Вернуться на главную  
Имя: Пароль:

  Помощь
Задайте вопрос специалисту Кадастровой палаты, связанный с государственным кадастром недвижимости.
Специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» бесплатно ответят на ваш вопрос на форуме экстпертов.

Пишите!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку «СМИ Экспертов»
Пример рассылки  Архив рассылок
Имя/организация:
Эл. почта:
Да,

  Наши партнеры






Город Канта: Куда идешь?

НАШИ ДОХОДЫ ВЫШЕ, НАША МОРАЛЬ НИЖЕ?

Раздел: Куда идешь?  19.05.2008


НАШИ ДОХОДЫ ВЫШЕ, НАША МОРАЛЬ НИЖЕ?

Игумен ГЕРМОГЕН,
священник монастыря
Св. Елизаветы
Все статьи автора

Чтобы понять процессы, происходящие вокруг нас, необходимо научиться останавливаться и заглядывать внутрь себя. Жизнь настолько стремительно мчится, что порой теряешь счет не только часам, но и дням. Все течет, все изменяется, и мы постоянно находимся перед выбором- каким путем идти? Современный человек, со своим толерантным отношением ко всему и вся настолько запутался в жизни, что подчас черное принимает за белое, не нужное - за необходимое, яд - за лекарство.

Институт домостроя, после почти векового гонения на религию, Слава Богу, начинает возрождаться. Общество начинается с семьи! И вот здесь очень важно, чтобы оба родителя, и мама, и отец, очень серьезно и трезво относились к своим обязанностям по воспитанию детей. Ведь культурный человек, это не тот, кто умеет пользоваться столовыми приборами, не пропускает премьеры в театре, и, в курсе всех новостей бомонда. Культурный - в первую и вторую очередь, человек религиозный. Все, кто умеет читать, наверняка учились в школе, а некоторые даже в ВУЗЕ, и, не одном. Так вот, корень в слове культура- культ. А это подразумевает под собой ни что иное - как Веру!

Есть ли вера у современного человека? Очень сложный вопрос. И да и нет. С одной стороны в воскресные дни и праздничные, храмы заполнены в подавляющем большинстве случаев молодежью, и , что очень отрадно- юношами и мужчинами. Что резко отличает богослужения последнего периода от служб 20-ти-30-ти летней давности, когда в храмах можно было увидеть не больше десятка сварливых старушек.

Но вот вне храма мы можем наблюдать далеко не идиллическую картину: - « Молодые мамы вывели своих отпрысков «выгуливать». Почему «выгуливать»? Мамы сидят на краю песочницы, в руках пиво и сигареты. Дети предоставлены сами себе. Мамы весело обсуждают последнюю серию какого-нибудь «мыльника» и только изредка, с матерком, покрикивают на детишек, методично рвущих веточки на деревьях, да цветочки на клумбах. Ребенок предоставлен сам себе. И такая картина повторяется изо дня в день.

Беру в руки Библию. Не поверите! Открываю. Премудрости Иисуса сына Сирахова глава 30.-«Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им ». И далее. «Необъзженный конь бывает упрям, а сын оставленный на свою волю делается дерзким». Мы, чего греха таить, все без исключения, заняты только самими собой. Домой собираемся к вечеру, чтобы: поменять белье, перекусить, поспать и бегом на работу. Все делают карьеру и зарабатывают деньги. Нормальных человеческих отношений почти не осталось.

Брак - по расчету. Дружба - только с выгодой. Один компромисс сменяет другой. Человека с твердой позицией редко встретишь. Вот и получается, чем выше благосостояние и толще наши кошельки, тем ниже мораль и глубже дно на которое опускаемся.

 

 Игнацы ПАВЛУСЬ,
священник прихода
Св. Адальберта
Все статьи автора

«Кто не хочет пахать, тот не будет собирать» - говорит народная мудрость, проявление нравственного инстинкта русского народа. Соответственно каждый нормальный россиянин скажет, что источником дохода является честный труд. Верующий добавит еще: «И Божье благословение», потому что, когда ты молишься и трудишься, Господь с тобой. Такой принцип жизни сформировал почти XV веков назад покровитель Европы св. Бенедикт Нурсийский.

Редакция послала мне по электронной почте тему этой статьи в форме: «Наши доходы выше, наша мораль ниже». Точка в конце предложения насторожила меня. Разве действительно мы живем в такое время т в таком обществе, в котором человек, имеющий больше денег и имущества, чем остальные люди, является безнравственным и беззаконным? Вопрос считаю открытым. Я не до конца с ним согласен. Сейчас понятно, почему в заголовке этой статьи после последней буквы появился вопросительный знак.

  История свидетельствует о людях, которых капитал не связан с беззаконными и несправедливыми махинациями, а с талантом, трудолюбием и  долей счастья. Конечно, ей известны также миллиардеры со скандальным прошлым, которые после суда  отбывали срок за решеткой. Кроме того, сама жизнь говорит нам об одной человеческой слабости. Ее зовут зависть. Из нее вытекают в большинстве необоснованные осуждения на счет чужих доходов, порождающее сплетни и приносящее боль.  

Не знаю лично ни хороших, ни плохих миллиардеров, зато не понаслышке знаю вопрос несправедливости в ее разновидности. Последним вопросом мне надо заниматься, потому что я священник, проповедник христианской веры и нравственности, а также слуга справедливости и милосердия. На основе приобретенного опыта могу сказать, что если в любом обществе какой-то человек на виду у всех безнравственно богатеет, то этот отрицательный феномен является проявлением духовной и нравственной болезни данной общности. Поэтому такого «пациента» надо обязательно лечить! Но кем и чем? Вот вопрос.

Исцелителями народа от греха несправедливости должны быть Церковь и семья, а защитником и гарантом справедливости - определенные учреждения государства. Лекарством от недуга несправедливости и беззакония в обществе может быть лишь здоровое нравственное учение. Возникает следующий вопрос: какое учение?

О справедливости легче говорить, чем ее осуществлять в жизни. Поэтому появились разные концепции справедливости, о чем свидетельствуют следующее формулировки: каждому то, что другим, каждому по заслугам, каждому по его делам, каждому по закону. Хотя они противоположны, то все-таки объединяет их постулат равенства, то есть одинакового подхода к людям в определенных ситуациях.

Лично считаю, что самую прочное и надежное учение о справедливости предлагает Церковь. Аргументов поддерживающих такую позицию много. Оно опираются на Бога и Его авторитет, что указывает на его крепкий онтологичный фундамент, укоренение в вечной Премудрости, независимость от меняющихся человеческих взглядов, и поэтому, имеют, безусловно, неоспоримый характер. Божью идею справедливости представляли в своих трудах великие церковные теологи, жизнь которых блистала нравственной чистотой, святостью. Это сейчас можно встретить случаи, когда о нравственности пишут красиво и за деньги, безнравственные люди. Кроме того, нравственное учение Церкви отличается от других тем, что возвышает человеческую личность. Оно всем нам скажет: если твой доход служит истинному благу человека, развивает его личность на образ и подобие Бога – хорошо. В противном случае, займись другим честным делом.

Выходя из этого, предлагаю взглянуть на обширную действительность справедливости и запомнить навсегда ее основные черты.

Библия считает, что справедливость (sedaqa) является свойством Бога, а человек, как образ Бога, является ее отражением. Праведность человека означает послушание воли Божьей (закон Божий) и его открытость на проблемы человека в нужде. Для греков она, dikaiosyne, была кардинальной добродетелью, направляющей человека на общее добро и соответствующий истине его раздел. Римляне, которые называли ее iustitia,  сделали из неё фундамент права. Христианское учение умело объединило эти частицы истины.

Из него вытекает следующее: справедливость требует от меня, от тебя и нас, чтобы наладить правильные отношения и с другими лицами и  обществом, котором мы живем. Отношения «я – ты» становятся справедливыми, если существует равенство между тем, что я даю тебе и тем, что ты даешь мне. В данном случае речь идет об обменной справедливости. Справедливости требуют также отношения типа я – общество. На этом поприще существуют два вида нравственного долга: мой перед обществом и общества предо мной. Содержание и срок исполнения этих видов долга определяются законом.

Исполняя свой долг перед обществом, например, через регулярное выплачивание налогов, я увеличиваю его общее добро. Таким образом, удовлетворяю так называемой легальной справедливости. Существует распределительная справедливость, которая обязывает общество исполнить свой долг передо мной, ибо выработанное нами общее добро надо делить определенным законом способом со всеми его членами.

В наше время вопиющим вопросом является проблема так называемой социальной (общественной) справедливости, которой Церковь занимается теоретически и практически как никто в мире. Ее предметом является выравнивание неравенств по отношению к человеку и групп в народах и обществах. Этот вид справедливости открывает нам разные обязанности, вытекающие из социальной природы человека (ens sociale).

Одним из ключевых вопросов социальной справедливости является справедливая зарплата. Как известно зарплата – конкретное средство, благодаря которому огромное количество людей участвует в распределении общего блага. Согласно требованию обменной справедливости моя зарплата должна быть пропорциональной к моему труду. Социальная справедливость учит, что меня, как работника, надо видеть через призму социального положения, то есть учитывать мое семейное положение (например, у меня есть многодетная семья). Поэтому социальная справедливость обязывает к тому, чтобы зарплата работника была достаточной для содержания семьи. Данный вид справедливости стремится к решению вопроса безработицы.

В международных отношениях социальная справедливость не допускает дискриминации и призывает к воплощению принципа субсидиальности (вспомоществования), который требует, чтобы государства сильные и богатые помогали государствам слабым и нищим.

На мой взгляд, человек и общество должны руководиться справедливостью, потому что она есть фундаментом и сестрой любви и милосердия. Без этих ценностей общество превратится в стадо, человек в хищника, а ближни со своими нуждами и правам будет для них падалью. К счастью, меня еще не покинула надежда. Поэтому я убежден, что законы государства, пастырская деятельность Церкви и нравственное воспитание в семье и школе не допустят к духовной и нравственной катастрофе в нашем обществе.

 

 


Хаджи
ШАМСИ КАМАР,
Член совета религиозной организации мусульман г. Калининграда
Все статьи автора

« Пока богач все больше богатеет,

Душа его все более скудеет», -

заметил великий сирийский поэт Абу –ль - Аля. Как это далеко от чеховского «В человеке все должно быть прекрасно…»…

В связи с заданной темой вспоминается такой хадис: « Если бы сыну Адама дали долину золота, он пожелал бы себе вторую. А если бы ему дали вторую, он пожелал бы себе третью. И не заполнит чрево сына Адама ничто, кроме праха».

Мы различаем в человеке две сущности: физическую и духовную. Физическая полностью регулируется Законами Создателя, и как все во Вселенной, она совершенна. Духовная же сущность отдана Всевышним на волю самого человека. Для того, чтобы он сам занимался ее совершенствованием. И когда его духовная сущность, основанная на нравственности, находится на нулевых показателях, человек опускается ниже животного. Ибо животное выполняет свое предназначение так, как оно ему дано. Сказано Создателем: «Мы сотворили человека лучшим сложением, а потом вернем его в нижайшее из низших, кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела - им награда неисчислима!» (Св. Коран: 95-4,5,6).

Упор производится именно на духовные качества, поскольку они могут сделать человека либо «нижайшим из низших», либо воплощенным превосходством над всеми иными созданиями. От падения удержит следование путем предначертанным богом и связь с Ним. Без этой связи человек обречен, т.к. он слаб и не сможет противостоять пагубным страстям. Всевышний увещевает: « Аллах хочет облегчить вам; ведь создан человек слабым.»(Св. Коран: 4-28).

Неверующий человек не обременен борьбой со своими страстями. Напротив, ему нравится следовать им. И чем выше его доходы, тем больше у него возможностей «ублажать» себя, не ограничивая моральными рамками. Богатство приводит к таким пагубным качествам, как высокомерие, гордыня, самовозвеличивание и др. Только вера помогает человеку на пути нравственного совершенствования.

Хочется подчеркнуть, что в основе благополучия общества лежит благая нравственность. А нравственные качества прививаются верой. Это доказывается всей историей человечества. Отсутствие нравственных основ в любой деятельности человека - приводит к саморазрушению. Запомнилась речь академика В. Легасова в день Чернобыльской катастрофы, в которой он подчеркнул обреченность цивилизаций, построенных на безнравственности.

В чем же трудность? Трудность заключается в воспитании благой нравственности. Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) сформулировал главную цель своей миссии так: «Я послан только для того, чтобы усовершенствовать благородство нравственности». И ему это удалось как никому другому!

Он воспитал своих 100-150 тысяч сахабов (сподвижников), каждый из которых мог стать путеводной звездой для любого мусульманина.

Одного мусульманского ученого спросили: читал ли ты трактат Аристотеля «О душе»? И  он ответил: нет, но, я читал «Трактат о воспитании души», который донес до нас пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха). Это вся его жизнь, в которой воплотились совершенство нравственности, совершенство веры, совершенство человека.

Пример его жизни, жизни «живого Корана»- это программа для благочестивого мусульманина жить и богато, и высоконравственно, желая довольства Господа Миров.



Источник: Город Канта
Юристы и НЕДВИЖИМОСТЬ №9 (81), май 2008

Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Все материалы в хронологическом порядке

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!
Недвижимость в Калининграде и Калининградской области





 

 

 

Стоимость квартир на вторичном рынке в Калининграде и по России в июле 2014г.

  Калининград по России
Сред. цена , руб. за кв.м.
57847
57401
Изменение цены
за месяц

+0,74%

+0,3%
Изменение цены
c начала года

+14,28%

+4,22%
Изменение цены
за год
+14,52% +7,78%

 

Коммерческая недвижимость
Горячие предложения. Продажа

 
Здание недострой
г. Светлогорск. Проект туристического комплекса
 
Производственная база
г. Гурьевск
 
Нефтебаза, площадка №1
г. Советск
 
Нефтебаза, площадка №2
г. Советск

Регистрация, перерегистрация ООО и ИП
Калининград, Яналова, 42, каб. 46
8 (4012) 95-62-62
8 (4012) 77-62-61
kc_svet2009@yandex.ru

Подробнее

Поиск недвижимости в Москве и России



© 2007-2013 gorodkanta.ru
Учредитель: ООО «Издательство
«СМИ Экспертов»

Ремарка: создание сайтов
236023, Калининград,
ул. Яналова, 42, каб. 47
Телефоны: (4012) 93-00-01
8-963-292-87-87
Факс: (4012) 95-00-87
E-mail: marketing@gorodkanta.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32396 от 09 июня 2008 г

Rambler's Top100
Условия цитирования материалов

Возрастная категория сайта 18+
Анализ тиц и пр