Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Все о рынке недвижимости региона: Полезное: Советы

Как подготовить к продаже квартиру

Раздел: Советы  16.04.2013


Как подготовить к продаже квартиру

Некоторые собственники, желая продать свое жилье, действую по принципу «после меня хоть потоп», не прикладывая никаких усилий, чтобы привести в порядок квартиру, а кто-то, напротив, вкладывает безумные деньги в шикарный ремонт в надежде как следует на нем заработать, но в итоге не окупает и половины затрат. Как выяснил сайт «РИА Недвижимость», подготовка жилья к продаже, так называемый хоум-стейджинг, это целая наука, благодаря освоению которой можно получить от продажи квартиры максимум выгоды при минимуме затрат.  

Нужен ли ремонт?

Сбыть можно любой товар, вопрос в цене. Продать квартиру дешевле среднерыночной цены можно и без стейджинга, другое дело, если цель продать быстро и по рыночной цене или продать дороже. Для этого и нужен хоум-стейджинг.

Существует несколько этапов хоум-стейджинга. Среди них – ремонт и починка мелких поломок. Однако важно разграничить два понятия: ремонт для себя и ремонт для продажи. «Ремонт для себя» никогда не окупается при продаже, грамотный «ремонт для продажи» окупается многократно.

Во-первых, такой ремонт делается с учетом универсальных вкусов покупателей: нейтральные цвета, нейтральные элементы отделки, классический интерьер.

Во-вторых, ремонт для продажи всегда очень четко просчитывается. Собственник осуществляет только те работы, которые действительно необходимы и смогут не просто окупиться при продаже, но и принести прибыль. Поэтому предпродажный ремонт, как правило, бывает частичным: ремонтируются только самые слабые «аварийные» места. Например, можно покрасить старый потолок или поменять обои только в одной из комнат, где они в наихудшем состоянии.

Ремонт подъезда

В некоторых случаях перед продажей квартиры полезно сделать ремонт и в подъезде - разумеется, косметический. Главная задача – устранить те несовершенства, которые могут отпугнуть покупателей еще на подходе к квартире. Скажем, если в общественном коридоре где-то возле продаваемой квартиры на стене написано ругательство или облупилась краска, можно перекрасить данный участок стены. Ну а особенно сознательные собственники могут обратиться в ДЕЗ и добиться бесплатного капитального ремонта в подъезде. Впрочем, иногда достаточно просто убраться на лестничной клетке перед приходом потенциальных покупателей: вымыть полы, разобрать хлам, попросить курящего соседа не кидать окурки на пол, как он это делает обычно.

Голый расчет

Чтобы рассчитать оптимальную стоимость предпродажного ремонта, нужно прежде всего определить разницу в цене на аналогичные по площади и по классу квартиры в идеальном состоянии (с ремонтом) и в плохом состоянии (без ремонта). Причем изучать цены необходимо по тому же району, где располагается продаваемая квартира. И уже исходя из этой разницы смотреть, сколько вы готовы потратить на ремонт и сколько при этом можно заработать «сверху». Для более точного анализа лучше обратиться за консультацией к профессиональному хоум-стейджеру (специалисту по стейджингу).

Затраты на хоум-стейджинг средней квартиры эконом-класса, находящейся в нормальном состоянии, не превышают 1% от ее продажной стоимости. При этом продажная цена может вырасти на 3-5%, а иногда и на 10-20%. Впрочем, понятие выгоды в данном случае зависит от той цели, которую преследует продавец. Целью хоум-стейджинга может быть повышение цены либо быстрая продажа (с первого показа) – как правило, что-то одно из двух.

Квартирный «марафет»

Далеко не всем квартирам перед продажей требуется ремонт. Часто достаточно более дешевых и простых мероприятий.

- Дехламизация. В обязательном порядке перед показом квартиры нужно выбросить все ненужные, старые вещи, захламляющие ее пространство и портящие вид.

- Деперсонализация. Важно убрать все, что говорит о жизни конкретной семьи в квартире, – например, личные вещи, фотографии, награды, детские игрушки. Другими словами, должно складываться впечатление, словно в квартире никто не жил.

- Уборка. Разумеется, квартиру необходимо показывать покупателю в идеально чистом виде. Особенное внимание при уборке следует уделить окнам и люстрам: чистые окна и люстры делают квартиру светлее и просторней.

- Расстановка мебели. Не рекомендуется показывать пустую квартиру. Если мебель уже начала вывозиться, стоит оставить для показа по 2-3 предмета мебели в каждом помещении, так как обстановка визуально расширяет пространство и делает его «жилым». Покупателю будет проще представить свою жизнь в этом доме. Если же вся мебель пока на месте, следует убрать хотя бы треть, чтобы квартира стала просторней.

- Декор (минимально). Картина на стене, ваза, пара ярких диванных подушек, аккуратные симпатичные занавески, красивый коврик в ванной – все это добавит шарма пространству и подействует на настроение покупателя самым благоприятным образом.

- Запахи. Перед показом квартиры покупателю необходимо устранить запахи, которыми в любом случае «напитывается» жилье, особенно если в квартире держат животных. Кстати, на момент продажи домашних питомцев лучше убрать из квартиры. Для устранения запахов можно как следует проветрить помещение перед приходом покупателей, а при необходимости – воспользоваться освежителями воздуха или ароматизаторами.

- Освещение. В выставленной на продажу квартире все лампочки должны исправно работать и светить на полную мощность, чтобы не было ощущения тусклости, особенно если покупатели пришли на осмотр в вечернее время. Если комната большая и света одной люстры не хватает, стоит поставить в затемненной части торшер или настольную лампу.

Наглядная презентация


Ну и, наконец, после того, как вы привели в порядок квартиру, нужно обязательно организовать в ней хорошую фотосъемку, а по возможности даже нанять профессионального фотографа, который запечатлеет обновленное жилье в лучшем виде. Хорошие фотографии привлекут максимум внимания к объявлению о продаже. При составлении же текстовой части объявления важно не полениться и составить подробное описание квартиры, чтобы потенциальные покупатели получали максимум информации еще до визита к вам. 

Больше нюансов и рекомендаций по подготовке квартир, домов и офисов к продаже или аренде можно узнать, прочитав книгу «Как продать квартиру выгодно: вложите минимум, получите максимум. Хоум-стейджинг».


Источник: riarealty.ru

апрель 2013

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр