акива сказали: «Если бы мы заседали в Синедрионе, смертные приговоры никогда не выносились бы»…

В современном Израиле смертная казнь не отменена. Все знают единственный случай ее применения: повешение в 1962 году нацистского преступника Адольфа Эйхмана, ведавшего истреблением евреев в годы второй мировой войны. Но мало кто знает, что в 1948 году за шпионаж в пользу англичан по приговору военно-полевого суда был расстрелян один еврей. Из-за небрежности поспешного следствия приговор был вскоре отменен, а казненный реабилитирован и перезахоронен с воинскими почестями. Как видим ошибок в применении «исключительной меры» оказалось ровно 50 %. Израильское правосудие очень боится повторения подобных прецедентов. Еще одного гитлеровского палача, Ивана Демьянюка, уже в 80‑е годы, тоже ждала виселица на Святой земле. Но когда появились небольшие сомнения в идентичности персоны, осужденного тут же освободили и отправили обратно в выдавшую его Израилю Америку. С тех пор престарелый полицай упорно борется с американскими властями, пытающимися отправить его на родную Украину…

Итак, главный еврейский довод против смерти по приговору земного суда — вероятность судебной ошибки при вынесении необратимого приговора. Есть один довод «за», о котором часто забывают сторонники жестокого отношения к преступникам, забывают, думается, как раз в силу собственной жестокости. Дело в том, что смерть по приговору, несет осужденному искупление смертного греха. И стоит задуматься над парадоксальным вопросом: а достойны ли иные злодеи этого шанса на искупление?..

 

Игумен ГЕРМОГЕН,
священник монастыря
Св. Елизаветы
Все статьи автора

Сразу хочу оговориться. Мой взгляд на данную тему может не совпадать с мнением многих. Но умыть руки и сделать вид, что меня это не касается, будет в корне неправильно.

В настоящее время в России действует мораторий на смертную казнь. Это вполне оправдано теми обстоятельствами, что наше государство переживает период перехода от одной модели устройства политической системы к другой. Есть хорошая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Наверное она является переводом на русский язык строки из Священного Писания (Притчи Соломона): «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (гл.14 ст. 12).

Так вот, Россия не пойдет проторенной дорожкой Западной демократии. Мы свой выбор сделали уже.

Самоидентификация славян, как народа-богоносца, не позволит раствориться нации в «пучинах житейского моря». Психология раба (хапнуть побольше) свойственна еще поколению, рожденному в ХХ столетии. Но вот дети растут совершенно другими. Я это знаю по личному опыту, так как приходится исповедовать и стариков и детей 5‑7 лет. Иногда взрослый человек не разбирается в глубинах своей души так, как чувствуют и выражают свои немощи дети. Их души впитывают благодать как губка. И, конечно, же в свое время они постараются создать здоровые христианские семьи. Рождение второго и третьего ребенка становится нормой в нашей стране. Общество выздоравливает от эпидемии эгоизма. Но, как нам свидетельствует история и сама жизнь, преступления совершались всегда. И «самый гуманный суд в мире» тоже рассматривал особо тяжкие дела.

Я специально попытался обратить ваше внимание на жизнь государства и личности, чтобы подвести к идее, которая не нова. Жизнь дается человеку Богом. Только Он Один имеет власть дать и забрать ее. И если уж совершается особо тяжкое преступление перед человечеством то решение о том, где поставить запятую (казнить нельзя помиловать) должен принимать только один человек в государстве. Нет, не судья Верховного суда. А тот, на ком ответственность только перед Богом. Помазанник – Православный Русский Царь.

 


Хаджи
ШАМСИ КАМАР,
Член совета религиозной организации мусульман г. Калининграда
Все статьи автора

Что мне нравится в Исламе, — это отсутствие расплывчатых определений и неточностей. Вот и на данный поставленный вопрос есть четкий ответ. Смертная казнь установлена Самим Господом Миров. И никто из людей не имеет права ее отменять. Послушайте, как трактуется в Коране убийство невинного человека: «Если кто-либо убьет человека не по праву, то это приравнивается к убийству всех людей» (5‑32). Вот об этом надо бы помнить как тем, кто планирует убийства, так и тем, кто выносит в суде смертный приговор. Каков же вердикт такому преступлению? Его выносит Всевышний: «О, верующие! Предписано вам возмездие за убитых…» (Св. Коран: 2‑178). Жизнь оплачивается жизнью. В мусульманских странах, где действовал Шариат, тяжких преступлений практически не было. Каждый знал, что наказание неотвратимо как в ближайшей жизни, так и в Вечности. Правосудие Господа Миров поистине гуманно, ибо направлено на профилактику преступности и установление мира и справедливости.

А то, что мы увидим сегодня, посмотрев в окно, на мой взгляд, — это результат псевдогуманности, которая приводит к разложению, распаду души и общества. Размывается черта между дозволенным и запретным, что порождает неопределенность и вседозволенность. Живем в России по распространенному изречению: «Это нельзя, но если очень хочется…» (Не афоризм ли это посла В. Черномырдина?)

Законы общества не должны быть резиновыми, чтобы не зацвели безответственность и коррупция. В Коране подчеркивается: «Возмездие спасает вам жизнь, о, обладатели разума!» (2‑179). Жизнь бесценна. Это ведь дар Господа Миров и Ему же принадлежит. Посягнувший на нее должен изначально знать, что он идет не только на убийство, но и на самоубийство, так как расплата неизбежна. Приговор о смертной казни выносится только судом только за преднамеренное убийство после тщательного расследования. Самосуд исключен. Родственникам убитого мусульманина дается право на прощение: «Если убийца прощен родственниками убитого, согласно обычаю, следует уплатить достойный выкуп. Это облегчение вам от вашего Господа и милость» (Св. Коран: 2‑178). И еще: «… кто же откажется от возмездия, то это — искупление для него» (Св. Коран: 5‑45). В Коране многократно подчеркивается благотворность прощения: «Отплатой за зло пусть будет соразмеренное ему зло. Но кто простит и примирится, тому награда от Бога» (42‑38). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) прощал сам и поощрял к прощению и мирному решению конфликтов своих сподвижников.

Верующие надеются на то, что наказания, которым они подвергнутся в этой жизни, явятся искуплением их грехов. Ведь Аллах милостив и к раскаявшимся прощающ.

Коран напоминает: «Поистине, Господь повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает распутство, деяния предосудительные и притеснение» (16‑90).

 

 


Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора
Слава Богу, что Библия говорит о смертной казни без вопросительного знака. В четвертой главе Книги Бытия Бог запрещает людям наказывать смертью братоубийцу Каина: «зато всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт 4,15). С помощью таких решительных слов Бог заявил первым, но, увы, грешным людям, кто единый Податель Жизни, кто единый Законодатель и Судья человека.

Поняли ли люди, захотевшие «стать богами», кто является единым распределителем человеческой жизни? Спор относительно смертной казни подтверждает, что нет. Те, которые считают себя «богами», хотят управлять жизнью человека. Делают это имеющие власть, ученые, врачи и родители собственных детей. К счастью, те кто понимает, что человеческая жизнь — святая, кто понимает абсолютный и универсальный смысл заповеди «Не убий», тот никогда не выступит против человеческой жизни и последовательно будет противником убивания человека, даже форме смертной казни.

Я – против нее. Мое мировоззрение и нравственную позицию по данному вопросу сформировал Христос, Его учение и пример жизни. При этом я не скрываю, что иногда, когда слышу об ужасных преступлениях, особенно по отношении к детям, сначала реагирую не как христианин, а как сторонник закона талиона: «око за око, зуб за зуб». Мне понятно, что в моем крике: «Надо убить этого мерзавца!», — Христа нет! Но моя вера приходит мне на помощь. Она довольно быстро обуздывает мои плохие мысли и чувства, ставя передо мной Иисуса Христа.

Если бы все, имеющие власть, спросили Христа: «Господи, не ударить ли нам мечом?» (Лк 22,49), они всегда услышали бы: «Вложи меч в ножны (Инн 18,11), ибо, все, взявшие меч, от меча погибнут» (Мк 26,52). Зло за зло — это не по-Божьему.

Библейская история показывает две категории людей. Одни со смирением и послушанием принимают волю Божью («Не убий»), другие — ее отвергают. Поэтому одни идут путем праведного Авеля, другие — путем Каина. Современные люди тоже идут этими же путями. Среди них находятся строители и цивилизации любви, и цивилизации смерти. Если одни защищают Бога, человека и его право на жизнь от зачатия до момента натуральной смерти, то другие занимают позицию противную и внутренне противоречивую.

Вот, например, бывает, что те, которые строят цивилизацию смерти, часто выступают против смертной казни, добиваются моратория на нее или ее ликвидации во всех странах мира. При этом многие из них открыто выступают против человеческой жизни, как сторонники абортов и эвтаназии. Чем объяснить такой парадокс? Обесценилась человеческая жизнь? Неуважение к нравственным и религиозным ценностям? Эгоизм?

Мои взгляды на смертную казнь совпадают с мнением Иоанна Павла II. Впервые он от имени Католической Церкви сказал «нет» этому необоснованному наказанию. Он же извинился перед миром, что некоторые люди Церкви присуждали людей на смерть.



Источник: Город Канта

Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №13 (85), июль 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Комментарии по теме:

Тихомиров Юрий Анатольевич
Жду каждый номер вашей газеты, чтобы прочесть очередную статью Павлусь Игнацы. Был бы очень признателен авторам рубрики за информацию, где я могу с ним встретиться.
Очень нравится рубрика "Из библиотеки..." С благодарностью, Юрий Тихомиров.
09.08.2008 18:52

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр