Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

Дети пишут Богу

Раздел: Куда идешь?  26.08.2013


«Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься — а где же похоронены плохие люди?». Олег, 4 класс.

 

Александр Пермяков, иерей,священник, руководитель миссиоерского отдела Калининградско-Балтийской кпархии

Если на кладбище так хорошо написано про всех людей, то где ж тогда лежат плохие люди?

Это один из тех примеров, когда дети задают вопрос, на которого нет простого ответа. Это очень похоже на вопрос: может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?

Мне понравился такой ответ на последнюю апорию: «Бог поднимает камни по твоей вере!» Я думаю, что если искать детский ответ на детский вопрос о том, где лежат плохие люди, то можно сказать, что у Бога есть свое место для каждого – и для злого, и для доброго. Но от нас эти места пока скрыты для того, чтобы мы по ошибке не попали куда-нибудь не туда. И это Божья милость, превосходящая все возможности нашего разума.

Мой любимый отрывок Писания, объясняющий соединение скорби воздаяния и радости прощения, находится в книге Псалтырь: «И погубил дни их в суете и лета их в смятении. Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его. Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей». Пс. 77:33-38. Мне кажется, что любой из нас может соотнести этот текст со своей жизнью.

Этот дух милосердия невероятного явственно веет в Ветхом Завете и в «гласе хлада тонка», явленном яростному горячему Илие в пещере, и в иронии по отношению к Ионе: «что, дерева стало жалко?», и в нагромождении вопросов — вместо ответов — поставленных, почти в запальчивости, перед сорвавшим голос в жалобах и угрозах исстрадавшимся Иовом, и в осуждении его благочестивых, искренних в своем благочестии, друзей, и еще, и еще есть…Нет, здесь не только «психологизм помилования». Здесь — чудо любви, пристрастной, невероятной, не «чувства», а какой-то новой реальности, третьей реальности, троичности в мире манихейского привычного, казалось бы, неотменимого дуализма…

«…Стоит малец, серьезно провинившийся, раздавленный осознанием вины, перед разгневанным Отцом, боится голову поднять. «А ну глядеть мне в глаза!» — грозно рычит тот, и неживой ребенок кое-как поднимает лицо… А в глазах отца — светится что-то…что-то светится, лучится! «Что сопли развесил? — преувеличенно грозно и презрительно поизносит отец. — А ну, что это у тебя?!» И, едва проследил за указующим куда-то на живот, на испачканную мальчишечью футболку, перстом, ан перст — хвать за нос! И, не скрываясь, во весь свет, во весь смех: «Догоняй!!» И, размазав слезы, просияв всей мордашкой, всем естеством, — за ним, хохочущим, по лужайке; и носятся как угорелые, падают, борются, — какие там «морали» и «выводы», когда все ясно без слов!» (Иерей Сергей Круглов). Если Бог готовит нам свое место, то делает ли Он это в одиночестве? Я думаю, что все мы хотим верить в возможность сотрудничества Творца и творения. Нет, наше жительство обустраивается всем миром, ангелами, святыми праведниками и такими простыми людьми, как мы.


Виктор Шапиро, председатель еврейской общины «Адат Исраэль»

Даже не сильно религиозные люди вспоминают о религиозном ритуале в трех пунктах жизненного пути: рождение, бракосочетание и погребение. Особенно в последнем случае, когда провожают человека, от которого уже ничего не нужно, которому уже ничего не нужно от окружающих.

Умирают все – богачи и бедняки, мудрецы и простаки, праведники и грешники. Память об их делах остается людям, решение об участи души – Вс-вышнему, а тело – земле. Мы не знаем, что на самом деле происходит с мертвым телом и с душой умершего, можем только верить или не верить тому, что говорят наши мудрецы. Может быть, поэтому в похоронном деле принято руководствоваться традициями, сложившимися веками, тысячелетиями.

По еврейской традиции покойного нужно хоронить в могиле. Нельзя сжигать тело или размещать над землей. Хоронить евреев следует на еврейских кладбищах. Здесь тоже есть свое разделение по местам захоронения, в зависимости от религиозного статуса. Например, коэнам – потомкам Аарона-первосвященника запрещено посещать кладбища, поэтому умерших Коганов, Конов, Кацев и т. п. хоронили у ограды, чтобы их родные-коэны могли как-то подойти к могиле, не нарушая запрета. Памятник по еврейской традиции должен быть строгим, не допускаются портреты, хотя в разное по нравам время, разные по богатству люди не всегда следовали строгим правилам – некоторые еврейские кладбища в Европе – они как музеи малых скульптурных форм.

В Израиле не прекращаются споры разных общественных групп вокруг проблемы военных кладбищ. Когда-то давно они были только еврейскими, и создавалась некрасивая ситуация, когда погибших в бою воинов Армии обороны Израиля, не имеющих определенного религиозного статуса, негде было достойно похоронить. Сейчас эта проблема решена, на всех военных кладбищах есть нееврейские участки. Но вот совсем недавно случился скандал. Принято, что в день памяти павших солдат начальник израильского генштаба возлагает венок на самую свежую солдатскую могилу. И вот в этом году организаторы церемонии ошиблись: местом возложения была выбрана могила на еврейском участке, а про солдата-нееврея, который был реально последним погибшим, просто забыли, поскольку участок его захоронения был намного дальше от входа. Несмотря на извинения генералов и все шаги для исправления ошибки, инцидент стал поводом для парламентской дискуссии. Принято решение впредь хоронить погибших военнослужащих на одном поле, но в разных рядах. Ведь если отказаться от требований традиции, то кладбище утратит свой религиозный статус, и это оскорбит чувства верующих евреев. Надо просто понимать, что соблюдение определенного ритуала и традиционных правил в отношении умершего не несет в себе никакой оценки его личности, жизни, поступков. А использовать трагедию и героизм для борьбы с религией, как нередко случается в современном Израиле, – не очень красиво.

На вопрос любопытного мальчика, где похоронены плохие люди, если на памятниках про всех написано хорошо, ответ, на мой взгляд, таков. Смерть, хочется верить, искупает грехи человека. Даже если покойный был очень грешен, могильная плита – не место для обсуждения его грехов. Конечно, были преступники, чей прах после казни развеян, чтоб их захоронения не становились местом притяжения сил зла. А обычно даже на войне враги договариваются о перемирии, чтобы забрать с поля боя павших и достойно похоронить.


Хаджи Шамси Камар

Какой глубокий вопрос задает мальчик! Хвала Аллаху за таких умных детей!

Такое кладбище, где много скульптур, памятников и различных строений, иногда напоминает целый город. Получается город в городе.

Однако в исламе памятники, скульптуры запрещены. Причем не только на кладбище, но и в других местах и домах. Мусульманское кладбище выглядит как ровная чистая земля. Каждая могила чуть возвышается над уровнем земли, но ровная и имеет обозначение, кому принадлежит. И всё. Никаких скульптур и соревнований в роскоши.

На мой взгляд, памятник лучше невидимый – в душе тех, кто остался на земле… Мы знаем знаменитое стихотворение нашего Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Лучше не скажешь. Великий Пушкин оставил нам великий памятник на века. Это живой источник мыслей, чувств.

Возвеличивание человека с помощью помпезных скульптур мне представляется бессмысленным. Гораздо полезнее и для самого человека, и для общества возведение школ, больниц, храмов.

С точки зрения ислама памятник рассматривается как модель для поклонения. Человек чувствует потребность в поклонении, но часто выбирает для этого недозволенное: золото, страсти, кумиров. В Священном Коране сказано, что человек создан для поклонения только Господу Миров.

«…Я ведь создал джиннов и людей только чтоб они Мне поклонялись». (51-56)
Разве может что-либо сравниться с Творцом Вселенной? С Творцом земли и всего, что на ней! С Творцом бесчисленных Галактик! Для нас выход из дома это как выход в космос…

Верующий никогда не забывает своего Господа. Глядя на розу, он даже не имеет права говорить: «Какая красивая роза!» Как поясняет нам выдающийся толкователь Священного Корана Бадиуззаман Саид Нурси, верующий говорит: «Как прекрасно создана Творцом эта роза!»

Свое лучшее творение – человека – Всевышний обязал не поклоняться ничему и никому, кроме Него Самого. От этого человек очень сильно выигрывает, т.к. только Он вечен, а все остальное тленно, и человек с потерей кумира приходит к саморазрушению. На мой взгляд, поклонение выдуманным идолам – это как уход с главной дороги в переулки…

Верующий в земной жизни всегда находится под защитой Милосердного Бога и не приходит к разочарованию и саморазрушению. Судьба же его вечной жизни будет решаться Всевышним в Судный День в зависимости от его хороших и плохих дел…

«Поистине то, что вам обещано, наступит, и вы это не в состоянии ослабить» (Священный Коран 6-134).


Игнаци Павлусь, священник прихода Св. Адальберта

Только что я получил e-mail: «Мы предлагаем Вам написать небольшую статья для рубрики «Куда идешь?» и предлагаем в качестве темы цитату из цикла «Дети пишут Богу»: «Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься — а где же похоронены плохие люди? Олег, 4 кл.» «Вот как здорово!» – подумал я и сразу вспомнил свое детство.

Я – горец. В нашем деревенском доме у подножья Бескидов (часть Карпат) существовал матриархат. После войны мужчины не вернулись из боя. Домом вдов и детей-полусирот правила бабушка Барбара. В отсутствие мамы и теть, работавших в городе в течение дня, бабушка воспитывала нас с помощью няни Марии. Как авторитет номер один моего детства, бабушка отвечала, как могла, на все мои вопросы. Помню один: «Бабушка, а наши горы растут, как я?» Она посмотрела на меня через стекла своих старинных очков и ответила: «Наши горы уже не растут, они, наверное, уменьшаются от старости».

Если вопрос Олега из 4-го класса отдает немного метафизикой, то мой не вышел за пределы физики. Конечно, вопрос Олега также касается физики, но одновременно затрагивает этику, метафизику и религию.

Тела всех людей, плохих и хороших, хоронятся, пока, на кладбищах. Там они все равны. Но мы, живые на земле, часто оцениваем и подразделяем даже мертвецов. Поэтому на многих кладбищах находятся места и для заслуженных людей, и для самоубийц. Качество памятников отражает социальное неравенство: от богатой гробницы до нищей могилы.

Надписи на памятниках – это не самооценка, выставленная совестью покойника и тем более не слова Праведного Бога. Она сделана каменщиком, по заказу и за хорошие деньги, надпись на памятнике является либо правдой, либо неправдой о покойнике. И все. О ценности надписи вполне знает лишь один Бог и частично люди, если они хорошо знали усопшего.

Христос учил нас не судить живых, потому что это не наша компетенция. Наши суждения о ближних необъективны из-за отсутствия полноты знаний. Не хорошо, если грешник судит грешника. «Если ты без греха, бросай в нее (блудницу) камень…»

Язычники римляне учили нас говорить об усопших исключительно хорошо. De mortibus nil, nisi bene! Почему? Потому что они уже не в этом мире? Потому что римляне ощущали респект перед тайной смерти человека? Потому что наши плохие слова об усопших уже не принесут им вреда и не вызовут в них чувства мести? Потому что были убеждены в том, что оставить покойника в покое лучше, чем дальше издеваться над ним?

Кто говорит об усопших хорошо, проявляет высокую этическую культуру, поступает красиво, открывает благородные черты человека – считали римляне. Принадлежу к тем, кто согласен с ними.Души усопших людей почивают в Боге. Их не достигнут камни наших нехороших слов. Вопрос  «кто будет спасен?» решает один Бог. Хорошо, что не ты. Хорошо, что не я. У нас нет такого милосердия, как у Бога.

Несколько версий надписи на моем памятнике: «Боже, помилуй меня, грешного!», «Иисус, уповаю на Тебя!», «Во Христе воскресну!»

Уважение к тайне усопшего человека: чем меньше слов, тем лучше!

август 2013

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр